Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Организация и проведение обследования социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
При психолого-педагогическом обследовании и изучении особенностей социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью рекомендуется использовать следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение медицинских документов детей (историй развития). Целью проведения обследования ребенка является выявление уровня сформированное™ его социального развития. При этом учитываются следующие основные показатели: — форма общения ребенка со взрослым; — средства его общения со взрослым; — сформированность у ребенка представлений о себе; — сформированность представлений о других людях; — сформированность представлений об окружающем мире; — адекватность использования предметов окружения и действий с ними; — способы усвоения общественного опыта; — адекватность поведения в незнакомой обстановке; — сформированность социально-бытовых умений и навыков, в том числе жестов, речи и рисунка. Первоначально проводится наблюдение за поведением ребенка в новом помещении, в ситуации «ожидания» психолого-педагогического обследования. В процессе наблюдения отмечается внешний вид ребенка (опрятный, неопрятный); адекватность или неадекватность поведения ребенка в незнакомой обстановке (адекватно — сидит рядом со взрослым, спокоен и др.; неадекватно — бегает по коридору, кричит и т. д.); реакция ребенка на обращение к нему матери (средства общения матери с ребенком, он реагирует, не реагирует); вызывают ли интерес у ребенка игрушки и предметы в окружающем пространстве: держит в руке, играет, не играет, бросает, ломает; не интересуется окружающими игрушками (кубики, мишка, заяц) и предметами (качалка, стол, стул, пианино и др.); наличие навыков самообслуживания и опрятности (см. приложение 1). Далее проводится наблюдение за ребенком и родителями в ходе психолого педагогического обследования (по методике Е. А. Стребелевой, 1994, 1998) (см. приложение 2). В ходе наблюдения фиксируют: — поведение и реакцию ребенка на незнакомого взрослого (спокоен, проявляет любопытство, агрессивен, безразличен и др.); — контактность (активно включается в контакт; включается в контакт, но пассивен; включается в контакт с трудом; не включается в контакт с незнакомым взрослым); — средства общения ребенка: экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, естественные жесты и т. д.); предметно-действенные (вручение предметов, выражение протеста, приближения, протягивание взрослому различных предметов и т. д.); речевые средства общения (высказывания, вопросы); — проявление интереса к предложенной взрослым предметно-игровой деятельности (да; нет); — проявление интереса к игрушке или предмету (не проявляет, смотрит на игрушку, тянется рукой, хватает, требует отдать); — выполнение действий с игрушкой, предметами: удерживает в руке, стучит, катит, ставит и т. д.; проявляет интерес, ма- нипулирует с игрушкой, предметами, но активных действий не предпринимает; интереса к игрушке нет, проявляет негативизм (отталкивает предметы); интереса к игрушке нет, пассивен и безразличен к действиям, а также к игре, предлагаемой взрослым; — наличие у ребенка навыков совместных действий и действий по подражанию действиям взрослого: удерживает интерес к игрушке, действует совместно со взрослым; наблюдает за игрушкой, удерживает в руках; предложенная совместная деятельность вызывает негативную реакцию; удерживает интерес к игрушке, пытается подражать действиям взрослого; удерживает интерес к игрушке, пытается действовать самостоятельно (берет в руки, совершает манипулятивные действия; не смотрит на действия взрослого, не подражает); — выделение из окружающих людей близкого человека (мамы, бабушки, папы и др.): поворачивает ли голову на обращение взрослого (мамы или педагога); поворачивает голову, ждет обращения к нему взрослого; поворачивает голову, но отвлекается; поворачивает голову, если взрослый касается руки или плеча ребенка; не реагирует на обращение или телесный контакт взрослого; — наличие жестов: жесты приветствия и прощания (машет кистью руки); жесты просьбы (дай), в том числе указательный жест (указательным пальцем); использует указательный жест и еще какой-нибудь; использует только указательный жест; не использует жесты (см. приложение 8). В ходе психолого-педагогического обследования ребенку предлагается рисовать совместно с педагогом (см. приложение 8). Отмечают интерес ребенка к рисуночной деятельности: есть ли манипулятивные действия с карандашом (ориентируется ли на листе бумаги); есть ли интерес к картинке, смотрит ли на нее, наблюдает за действиями педагога, каким способом удерживает карандаш (в кулаке, щепотью и др.). Во время психолого-педагогического обследования одному из родителей предлагается заполнить анкету (см. приложение 3), в которой часть вопросов направлена на выявление проблем родителей по воспитанию малыша в семье (методы воспитания, окружение ребенка дома, на прогулке и др.); социально-бытовые навыки и умения, привитые ребенку в семье. По окончании обследования проводится наблюдение за поведением и действиями ребенка во время его игры с матерью (см. приложение 4) и беседа с одним из родителей (см. приложение 5). В ходе наблюдения за свободной игрой родителя с ребенком фиксируют: — сформированность психических процессов у ребенка (внимание, интерес, эмоциональные проявления, чувствительность); — умения мамы (бабушки) организовать игровую деятельность и применить адекватные способы взаимодействия в ситуации сотрудничества и совместной игре с ребенком: совместные, частично совместные, раздельные действия; — социально обусловленные потребности ребенка в общении в ходе его взаимоотношений с близким взрослым, а также потребность в общении у матери (используемые средства общения: экспрессивно-мимические, деловые, речевые), сформированность предпосылок к общению у ребенка и у матери; — учет взрослым интересов ребенка; — стили общения матери по отношению к своему ребенку: директивность, отстраненность, тесный контакт. После психолого-педагогического обследования ребенка педагогу-дефектологу рекомендуется провести беседу с родителями в целях уточнения сведений из социального опыта ребенка: — о средствах общения ребенка со взрослым: экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, естественные жесты и т. д.); предметно-действенные (вручения предметов, выражение протеста, приближения, протягивание взрослому различных предметов и т. д.); — об использовании речевых средств общения (высказывания, вопросы); -—о характере установления контакта ребенка со взрослым (легко и быстро; контакт избирательный; контакт формальный; не вступает в контакт); — о характере установления контакта контакт избирательный; контакт формальный; не вступает в контакт); — об особенностях эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка в быту (активен, пассивен; деятелен, инертен; неагрессивен по отношению к другим детям, агрессивен); — о преобладающем настроении ребенка (бодрое, спокойное, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения); — об особенностях его характера (спокойный, активный, малоактивный, пассивный, жизнерадостный, улыбчивый, раздражительный, злой, упрямый, вялый, часто (редко) плачет, конфликтный и т. д.). В беседе с родителями необходимо отметить навыки ребенка (ест самостоятельно ложкой; ест с помощью; кормит взрослый; сосет бутылку, пьет самостоятельно из чашки; пьет с помощью; поит взрослый; одевается самостоятельно или с небольшой помощью взрослого; одевает взрослый; самостоятельно пользуется туалетом; своевременно просится в туалет; не просится). Во время беседы важно обратить внимание на искренность желаний и готовность родителей контактировать с педагогом. Педагог отмечает взгляды родителей на организацию режимных моментов ребенка дома; его питание; их ориентацию на сотрудничество с педагогом в целях помощи собственному ребенку (насколько родители адекватно оценивают состояние своего ре- бенка и доверяют специалистам-педагогам); помогает ли родителям литература по педагогике и медицине в воспитании, обучении и заботе о здоровье малыша; виды помощи ребенку до момента обследования (медицинской, педагогической, психологической); ожидания родителей от предстоящей работы по воспитанию ребенка совместно со специалистом. Данные, полученные в ходе изучения социального развития ребенка, фиксируют в его индивидуальной карте, а также отмечают в таблицах-приложениях (см. приложения 7 и 8) символами «+» или «-». Графы, помеченные знаком «+», являются отправной точкой в коррекционно-педагогической работе по воспитанию и обучению ребенка с умеренной умственной отсталостью. На основе зафиксированных в таблицах 1, 2 (см. приложения 7, 8) результатов психолого-педагогического обследования составляется индивидуальная программа обучения и развития каждого ребенка, на которую ориентируется педагог и родители (см. приложение 9) в ходе коррекционно-пе-дагогических занятий с ребенком (см. приложение 10). Результаты данных анкетирования и беседы с родителями, изучения анамнестических сведений о ребенке используются специалистом в педагогической работе с родителями, воспитывающими детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью. ГЛАВА 5 ________________________ _________
|