Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ВВЕДЕНИЕ. Рекомендовано к печати Ученым советом Института коррекционной педагогики РАОСтр 1 из 16Следующая ⇒
МОСКВА Дрофа УДК 159.9 ББК 88.8 3-20 Серия основана в 2007 году Рекомендовано к печати Ученым советом Института коррекционной педагогики РАО Автор А. В. Закрепина, канд. пед. наук, ст. научный сотрудник лаборатории дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии ИКП РАО Рецензенты: Е.А.Стребелева, д-р пед. наук, проф., зав. лабораторией дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии ИКП РАО; С. Д. Забрамная, канд. пед. наук, проф. кафедры олигофренопедагогики МГПУ Закрепина А. В. „ 9„ Трудный ребенок: пути к сотрудничеству: методическое пособие / А. В. Зак- репина. — 2-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2008. — 63, [1] с. — (Дошкольник. Коррекция). 18РЛЧ 978-5-358-06012-8 В книге рассматриваются особенности социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью; изложены методы изучения уровня их социальной компетенции и содержание коррекционно-педагогической помощи. Методическое пособие адресовано педагогам-дефектологам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. УДК 159.9 ББК 88.8 Серия «Дошкольник. Коррекция» Закрепина Алла Васильевна ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК: пути к сотрудничеству Методическое пособие Зав. редакцией Т. И. Оверчук. Ответственный редактор Т. М. Забелова Оформление Н.А. Скрипко. Художественный редактор Т. А. Гущина Технический редактор С. А. Толмачева. Компьютерная верстка Н. В. Зайцева Корректор Г. И. Мосякина Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.006315.08.03 от 28.08.2003. Подписано к печати 20.08.08. Формат 84 х 108 ' 16. Бумага типографская. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 6, 72. Тиран; 1000 экз. Заказ № 5180. ООО «Дрофа». 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. Е-таП: сЫеКЭагога.ги По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал. 49. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Торговый дом «Школьник». 109172, Москва, ул. Малые Каменщики, д. 6, стр. 1А. Тел.: (495) 911-70-24, 912-15-16, 912-45-76. Сеть магазинов «Переплетные птицы». Тел.: (495) 912-45-76. Интернет-магазин: Ыгр: '«" №" «'.сЪ'ога.ги Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат». 143200. г. Можайск, ул. Мира. 93. ТЯгШ 978-5-358-06012-8 ГООО «Дрофа», 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........ 4 ГЛАВА 1. Научно-теоретические и методические подходы к разработке содержания и организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью 6 ГЛАВА 2. Социальное развитие детей дошкольного возраста.,................................................................................. 12 ГЛАВА 3. Особенности социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью................................................................................................................................. 15 ГЛАВА 4. Организация и проведение обследования социального развития детей ГЛАВА 5. Педагогические условия воспитания и обучения детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью 22 ГЛАВА 6. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с умеренной умственной 6.1. Направления коррекционно-педагогической работы.,.................................................................................. 25 6.2. Задачи, содержание, итоговые показатели этапов обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью..................................................................................... 27 ГЛАВА 7. Педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью..................................................................................... 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Схема наблюдения за поведением ребенка в свободной деятельности... 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Схема заключения диагностического обследования умственного развития детей раннего и дошкольного возраста.................................................................................... 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Схема наблюдения за ребенком в процессе психолого-педагогического обследования....................................... __ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Схема наблюдения за игрой матери и ребенка...................................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Схема первичной беседы с родителями..................................,....................................................... 51 ПРИЛОЖЕН И Е 6. Анкета для родителей.......................................................................................................................... 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 7, Критерии социального развития детей дошкольного возраста и показатели социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью............................................................................, 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 8, Основные знаково-символические средства, используемые детьми дошкольного возраста, и показатели их сформированности у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Пример индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью......_________________. 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Примерные конспекты коррекционно-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью--------------------------....... — 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Способы взаимодействия ребенка и взрослого 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 2. Рекомендуемые книги педагогам и родителям для проведения коррекционно-педагогических занятий с ребенком.............................. __................................................... __...... 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 63 ВВЕДЕНИЕ Среди многочисленной группы детей с ограниченными возможностями здоровья особо выделяются дети с интеллектуальными нарушениями, наступившими вследствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС) на ранних этапах онтогенеза. Часть этих детей — дети с легкой умственной отсталостью — с самого детства воспитываются в семьях и по достижении дошкольного возраста посещают дошкольные образовательные учреждения компенсирующего или комбинированного вида. Социальная ситуация развития этих детей формируется в условиях адекватного общения со сверстниками, специально созданной предметно-развивающей среды, активного участия близких взрослых в коррекционно-педагогическом процессе. Коррекционно-педагогическая работа с детьми данной категории направлена на формирование психологических новообразований возраста, ведущей деятельности и личности в целом. Другая же часть детей — дети с умеренной и тяжелой формами умственной отсталости1 — в силу тяжести интеллектуального нарушения ранее относившаяся к необу-чаемой категории детей, в большинстве случаев в дошкольном возрасте оформляется родителями в специализированные интернаты для детей-инвалидов. Обучение и воспитание детей в этих учреждениях начинается с 4-летнего возраста. Социальная ситуация их развития формируется в изоляции от близких взрослых и имеет свои особенности. Для многих детей в этот воз- 1 В настоящее время по международной классификации (МКБ — 10) умственную отсталость определяют в четырех формах: легкой, умеренной, тяжелой, глубокой. (См.: Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. — М., 2001. — С. 480.) растной период характерны неадекватное поведение в бытовой ситуации, отсутствие готовности к сотрудничеству с «новым» взрослым и сверстниками, несформирован-ность навыков опрятности и самообслуживания. Родители не принимают участия в учебно-воспитательном процессе. В настоящее время появились альтернативные формы оказания коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью — это группы кратковременного пребывания при дошкольных образовательных учреждениях разных видов2. Существование этих групп позволяет детям на протяжении раннего и дошкольного возраста оставаться в семье и получать коррекционного помощь в условиях индивидуального обучения. Родители с помощью специалистов-дефектологов имеют возможность принимать непосредственное участие в обучении и воспитании своего ребенка и тем самым активно влиять на его психофизическое развитие и социализацию в целом. В группы кратковременного пребывания принимаются дети с органическим поражением ЦНС в возрасте от рождения до 7— 8 лет, в том числе дети с умеренной умственной отсталостью. Экспериментальное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью показало, что особые педагогические условия и своевременная коррекционная помощь сглаживают картину выраженных вторичных отклонений в развитии этих детей. Педагогические технологии, используемые дефектологом в коррекционной работе с каждым ребенком, позволяют не только создать условия для благоприятного фор- 2 См.: Письмо от 29.06.99 № 129/23—16 Министерства образования Российской Федерации. мирования основных линий его развития (социально-личностной, познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической), но и сформировать индивидуальный путь социализации как в условиях домашнего воспитания, так и в коллективе сверстников дошкольного образовательного учреждения. Педагогическая поддержка родителей, оказываемая специалистами в ходе посещений их ребенком индивидуальных занятий, позволяет решать проблему социализации ребенка в семье на новом качественном уровне родительских отношений в диаде мать — дитя. Ребенок с умеренной умственной отсталостью остается желанным и любимым в семье, дальнейшее воспитание определяется пониманием близкими взрослыми особенностей его психофизического развития. В данном пособии раскрываются научно-теоретические и методические подходы к разработке содержания индивидуальных коррекционно-педагогических занятий с детьми 3—5 лет с умеренной умственной отсталостью; представлены особенности социального развития нормально развивающихся детей и детей с умеренной умственной отсталостью; педагогические условия для проведения коррекционной работы с детьми изучаемой категории. Представленный в пособии социальный аспект содержания коррекционно-педагоги-ческой работы предполагает его использование не только в системе воспитания и обучения каждого ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения, но и в свободной деятельности в условиях семьи. Даются рекомендации специалистам для педагогической работы с родителями. Настоящие материалы адресованы педа-гогам-дефектологам, работающим с детьми дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях групп кратковременного пребывания, в центрах психического здоровья, реабилитационных центрах, а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
|