Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В. Ш е п е л ь технология морального возвышения 4 страница
Выделим несколько моментов, особо важных именно в связи с трудом подростков. Во-первых, когда личность подростка уже «захвачена» творческим замыслом трудового дела, с последним должны сопрягаться заботы, упражнения, требующие существенных волевых усилий. 'Полезны требования точно соблюдать трудовые операции и технологические приемы, обязательно и радостно выполнять сопутствующую и грязную работу, тщательно доводить и отделывать изделия. Упор — на обучение правильным трудовым приемам и умениям. Обращается внимание на индивидуальные особенности волевой сферы подростков, на «дозировку» требований, помогающих ее развитию. Кроме того, в сознание подростков полезно внедрить понимание смысла труда как важного средства самосовершенствования. Во-вторых, в подростковом возрасте духовные интересы ребят готовы выступить на первый план; в этот период должен усиливаться нравственный, гуманистический смысл труда. В опыт воспитанников должны войти такие трудовые дела, сутью которых выступает забота о людях, о природе, облагораживание условий жизни. Причем нужны как кратковременные дела, так и длительные, рассчитанные на несколько поколений школьников и способные стать традициями воспитательной системы: превратить пустырь в парк-дендрарий, спасти маленькую речку... В-третьих, труд подростков не должен изолироваться от игры — ребят привлекают игровые формы организации трудовой деятельности и ее самоуправления. Если им нравится, то пусть трудятся в «фирме», которой руководят избранные «президент» и «совет директоров». Пусть играют на здоровье и придумывают с помощью педагогов устав акционерного общества, технические и коммерческие программы, составляют калькуляцию стоимости продукции и придумывают, как снизить затраты, определяют цену изделия и возможную прибыль от ее реализации, составляют вопросы для изучения рынка сбыта, разрабатывают рекламу для ТВ и радио, проектируют журнальные варианты проспектов, посвященные своим изделиям. Кроме того, внимание обращается на организационные формы трудовых занятий подростков, сочетание которых должно предусматривать наряду с групповым и фронтальным также индивидуальный труд воспитанников. *Ребят среднего и особенно старшего подросткового возраста привлекают трудовые дела вместе с взрослыми., Сотрудничество с увлеченными делом, опытными и педагогически грамотными умельцами помогает укреплять социальные связи и отношения подростков. ^ lit. Труд учащихся старшей школьной ступени выступает как сфера самоопределения личности.? Это значит, что с его помощью формируются способности, определяющие индивидуальность старшеклассника и область его профессионального признания, и до их уровня «подтягивается» нравственная, социальная зрелость личности. Для этого требуется существенное увеличение трудового радиуса всего круга школьной жизни. I Прежде всего, соответственно образовательному профилю старшей ступени школы должен усиливаться технический, научный, художественный, экологический характер труда старшеклассников. При этом целесообразно обратиться к возможностям научно-производственного и культурного окружения школы. А «уход» труда
ях ций — то такой производительный труд старшеклассников не может приниматься личностно-гу-манистической воспитательной системой. Труд может быть включен в воспитательную систему не только как самостоятельный и целост-г ный компонент, но и в виде отдельных «вкраплений», помогающих закладке и корректировке психофизиологических основ личности. Так, воспитательной системой могут быть востребованы лечебно-терапевтические возможности труда, связанного с уходом за животными, с работой на i свежем воздухе (специальным подбором растений можно обеспечить нужное для больных детей фитонцидное воздействие). Целесообразно подо-, бранные совместные трудовые занятия детей про-г тиводействуют развитию многих неврастенических задатков, большинство из которых вытекает из недостаточного подчинения тела и нервной си-i стемы ребенка его воле.'Известно также благо-i творное влияние некоторых видов труда на раз-5 витие отзывчивости, эмпатийности воспитанни-i ков, например, совместного, выполнения детьми; одинаковой», ручной работы (вышивания, вяза-) ния) под плавную негромкую песню, музыку, t Важно учитывать и то, что труд помогает утверждать ясный взгляд на мир: создавая добрых дра-t конов и крокодилов, красочный и наивный мир пучеглазых рыб и птиц, входя в интимный контакт с продуктом своего труда, дети учатся вносить в реальность романтику и оптимизм.' Народное образование. — 1991. — №11. —С. 59-64. И. П. АРЕФЬЕВ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, ВУЗ Нужна ли сегодня профориентация? Отвечая на этот вопрос, одни считают, что следует сохранить опыт работы прежних лет. Другие доказывают, что нет, не нужна, поскольку рынок труда сам неплохо «отбирает» трудоспособное население на соответствующие профессии. По мнению третьих, профориентация сегодня актуальна как никогда, ибо рынок — это стихия, к существованию в которой нужны особые бойцовские и профессиональные качества. Вспомним: не так давно профориентация рассматривалась несколько прямолинейно — как процесс целенаправленных педагогических воздействий, помогающих учащимся в их профессиональном и жизненном самоопределении. Большое значение придавалось различного рода мероприятиям и трудовым делам, нацеленным на изменение интересов личности в желательном направлении и привитие положительных представлений о различных массовых профессиях в соответствии со структурой плановой экономики. Исходя из принципа политехнизма, професси- ональная деятельность человека рассматривалась как средство развития материального производства и обеспечения людскими ресурсами производственной сферы. Очевидно, такой подход сегодня не способствует формированию личности нового типа — экономически грамотного, творчески мыслящего хозяина, соответствующего требованиям научной организации труда, современной информационной технологии и рыночной экономики. Прежняя профориентационная работа была направлена на выбор общественно значимых профессий в соответствии с потребностями регионов в кадрах. Такая установка нередко приводила к отчуждению школьника от процесса учения, лишала его подлинных прав на свободу выбора своей будущей профессии, превращала его из цели в средство воспитания, невольно прикрепляя будущего специалиста к так называемым массовым профессиям, необходимым для удовлетворения нужд местного производства. Поскольку вся государственная система была плановая, то судь- ба ребенка от детского сада до окончания средней и высшей школы была заранее запланирована и предрешена. В условиях становления рынка, развитие многоукладное™ форм собственности и предпринимательства прежние установки неприемлемы. Многие учителя да и преподаватели педвузов сегодня рассуждают так: рез формируются рыночные отношения, утверждается частная собственность, создается рынок труда, растет безработица, то во многом профориентация в школе теряет смысл. Теперь надо иметь хорошее здоровье да такое качество, как предприимчивость. Так ли это? Действительно, переход к рыночной экономике способствует свободе профессиональной деятельности граждан, повышению уровня компетентности. Однако в условиях стихийного рынка, какой доминирует сегодня, в системе труда и занятости населения преобладают непостоянство, нестабильность, изменениям подвергаются профессиональные качества, умения, квалификация. Сегодня, как никогда раньше, от тружеников требуются профессиональное отношение к делу, готовность рисковать, способность быстро приспосабливаться к новым ситуация, повышать уровень своей квалификации. Теперь главным становится удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном становлении и самореализации в труде. При этом важно предвидеть возможную смену деятельности, позаботиться о сохранении стрессоустойчивости в условиях конкуренции и безработицы на рынке труда. Готова ли молодежь жить и работать в таких условиях? Утвердительно ответить трудно. Некоторые молодые люди быстро включаются в экономические отношения и без достаточной экономической и правовой подготовки, занимаются бизнесом или посреднической деятельностью. Большинство же выпускников школ пребывают в неопределенном положении, решая вопросы трудоустройства, дальнейшей учебы и службы в армии. У многих повысились притязания на определенное положение в обществе, не адекватное способностям и профессиональным качествам. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной деятельности с учетом новых социально-экономических реалий. Началом всех начал, источником больших и малых дел, включая выбор профессии, является семья. Материальное положение, уровень образования, профессиональная подготовка родителей, как правило, показатель социально-экономического положения ребенка. На наш вопрос: «Кто тебе помог в выборе профессии?» — около половины школьников ответили: родители. Выяснилось также, что согласование между личными планами и реальным выбором достигается чаще всего у выпускников из семей интеллигенции и инженерно-технических работников. Дети здесь лучше подготовлены к выбору профессии. Родители же с низким уровнем образования и материальным достатком не могут оказать должной помощи в этом деле. Кстати, обнаружилось, что в последнее время количество таких семей возросло: беднеет население, снижается его образовательный уровень. Безусловно, именно в школе должна закладываться система профориентации, производительного труда и профессиональных проб, правовых и экономических знаний. Возрастает значение школы и для выравнивания возможностей молодежи при выборе профессий, особенно для детей из малообеспеченных семей. Возникают вопросы: как готовить выпускника, чтобы он смог профессионально определиться в жизни? Каковы функции учителя в решении этой проблемы? Сегодня, надо отказаться от узкоотраслевого, или производственного, подхода к профориентации, направив педагогические усилия на развитие у учащихся общей культуры труда, определенных умений и навыков общетрудовой подготовки. Вряд ли уместно предлагать школьникам конкретную профессию. Не лучше ли предоставить информацию о тех областях деятельности, которые соответствуют их здоровью, задаткам, интересам и склонностям? Имея общее образование, развиваясь физически и углубленно изучая полюбившиеся дисциплины, овладев психологическими знаниями, молодой человек даже в условиях конкурентной борьбы и безработицы сможет найти себя и реализовать свои возможности с учетом ситуации, возникшей на рынке труда. Хорошо бы за годы обучения сформировать такие качества, как деловитость, дисциплина, инициатива, ответственность, самостоятельность в принятии личных конкретных решений, конкурентоспособность, а также готовность защищать свои права и свободу в рамках действующих законов и Конституции страны. Школьникам предстоит овладеть основами научных, правовых, экономических, психологических, производственно-технических и информационно-технологических знаний об обществе, о себе, мире труда и профессий. Сегодня в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности усиливается роль межличностных отношений, способов разрешения конфликтов. Всему этому надо учить ребят, как и умениям соотносить свои возможности с требованиями предполагаемой карьеры. Важно научить определенным действиям, связанным с самоподготовкой и саморазвитием, формированием профессионально значимых качеств для избранной деятельности. Конечно, эти задачи средняя школа может решить, если будет обеспечена подготовка специалистов в педагогических институтах. Педагогика. — 1995. — №3. — С. 65-68.
В настоящее время многие специалисты убеждены в необходимости коренного изменения физического воспитания в общеобразовательной школе на основе переосмысления сущности, цели, задач, содержания педагогического процесса, деятельности учителя физической культуры. Определение перспектив развития физического воспитания — сложная комплексная задача, успешное решение которой во многом зависит от ясной теоретической концепции. В этой связи необходимо научно обосновать систему наиболее важных, предвосхищающих потребности завтрашнего дня идей и положений, которые дадут главные ориентиры по перестройке физического воспитания, чтобы обезопасить наше физкультурное движение от не всегда научно обоснованных и экспериментально проверенных, а подчас и поспешных предложений. Тревожная тенденция ухудшения состояния здоровья детей и молодежи обусловливает необ-v ходимость возвращения законного места физического воспитания в общем образовании. В основе принципов перестройки должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Цель физического воспитания в школе — содействие формированию всесторонне развитой личности. Эта установка предполагает овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением связанных между собой основных задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных и развивающих. Оздоровительные задачи состоят в том, чтобы: содействовать гармоническому физическому развитию детей, подростков и юношей с учетом их индивидуальных особенностей; выработать умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, совершенствования основных систем организма; сформировать общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности; содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни. В образовательные задачи входит формирование у учащихся теоретических и методических знаний, овладение способами (умениями и навыками) собственно двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. На занятиях физкультурой надо усилить акцент на В. И. Л Я X, Г. Б. М Е Й К С О Н ОРИЕНТИРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ воспитание нравственных и волевых качеств личности, на формирование у учащихся адекватной оценки и самооценки собственных физических возможностей, выработку интереса и потребности к систематическим занятиям спортом в соответствии со склонностями и способностями. Важное значение в физическом воспитании придается решению развивающих задач, состоящих в обеспечении высокого уровня разностороннего развития прежде всего координационных и кондиционных способностей (выносливость, скорость, сила, гибкость). Явно недостаточное внимание в процессе занятий физическими упражнениями уделяется развитию у учащихся речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти, движения и разнообразной чувствительности, приобретающей в процессе занятий конкретными видами спорта специализированный характер в виде чувства мяча, дистанции, снаряда, времени и др. Выпускники школ страны слабо овладевают способами творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания уровня физической работоспособности и состояния здоровья, самостоятельных занятий в будущей жизни, свидетельством чего является статистика — число взрослых, регулярно занимающихся физическими упражнениями в нашей стране, составляет 7-20%. Физическое воспитание необходимо перевести на интенсивный путь развития, суть которого — в опоре на принципы деятельностного подхода. Содержание физического воспитания следует понимать как органическое единство двух компонентов: ориентирующего в физической культуре и творчески деятельностного. Первый компонент призван создать у молодежи целостное теоретическое представление о физической культуре как элементе общей культуры человека. Это достигается путем овладения такими науками, как теория и история физической культуры и спорта, гигиена, псикология, физиология физического воспитания, биомеханика физических упражнений, и раскрытия таких связей, как «человек — человек», «человек — общество», «человек — производство», «человек — государство», «человек — природа». Второй компонент содержания ориентирует на творческое усвоение двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и умения применять их при решении оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач. <...> Новое содержание физического воспитания представляется состоящим из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Освоение базовых основ объективно необходимо и обязательно для каждого человека. Без него невозможно успешное приспособление к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление любой трудовой деятельности. Этот компонент, иначе называемый ядром, составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере, физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей. Выделение относительно стабильной части общего среднего образования в социальном плане позволяет удовлетворить конкретно-исторические потребности общества в достижении оптимального уровня физического образования, физического развития, двигательной подготовленности и состояния здоровья. Он является основой для накопления и обогащения физического потенциала общества, создает предпосылки для развития системы непрерывного физкультурного образования. Только на его основе можно определять реальное состояние уровня двигательной подготовленности в различных регионах и школах страны. Другая, дифференцированная (вариативная) часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей детей, региональных и национальных особенностей работы школ. <...> В настоящее время педагогический процесс носит преимущественно репродуктивный характер, при котором в большей мере отдается предпочтение технологии (методике) преподавания. В то же время не учитывается в должной мере личность ученика и учителя, их совместный труд и содержательное сотрудничество. Излишняя вера в методику породила массовый конвейер безликих, один к одному индивидуумов. Педагогический процесс превратился в безличностный, авторитарный, лишенный эмоциональной окраски и привлекательности. Он строится во многом на принуждении, выполнении заданных правил, отработке учебных нормативов, усредненных требованиях. Перестройка процесса физического воспитания возможна на путях переосмысления его сущности, цели, содержания и организации. Важнейшее условие перестройки — переход на принципы демократизации и гуманизации; движение в направлении интенсификации и оптимизации учебного процесса и применение в практике со- временных теорий обучения, воспитания и развития личности. Демократизация состоит в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей. Надо использовать широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей. Для этого необходимо владеть искусством индивидуального подхода к детям, иметь большое разнообразие учебно-методического материала, использовать разнообразные формы и методы учебной и внеклассной работы с учетом национальных и региональных традиций. Гуманизация предполагает учет индивидуальных особенностей личности учащегося и его пер-сонализацию (учет индивидуальных особенностей личности педагога). Содержание, методы и формы преподавания строятся в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Осо'знание цели совместной деятельности педагога и учащегося, реализация принципов демократизации и гуманизации возможны лишь на основе совместной развивающей деятельности детей и взрослых и взаимопонимания друг друга. Перестройка педагогического процесса в физическом воспитании по пути интенсификации и оптимизации состоит: в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряженного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технологических средств; переходе от преимущественно количественных к качественным критериям оценки успеваемости; раскрытии значимости личностных качеств учителя в обосновании оценки его деятельности * Советская педагогика. — 1990. — №11. — С. 33-38.
§ 4. МЕТОДЫ Методы воспитания — совокупность наиболее общих способов осуществления воспитательных взаимодействий, способов решения воспитательных задач. Понятие метода приложимо лишь к целенаправленной человеческой деятельности, но ни к ВОСПИТАНИЯ А. М. СИДОРКИН МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ естественным процессам. Процесс же воспитания, хотя и включает в себя воспитательную деятельность педагога, но не исчерпывается ею. Воспитание является естественным процессом, обладающим собственными закономерностями и потому не детерминируется только волей и сознанием педагога. Строго говоря, речь может идти о методах воспитательной деятельности, однако понятие методов воспитания закрепилось в системе научно-педагогического знания исторически. В советской педагогической науке проблема методов воспитания особенно активно обсуждалась во время дискуссии 1968-1972 гг. Дискуссия не выявила больших разногласий в определении методов воспитания, однако их содержательные характеристики, в особенности классификации, обнаружили значительное разнообразие точек зрения. До середины 60-х годов принято было различать методы убеждения, приучения, поощрения и наказания. Т.Е. Конникова предложила следующую классификацию: методы формирования нравственного опыта в поведении и деятельности; методы формирования нравственного сознания; методы поощрения и наказания. В.М. Коротов, Б.Т. Лихачев и Л.Ю. Гордин ввели иную схему: методы организации детского коллектива; методы убеждения; методы стимулирования. Я.С. Турбо-вской различает тактические и стратегические методы, выделяя внутри каждого класса несколько более конкретных. И.С. Марьенко выделил шесть групп методов воспитания: репродуктивно-объяснительные; приучения и упражнения; проблемно-ситуационные; стимулирования; торможения; руководства самовоспитанием учащихся. З.И. Васильева предложила различать следующие методы: выдвижение воспитательных целей, задач и путей их достижения; информационно-просветительский; ориентационно-деятельност-ный (ориентационно-трудовой); общения (коммуникативный метод); оценки. В педагогической литературе существует еще целый ряд классификационных подходов. Исходной точкой для построения научно обоснованной системы методов воспитания является роль метода в педагогической практике. Педагог сталкивается с понятием метода тогда, когда перед ним возникает проблема вьдбора принципиальной линии поведения в изменившейся воспитательной ситуации. Выбор конкретных, частных способов взаимодействия с ребенком и детским коллективом (педагогических приемов) зависит от многих, часто случайных факторов: состояние ребенка и коллектива, привычки и традиции, предмет общения, практическая задача, особенности творческого почерка педагога, внешние обстоятельства, необходимость разнообразия в жизнедеятельности детей и т.п. Применение педагогических приемов лишь частично поддается предварительному планированию, поскольку является реакцией на вновь возникающую конкретную ситуацию. Выбор же предметов воспитания определяется существенными, закономерными факторами, такими как достигнутый уровень развития коллектива, возрастными особенностями детей, достижением определенного уровня духовно-нравственного развития ребенка, необходимостью качественного изменения взаимоотношений между вос- питателем и детьми и др. Таким образом, выбор методов воспитания — не ежедневная, рутинная процедура, а изменение существенных параметров воспитательного процесса. В обыденной воспитательной практике педагог может и не осознавать, каким методом он пользуется. И лишь оказавшись перед проблемной ситуацией, выход из которой не представляется очевидным, он испытывает потребность в знании определенной совокупности принципиально возможных выходов из данной ситуации. Знание о методах воспитания помогает педагогу отвечать не на вопрос: «Что делать каждый день?», а на вопрос «Что делать дальше?» Большинство существующих представлений о методах воспитания в той или иной степени исходят из предпосылки о непосредственном взаимодействии между педагогом и воспитуемым как основании воспитания. Однако современные исследования (в частности, теория воспитательных систем) показывают, что воспитательный процесс всегда протекает в рамках некоторой системы и опосредуется ею. Педагог не имеет непосредственного доступа к личности ребенка, он может лишь участвовать в практической и духовной деятельности ребенка, в общении с ним. Таким образом, педагог создает условия для развития личности, но не выступает в качестве непосредственной причины данного процесса. Исходя из этой позиции, методы воспитания могут быть представлены как методы коррекции воспитательной системы, как системы условий развития личности.. Пояснений требует редко встречающийся, но важный в теоретическом отношении случай «парного» воспитания, в котором участвуют один педагог и один ребенок. Здесь тоже присутствует определенная система, включающая определенные виды совместной деятельности, некоторые устоявшиеся отношения, традиции и т.п. Данная система также, как и воспитательная система школы, может функционировать как в заданном режиме, так и вступать в критическую фазу, требующую от педагога выбора методов воспитания. Опираясь на структуру воспитательной системы, можно выделить три группы методов: методы изменения деятельности и общения; методы изменения отношений; методы изменения отдельных компонентов системы. Методы изменения деятельности и общения затрагивают фундамент воспитательного процесса. Охарактеризуем наиболее существенные: 1. Введение новых видов деятельности и общения. Применение данного метода возможно в двух случаях: при первичной организации детского коллектива и в моменты, когда требуется основательная смена модели воспитательного процесса. К этому методу примыкает и прекращение тех или иных видов деятельности и общения. Например, при переходе школьников в следующую возрастную группу некоторые виды деятельности перестают соответствовать их потреб- ностям, и в то же время появляются новые потребности. Так, исчезает ролевая игра и появляются современные формы молодежного досуга. Однако определенный вид деятельности может исчерпать свои воспитательные возможности и вне связи с изменением возрастных особенностей детей. Воспитательная система школы в своем развитии может отказываться от некоторых видов деятельности и осваивать новые. Введение новых видов деятельности и общения требуют от педагогов тщательного учета потребности и интересов самих ребят, наличия материальных и кадровых предпосылок для обеспечения достаточно высокого уровня вводимой деятельности и анализа воспитательного потенциала того или иного вида деятельности в конкретных условиях.
|