Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Бихевиористски ориентированные оценочные шкалы: поведение
БИХЕВИОРИСТСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА (BARS) Оценочная шкала, разработанная оценщиками и (или) оцениваемыми, в которой используются критические случаи в качестве внутренних ориентиров на каждой шкале. Примерно 6—10 шкал с проявлением поведения используются для того, чтобы произвести оценку. КРИТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ Любая наблюдаемая человеческая деятельность, которая позволяет сделать умозаключения и прогнозы о личности, исполняющей работу. Смит и Кендалл разработали бихевиористски ориентированные оценочные шкалы (BARS), или шкалы бихевиористского ожидания (behavior expectation scales - BES)-4. Метод бихе- виористски ориентированных оценочных шкал основывается на использовании критических случаев для построения оценочной шкалы. Критический случай — это «любая наблюдаемая человеческая деятельность, которая достаточно завершена сама по себе, чтобы позволить сделать умозаключения и прогнозы о личности, исполняющей работу»35. Когда важные области работы идентифицированы и определены работниками, которые знают работу, формулировки критических случаев используются в качестве ориентиров для различия высокой, средней и низкой результативности. Форма оценки по методу BARS обычно охватывает 6—10 специфически определенных измерений эффективности труда — каждый с различными описательными формулировками. Каждое измерение основано на наблюдаемом поведении и имеет значение для оцениваемого работника. На рис. 7.2 представлены бихевиористски ориентированные оценочные шкалы для оценки компетенции инженера. Для оценщика определены измерения и категории отдельных ответов; ответы, полученные оценщиком, специфичны и легки в интерпретации. После обзора литературы можно заключить, что бихевиористски ориентированные оценочные шкалы: 1) требуют больших финансовых затрат на их построение; 2) требуют больших затрат времени на внедрение; 3) не намного лучше в устранении оценочных ошибок, чем графические оценочные шкалы или контрольные перечни взвешенных оценок36. Несмотря на некоторые обескураживающие выводы исследований и конструктивный критицизм, бихевиористски ориентированные оценочные шкалы все еще используются многими организациями. Их популярность объясняется различными предполагаемыми достоинствами. Поскольку квалифицированные работники участвуют в фактической разработке шкал, конечная форма должна быть надежной, действенной и значимой. Она должна также охватывать всю область работы. Обычная проблема программ оценки работы состоит в том, что они не охватывают все аспекты работы37. Использование бихевиористски ориентированных оценочных шкал ценно также для прогнозирования при составлении программ обучения. Умения, которые должны быть развиты, более явно определены в фактических бихевиористских случаях, а не в абстрактном и общем описании умений. Обучающиеся по программе на основе шкал могут знать, какое поведение ожидается и как оценивается выполнение работы38. В литературе предполагается также, что ошибки оценщика снижаются посредством использования бихевиористски ориентированной системы. Предположительно, они сводятся до минимума благодаря независимости между оцениваемыми измерениями и надеж- 34 Р.С. Smith and L.M. Kendall, «Retranslationof Expectations: An Approach to the Construction of Unambiguous Anchors for Rating Scales», Journal of Applied Psychology, April 1963, pp. 149—155. 35 J.C, Flanagan, «The Critical Incident Technique», Psychological Bulletin, April 1954, p. 329. 36 R. Jacobs, D. Kafry, and Sheldon Zedeck, «Expectations of Behaviorally Anchored Rating Scales», Personnel Psychology, Autumn 1980, pp. 595-640. 31 J.P. Campbell, Marvin D. Dunnette, Richard D. Arvey, and L.W. Hellervik, «The Development and Evaluation of Behaviorally Based Rating Scales», Journal of Applied Psychology, February 1973, pp. 15—22. 38 M.R. Blood, «Spin-Offs from Behavioral Expectations Scale Procedures», Journal of Applied Psychology, August 1974, pp. 513-515. . ностью шкал39. Однако некоторые критики предоставляют данные, свидетельствующие о том, что этот метод не всегда надежен, действителен и практичен, и предполагающие также необходимость дополнительного исследовательского сравнения шкал с другими традиционными методами оценки40. Исследователи предполагают, что программа бихевиористски ориентированных оценочных шкал может свести к минимуму оборонительную позицию подчиненных или оцениваемых по отношению к оценке. Будучи включенными в разработку шкал, подчиненные могут воплотить свои предложения в последнюю версию шкалы. К разработке шкал должны быть привлечены и начальники, и подчиненные, чтобы все стороны могли внести вклад в создание критериев оценок и бихевиористских случаев, используемых в качестве зафиксированных формулировок. 35 Sheldon Zedeck and H.T. Baker, «Nursing Performance as Measured by Behavioral Expectation Scales: A Multitrait-Multirater Analysis», Organizational Behavior and Human Performance, June 1972, pp. 457—466; K.R. Murphy and V, A. Pardaffy, «Bias in Behaviorally Anchored Rating Scales: Global or Scale-Specific?» Journal of Applied Psychology, April 1989, pp. 343-346. 40 Donald P. Schwab, Herbert G. Heneman III, and Т.Д. DeCotiis, «Behaviorally Anchored Rating Scales: A Review of the Literature», Personnel Psychology, Winter 1975, pp. 549—562. В главе 6 рассмотрена постановка целей (подход, ориентированный на результаты), причем в качестве примера такого подхода приведена компания «Теппесо». Оценки, ориентированные на результаты, например в виде постановк ицелей и управления по целям, интуитивно привлекательны, но применить их ко многим работам бывает сложно. К примеру, каковы ДОЛЖНЫ быть оценки по результатам применительно к ученому, занятому лабораторными исследованиями, учителю средней школы, менеджеру или няне. Существует также проблема контроля. Контролирует ли оцениваемый индивид темп, издержки или про- хождение работы? Имеется также проблема ориентации исключительно на результаты. Возможно, результат достигнут, но индивид может почувствовать отчуждение из-за давления на него, принуждающего его работать быстрее, дольше или напряженнее. Управление по целям — это, пожалуй, наиболее часто используемая система оценки, ориентированной на результаты41. В этом случае индивиды (оцениваемые) участвуют совместно с менеджерами (оценщиками) в определении и рассмотрении относящихся к работе целей. Управление по целям подробно рассмотрено в главе 21. Преимущество должным образом осуществляемых программ управления по целям заключается в том, что субъективные черты, используемые во многих традиционных системах, уступают место зримым, поддающимся измерению результатам. К сожалению, не все программы такого рода функционируют должным образом. Очевидно, во многих случаях менеджеры не обучены этому методу, устанавливают легко достижимые цели, существует лишь видимость участия работников в их определении и, как правило, требуется огромная канцелярская работа.
|