Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Критерии эффективности
Программа оценки эффективности труда на любом уровне организационной иерархии в определенной точке должна сосредоточить внимание на вопросе о критериях. Критерий — это стандарт или тест, с помощью которого выносится суждение о результативности работы. Например, в гольфе критерием умения игрока является счет: чем ниже счет, тем выше мастерство игрока. В организациях критерий должен отражать вклад работника в производственную деятельность12. При оценке результативности труда критерием является зависимая или запрограмированная мера (т. е. норма) для оценки эффективности индивидуального работника. Требование к критерию результативности Прежде чем переменная может быть квалифицирована как критерий результативности, она должна удовлетворять нескольким требованиям. Во-первых, критерий должен быть релевантным к индивиду и организации. Определение релевантности само по себе противоречиво. Определенное лицо или группа лиц должны определить, что создает релевантность. Когда релевантный критерий выбран, должны быть предприняты усилия для разработки правильной и действенной меры переменной. Во-вторых, критерий должен быть надежным. Он предполагает соответствие оценок, произведенных в различные моменты времени. Если результаты двух оценок слабо согласуются между собой, то возникает некоторая неопределенность в отношении стабильности критерия. В-третьих, критерий результативности может быть и релевантным, и надежным, но все же бесполезным в оценке работника. Он полезен только в том случае, если с его помощью можно провести различие между хорошими и плохими исполнителями. Если все работники хорошие исполнители, то нет необходимости в установлении различия. Однако, если имеются хорошие, средние и плохие исполнители, то критерий результативности должен устанавливать различия. И наконец, критерий должен быть практичным. Он должен передавать некую информацию оценщику и оцениваемому. Если критерий не несет практической нагрузки, то он становится оцененным показателем, который не имеет значения. Выбор соответствующих критериев для оценки результативности осложняется далее фактом, что критерии часто являются динамичными, т.е. критерии, которые действительны, надежны и практичны в одном периоде, могут утратить эти качества в течение следующего периода. Например, в течение первого года работы производство 15 единиц в неделю было приемлемым для работника. Однако когда работник приобретает опыт, уверенность и осознает цели карьеры, этот уровень производительности может утратить свою актуальность, поскольку опытный работник может произвести в среднем около 25 единиц вдень. Критерии результативности и право Комиссия по равным возможностям занятости (Equal Employment Opportunity Commission — EEOC), федеральное агентство, ответственное за применение и приведение в исполнение Акта о гражданских правах 1964 г., издала Унифицированные руководящие положения о процедурах занятости (1978 г.). Эти руководящие положения дали импульс оценке результативности труда, потому что рассматривают оценки как процедуру выбора13. Руководящие положения подтверждают, что такая процедура, как оценка результативности, не должна иметь неблагоприятного влияния на какое-либо лицо или группу лиц, защищаемых Актом о гражданских правах. В большинстве процедур оценки результативности используются бумага и карандаш для идентификации специфического трудового поведения. Как упомянуто ранее, руководство использует результаты оценок для стимуляции работников, их оплаты, перемещения и вынесения других решений. Возможность искаженного и некорректного суждения имеется во многих составляющих процесса. Например, менеджеры, выполняющие роль оценщиков, могут иметь расовые или другие предрассудки, влияющие на их оценки подчиненных. Судебные постановления предоставляют менеджерам руководящие положения по вопросам критериев, действительности и надежности — трем крайне важным понятиям, — если дело доходит до суда. В эмпирическом исследовании Фильд и Холли идентифицировали пять специфических характеристик системы оценки, которым придается важное значение в суде: тип организации, тип используемого инструмента оценки, надежность анализа работы, наличие письменных инструкций у оценщика и метод доведения результатов оценок до подчиненных14. Окружной суд США, слушая дело «Brito» против «Zia Company» (1973), постановил, что «Zia Company» нарушила статью VII Закона о гражданских правах от 1964 г., уволив непропорциональное количество представителей защищаемой группы в связи с низкими производственными показателями15. «Zia Company» не удалось «доказать факт законности... совместимость эмпирических данных... Суд нашел, что оценки были основаны на наилучших суждениях и мнениях, но не на каких-либо характеристиках, которые были бы подтверждены определенным видом записей. 13 Richard I. Henderson, Performance Appraisal '(Reston, Va.: Reston Publishing, 1984), p. 337. 14 Hubert S. Feild and William H. Holley, «The Relationship of Performance Appraisal System Characteristics to Verdicts in Selected Employment Discrimination Cases», Academy of Management Journal, June 1982, pp. 392-406. 15 Brito V. Zia Company, 478 F. 2d 1200 (1973). Суды настойчиво утверждают, что следует надлежащим образом рассмотреть действительность и надежность инструментов оценки результативности. Законодательство и необходимость в формальной системе оценки результативности существенно повлияли на отношение организаций к этой системе. Независимо от применяемого метода менеджеры обязаны выносить суждение о работниках, а эти суждения должны базироваться на научно обоснованных критериях. На рис. 7.1 проиллюстрирована первостепенная значимость критериев в процессе оценки результативности. Кроме того, указана важность законодательства в этом процессе, роль оценщика в обеспечении обратной связи и развитии оцениваемых и место оцениваемого с точки зрения понимания ответственности, критериев и целей. Кроме установления действительных критериев результативности конструирование эффективной системы оценки включает определение: 1) кто будет оценивать результативность, 2) когда и как часто будет оцениваться результативность, 3) какой метод оценки будет использоваться. Каждый из этих выборов обсуждается далее.
|