Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кол-во часов: 2. 1. Медико-социально-педагогический патронаж






План:

1. Медико-социально-педагогический патронаж. Медикосоциальная профилактика и ранняя комплексная помощь

2. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

3. Школьная система специального образования

4. Профессиональная ориентация, система профессионального образования профессиональная адаптация лицс ограниченной трудоспособностью

5. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Литература: [2, 3, 4, 9, 27]

Занятие 4. «Образование лиц с нарушениями умственного развития».

Кол-во часов: 2

План:

1. Определение понятия «задержка психического развития» и клинико-психолого-педагогическая характеристика детей

2. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения

3. Определение понятия, причины возникновения, клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением умственного развития

4. Образование как средство реабилитации и достижения независимой жизни умственно отсталых лиц

5. Помощь лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью за рубежом

6. Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в России

7. Ребенок с нарушением умственного развития в образовательном учреждении общего назначения

Литература: [2, 3, 4, 9, 30, 43, 44]

Занятие 5. «Педагогическая помощь детям с нарушениями речи».

Кол-во часов: 2

План:

1. Причины речевых нарушений

2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями

3. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи

Литература: [2, 3, 4, 9, 32]

Занятие 6. «Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха».

Кол-во часов: 2

План:

1. Предмет и задачи сурдопедагогики

2. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация

3. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха

4. Краткий экскурс в историю сурдопедагогики

5. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха

6. Специальные технические средства для неслышащих

Литература: [2, 3, 4, 9, 27, 49]

Занятие 7. «Специальное образование лиц с нарушениями зрения».

Кол-во часов: 2

План:

1. Предмет и задачи тифлопедагогики

2. Из истории тифлопедагогики

3. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации

4. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением

5. Обучение детей с недостатками зрения в школе

6. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих

Литература: [2, 3, 4, 9, 19, 26]

Занятие 8. «Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.