Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Кол-во часов: 2






    План:

    1. Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний

    2. Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка

    3. Причины речевых нарушений

    4. Основные виды речевых нарушений

    5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями

    6. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи

    Литература: [2, 3, 4, 9, 32]

    Лекция 8. «Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха».

    Кол-во часов: 2

    План:

    1. Предмет и задачи сурдопедагогики

    2. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация

    3. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха

    4. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха

    5. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом

    Литература: [2, 3, 4, 9, 27, 49]

    Лекция 9. «Специальное образование лиц с нарушениями зрения».

    Кол-во часов: 2

    План:

    1. Предмет и задачи тифлопедагогики

    2. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации

    3. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением

    4. Обучение детей с недостатками зрения в школе

    5. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих

    Литература: [2, 3, 4, 9, 19, 26]

    Лекция 10. «Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности».

    Кол-во часов: 2

    План:

    1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности

    2. Причины аутизма

    3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика

    4. Возможности развития, образования и социализации

    5. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме

    Литература: [2, 3, 4, 9, 42]

    Лекция 11. «Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

    Кол-во часов: 2

    План:

    1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

    2. Общая характеристика ДЦП

    3. Структура двигательного дефекта при ДЦП

    4. Нарушения психики при ДЦП

    5. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом

    Литература: [2, 3, 4, 9, 28]

    Лекция 12. «Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития».

    Кол-во часов: 2

    План:

    1. Понятие о сложном нарушении развития

    2. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения

    3. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом

    Литература: [2, 3, 4, 9, 44, 45]

    Лекция 13. «Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития».






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.