Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кол-во часов: 2






План:

1. Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний

2. Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка

3. Причины речевых нарушений

4. Основные виды речевых нарушений

5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями

6. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи

Литература: [2, 3, 4, 9, 32]

Лекция 8. «Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха».

Кол-во часов: 2

План:

1. Предмет и задачи сурдопедагогики

2. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация

3. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха

4. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха

5. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом

Литература: [2, 3, 4, 9, 27, 49]

Лекция 9. «Специальное образование лиц с нарушениями зрения».

Кол-во часов: 2

План:

1. Предмет и задачи тифлопедагогики

2. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации

3. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением

4. Обучение детей с недостатками зрения в школе

5. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих

Литература: [2, 3, 4, 9, 19, 26]

Лекция 10. «Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности».

Кол-во часов: 2

План:

1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности

2. Причины аутизма

3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика

4. Возможности развития, образования и социализации

5. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме

Литература: [2, 3, 4, 9, 42]

Лекция 11. «Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Кол-во часов: 2

План:

1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

2. Общая характеристика ДЦП

3. Структура двигательного дефекта при ДЦП

4. Нарушения психики при ДЦП

5. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом

Литература: [2, 3, 4, 9, 28]

Лекция 12. «Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития».

Кол-во часов: 2

План:

1. Понятие о сложном нарушении развития

2. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения

3. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом

Литература: [2, 3, 4, 9, 44, 45]

Лекция 13. «Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.