Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Образовательные технологии






    В ходе изучения дисциплины используются:

    - творческая и научно-исследовательская деятельность;

    - информационные технологии;

    - технология развития критического мышления;

    - технология проблемного обучения;

    - технологии организации группового взаимодействия;

    - технологии метапознавательной деятельности студентов;

    - технологии контекстного обучения.

     

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

     

    Оборудование для мультимедийного сопровождения лекций и практических занятий.

    Материал для мультимедийного сопровождения лекций и практических занятий.

    Видеофрагменты.


     

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    МОДУЛЬ I. «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

    Тема 1. Общие вопросы теории специальной педагогики

    Основные понятия, термины специальной педагогики. Специальная педагогика. Дефектология. Необходимость всестороннего изучения растущего человека в физиологическом, психологическом и социальном аспектах. Специальные педагогические науки. Педагогическая помощь, специальные образовательные услуги. Лечебная педагогика. Педагогика с медицинским сопровождением. Инвалид. Лицо с ограниченными возможностями здоровья. Аномальные (дети, лица и др.), дети (лица) с патологией развития, с дефектом развития, с отклонениями в развитии и т. п. Дети (лица) с особыми образовательными потребностями. Лица с ограниченными возможностями (жизнедеятельности). Лица с особыми образовательными потребностями. Лица с ограниченной трудоспособностью. Реабилитация. Реадаптация. Специальное образование. Лицо с ограниченными возможностями здоровья. Недостаток. Физический недостаток. Психический недостаток. Сложный недостаток. Тяжелый недостаток. Специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия). Специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

    Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

    Систематика и статистика специальной педагогики. Классификации нарушений. категории лиц с ограниченными возможностями: глухие; слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие; лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; лица с нарушением интеллекта; дети с задержкой психического развития (труднообучаемые); лица с тяжелыми нарушениями речи; лица со сложными недостатками развития.

    Статистика специальной педагогики.

    Предметные области современной специальной педагогики: тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие); сурдопедагогика (глухие, слабослышащие и позднооглохшие); тифлосурдопедагогика (слепоглухие); логопедия (лица с нарушениями речевого развития); олигофренопедагогика (лица с нарушениями интеллекта и с образовательными затруднениями); отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.