Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Научные основания специальной педагогики






Философия и специальная педагогика. социально-философский аспект. междисциплинарный подход. гуманизация, фундаментализация и интеграция.

Социокультурные основы специального образования. цель и смысл существования общества самого человека — его жизнь и благополучие, его нужды и потребности. Приоритет интересов личности над интересами общества. Идея независимого образа жизни. Жизнеобеспечение и самообслуживание, социализация, коммуникация и рекреация.

Экономические основы специального образования. Государственное именное образовательное обязательство. Право выбора образовательного учреждения. Процесс деинституциализации.

Правовые основы специального образования. Всеобщая декларация прав человека; Декларация о правах инвалидов; Декларация о правах умственно отсталых лиц; Конвенция о правах ребенка; Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.

Клинические основы специальной педагогики. Содержание и значение клинических основ специальной педагогики. Развитие организма ребенка. Важнейшие показатели, значимые для выявления отклонений в развитии. Понятие о медицинской абилитации и реабилитации. Общие принципы составления и содержание медицинских реабилитационных программ.

Психологические основы специальной педагогики. Предмет и задачи специальной психологии. Основные понятия и проблемы специальной психологии. Диагностика в специальной психологии.

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики. Соотношения лингвистических и психолингвистических единиц. Развитие детской речи. Развитие символической функции в онтогенезе.

 

Тема 3. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)

Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов 3.2. Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям 3.3. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования 3.4. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования 3.5. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от (институциализацию) к интеграции педагогики.

 

 

МОДУЛЬ II. «СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.