Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллектив - это






_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Детское сообщество – это

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоуправление - это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Прочитайте текст и выполните задание.

Школа не может не учитывать влияние на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские обьединения. Перспективные цели детских обьединений – помочь детям найти приложения своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов.

Дети обьединяются с учетом своих интересов как в школе, так и в не ее. Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех обьединениях, члены которых обьединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни как самих детей, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

Цель деятельности любого обьединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских обьединений. Детское обьединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка: оно создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, способствуя формированию новых устремлений. В то же время происходит отбор внутренних возможностей личности путем коллективного выбора и корректировки с общественными нормами и ценностями. Процесс социализации в детском обьединении эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности обьединения, свободного перехода из одного микроколлектива в другой.



Обьединения различаются по содержанию деятельности, по времени существования, по форме управления. По содержанию они бывают трудовыми, например ученические кооперативы. Досуговые обьединения предполагают решение задачи развития способностей и склонностей детей, проблемы предоставления им возможностей для общения, самовыражения и самоутверждения.

По содержанию различаются общественно-политические, религиозные, патриотические, познавательные и другие обьединения возникают, как правило, на базе школы, учреждения дополнительного образования, по месту жительства детей. Кроме того, могут быть республиканские (областные) детские, юношеские организации. Типичными временными обьединениями детей являются детские летние центры, туристические группы и т.д.

По характеру управления среди детских обьединений можно выделить детские организации, клубные обьединения, а также неформальные обьединения детей.

 

(По материалам Энциклопедии для педагогов)

 

1). В каких предложениях говорится основных целях детских обьединений и организаций? Подчеркните (выделите маркером) эти предложения.

 

2). При каких условиях процесс социализации детей и подростков в детских обьединениях и организациях будет эффективным?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3). Какие потребности детей могут быть удовлетворены в детских обьединениях и организациях?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4). Какую роль играют взрослые, в частности классный руководитель, в детских обьединениях и организациях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Классиски педагогики о коллективе, детском сообществе.

 

Задание № 3. Заполните таблицу, используя учебное пособие Смирнова С. А. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии.- М.; 2008, с.399-402.

 

Автор Педагогические идеи о коллективе, детского сообщества
  Я.А. Коменский   Делил учащихся класса на «десятки» («декурин») и «десятник» («декурион»), а обязанности которых входило: проверить присутствие на уроке; выполнение домашнего задания; раздавать и собирать тетради. В каждом классе был сенат, который издавал «законы» и проводил суд по разбирательству поступков учеников.  
    И.Ф.Песталоцци     Организованный в Бургдорофе (1801 году) воспитательный институт, а затем в Ивертене средняя школа и учительская семинария (1805 году) имели форму детского самоуправление (дежурство, общественно-полезный труд).  
    С.Т. Шацкий   Создатель детской летней трудовой колонии «Бодрая жизнь» (1911 год), в которойдействовали выборные органы; работала редколлегия своего журнала «Наша жизнь»; вопросы решало общее собрание «сходка».  
Янущ Корчак С.Френе Педагоги З.Европы строили школы и приюты как детские сообщества на принципах самоуправления и общего труда.  
    А.С.Макаренко      
    В.А.Сухомлинский      
  Т.Е. Конникова      
  Л.И.Новикова      
  И.П.Иванов, Ф.Я.Шапиро, М.Н.Ахметов и др.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.