Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 5.






1). В каких предложениях текста говорится о назначении и методики проведения наблюдения? Подчеркните (выделите маркером) эти три предложения.

 

2). Изобразите схематично классификацию видов педагогического наблюдения.

Виды педагогического наблюдения


Беседа, более гибкий способ опроса, может быть стандартизованной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, что легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений, однако требует определенного навыка.

Задание № 6. Продумайте и сформулируйте программу диагностической беседы с отстающим в учебе школьником.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В общем, беседа, как и наблюдение, наиболее естественный метод изучения школьника, но многие учителя, особенно начинающие не всегда умеют это делать. Учителю следует осознавать, что он хочет узнать об ученике, как лучше спросить об этом. Надо вести себя непринужденно, внимательно, уважительно к ученику любого возраста. Ученик должен видеть, что им искренне интересуются и хотят помочь. Беседуя, надо не только слышать слова и интонации, но и видеть невербальные знаки: жесты, мимику, настроение. Результаты следует коротко записать.

Задание № 7. Побеседовать с учителем (классным руководителем) базовой школы на тему: «Какого учителя ждут в школе?». Разработать анкету для учителей на основе проведенной беседы.

А Н К Е Т А

 

 

 


Анкетирование дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. Составление анкеты - непростое дело и требует определения состава качеств, сведений, которые учитель хочет получить. Затем нужно ставить однозначно понимаемые и понятные вопросы, которых не должно быть очень много. Анкета позволяет быстро собрать много сведений и легко их обработать, однако ответы могут быть не всегда полные, точные, искренние.

Задание № 8. На основе текста учебника педагогики заполните таблицу.

Типы анкет
_________________
__________________
_________________
Характеристика:
Характеристика:
Характеристика:

 

 


Задание № 9. Составьте или найдите в психолого-педагогической литературе анкету закрытого типа для выявления вопросов жизненно значимых для учащихся 4 класса начальной школы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.