Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 10.






Как понимаете высказывание С.И.Гессена « Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру»».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ № 3.4

ТЕМА: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ

  1. Понятие о форме организации воспитания.
  2. Классификация форм организации воспитания.
  3. Характеристика некоторых форм организации воспитания.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Ø 1.Ознакомиться с основными педагогическими понятиями темы.

Ø 2. Из истории вопроса.

Ø 3.Классификация форм организации воспитания.



Ø 4.Характеристика некоторых форм организации воспитания.

 

Основные педагогические понятия по теме.

Задание №1. Запишите определение понятий.

Форма воспитания - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма организации воспитания - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из истории вопроса.

Все виды деятельности учащихся тесно связаны с формами воспитания. Форма служит выражением, организацией внутреннего содержания процесса, явления. Понятие формы связано со структурой, она организует, структурирует; оформит - значит придать вид, определить тип, структуру, сконструировать.

Процесс воспитания как совместная деятельность учеников и воспитателя протекает в определенных организационных формах. Формы воспитания достаточно разнообразны и многочисленны.

Громыко М.М. считает, что источником возникновения форм воспитания можно считать крестьянские сообщества. Одной из важнейших форм жизнедеятельности крестьянской общины была мирская сходка, где обсуждались важнейшие вопросы жизни крестьян, разбирались конфликты, сроки хозяйственных работ. На таких сходках вырабатывалось общее мнение о политических, социальных, местных новостях. Это и легло в основу статистических форм воспитательной работы. К ним относятся ярмарки, диспуты, митинги, субботники, игры и т.д.

Формы определяют организационную сторону: кто, где, как, когда и на каких условиях ведет конкретную воспитательную работу с воспитанниками. Форма как часть процесса воспитания зависит от целей, содержания, методов и одновременно обуславливает их существование, воплощение в конкретном деле. Поэтому формы воспитания зависят от конкретных педагогических ситуаций, и поэтому они так разнообразны, носят творческий характер и порой индивидуально неповторимы.

(По материалам Энциклопедии для педагогов)

 

Задание №2. 1) Озаглавьте текст.______________________________________________

2).Составьте несколько вопросов по предложенному тексту для фронтального опроса.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.