![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие диагностики.
Задание№1. Проработайте текст, используя метод инсерта (маркировка текста по мере его чтения) расставляя на полях рабочей тетради карандашом следующие значки: «V» – уже знал; «+» – новое; «-» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы.
Л.Н.Толстой требовал бережного отношения к ребенку, постоянного его изучения. Без этого невозможно воспитание подрастающего поколения. По мнению великого гуманиста, большое внимание к изучению детей уделяли такие видные русские педагоги-психологи, как А.Ф.Лазурский и П.Ф.Лесгафт. Они не просто призывали наблюдать за детьми, но и разрабатывали методы изучения и давали рекомендации по их применению П. П. Блонский раскрывал особенности возраста и давал рекомендации по работе с детьми различных возрастных периодов на основе детального изучения каждого ребенка. Многосторонне подошел к решению проблемы А. С. Макаренко. «Знание воспитанника должно прийти к воспитателю не в процессе безразличного его изучения, -писал он, -- а только в процессе совместной с ним работы и самой активной помощи ему. Воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания». Он подчеркивал важность воспитывающей функции изучения школьников. По его мнению, знания о ребенке не должны лежать мертвым грузом, они должны служить воспитанию школьников, широко применяться на практике. В.А.Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка- это та самая главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики...». Одной из проблем современного образования является то, что обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии развития ребенка. Конечно, во многих школах действуют психологические службы. Однако каким бы квалифицированным специалистом ни был школьный психолог, он не сможет осуществить индивидуальный подход к каждому из нескольких сотен детей. Его исследования и рекомендации будут носить общий характер. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение В этой ситуации большое значение приобретает диагностическая деятельность классного руководителя. Во-первых, как педагог, он имеет профессиональную психологическую подготовку. Во-вторых, он работает с относительно небольшим количеством детей и встречается с ними ежедневно. Одно из значений термина «диагноз» в переводе с греческого языка - «распознание». Диагностика понимается как распознание чего - либо. (По материалам Энциклопедии для педагогов) Задание №2. Запишите определение понятий:
Педагогическая диагностика– это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды диагностики:
1)начальная педагогическая диагностика (диагностика при постановке конкретных задач, в начале какого-то вида деятельности, в начальной стадии работы с детьми); 2) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общие методы педагогической диагностики: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Методы диагностики воспитанности личности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методика изучения и измерения скрытых межличностных отношений в коллективе: ____________________________________________________________________________
Задание № 3. Используя учебник Пидкасистого П.И., Беляева В. И. и др. Педагогика -М., 2010 - с. 450- 455 выпишите правила осуществления педагогической диагностики. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Диагностические исследования в коллективе учащихся можно проводить по следующей тематике: - ценностные ориентации учащихся; -нравственной направленности личности; - социальные роли воспитанников; - уровень сплоченности коллектива; - уровень конфликтности класса; - ранжирование качеств личности; - состояние психологического климата; - диагностика воспитанности школьников; - уровень удовлетворенности учащихся и их родителей организацией воспитательного процесса в классе; - уровень развития ученического самоуправления; -изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью и др.
Задание № 4. Сформулируйте перечень методик и тестов, которые, на ваш взгляд, будут наиболее эффективными для изучения классного коллектива. Например: методика М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|