Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные педагогические понятия по теме. Задание №1.Запишите определение понятий:






Задание №1. Запишите определение понятий:

План – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель планирования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды планов:

1._______________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________

 

2. К планам воспитательной работы классного руководителя, которые направляют его деятельность, предьявляются требования.

 

Задание № 2. Используя учебник Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Мищенко А.Н., Шиянова Е.Н. Педагогика - М., 2008-с. 356 выпишите требования к планам воспитательной работы классного руководителя.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Алгоритм составления перспективного плана воспитательной работы классного руководителя.

Задание№3. Используя учебное пособие Стефановской Т.А.Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. - М., 2006- с.68 перечислить, что необходимо учитывать классным руководителем приступая к планированию воспитательной работы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Формулировка конкретных задач воспитания.

Прочитайте текст и выполните задание.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Процесс воспитания и развития ученика начальных классов – это коллективная, творческая, организаторская, созидательная забота об улучшении себя и окружающей жизни.

Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка, в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится всё более также непредсказуемым. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти путь морально-нравственного и социального развития. Назначение классного руководителя – правильно ориентировать формирование личности, а это возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентации воспитанников.

Сущность современных подходов к воспитанию заключается в том, что в классе создаётся обстановка комфорта, задушевного человеческого общения учеников с учителем. Ребята приходят в класс со своими радостями, совершают ошибки. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы от назидательного тона в общении, построить работу, так, чтобы был достигнут положительный результат.

(Н.Е. Щуркова, современный ученый в области теории воспитания)

 

Задание №4. 1) Озаглавьте текст. __________________________________________________.

 

2) В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". Обьясните, как Вы понимаете эту мысль.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) В таблице запишите три конкретные задачи воспитания: например, в одном случае «западает дисциплина», в другом – учебная деятельность, в третьем – общественная работа

 

№п\п Конкретные задачи воспитания Предполагаемые результаты
     
   
   
       
   
   
       
   
   

Различные подходы к планированию воспитательной работы.

Задание №5. Представьте в таблице нескольких вариантах структуру перспективного плана.

№п\п Вариант (автор) Структура перспективного плана
1. Традиционный 1. Характеристика класса 2. Воспитательные задачи на определенный период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса 3. Работа с ученическим коллективом 4. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе, психологом, социальным педагогом. 5. Работа с родителями учащихся.
2. Планирование по ключевым делам (В.А. Караковский)  
3. Планирование по целевым комплексным программам воспитания, разработанным О.С. Газманом («Здоровье», «Общение», «Образ жизни», «Учение», «Досуг»)  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.