Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные педагогические понятия по теме.






ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ

1. Статус классного руководителя в современной школе.

2. Задачи и направления в работе классного руководителя.

3. Функциональные обязанности классного руководителя.

4. Документы, определяющие деятельность классного руководителя.

5. Работа с документацией класса.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Ø 1.Ознакомиться с основными педагогическими понятиями темы.

Ø 2. Из истории вопроса.

Ø 3. Определение целей и задач воспитания и обучения класса.

Ø 4. Права и обязанности классного руководителя.

Основные педагогические понятия по теме.

Задание №1. Запишите определение понятий:

Классный руководитель – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из истории вопроса. Прочитайте текст и выполните задание.

Каждому классу, исключая начальные классы, приказом по школе назначается классный руководитель.

Обратимся к истории, истокам этой должности в российских учебных заведениях. До 1917года в мужских гимназиях функции классного руководителя выполняли классные наставники, а в женских – классные дамы (должность введена Уставом 1871года). В их обязанности входило следить за поведением учащихся.

1918год. Воспитательная работа возлагается на всех учителей школы. Создавались воспитательные комиссии для координации их работы, направленной на развитие у молодежи политического сознания. Для внеурочной воспитательной работы с каждой учебной группой выделялись отдельные учителя - групповоды. Но они фактически оказывались загруженными сбором анкетных сведений об учащихся и их родителях, различной отчетностью и не имели времени вести полноценную воспитательную работу. Это и послужило причиной ликвидации института классного наставничества.

Однако с середины 20 годов прошлого столетия кризис детского самоуправления вновь вызвал необходимость прикрепления педагогов к коллективам учащихся для оказания им педагогической помощи. А в 1931году утверждена Наркомпросом РСФСР инструкция о групповодах. В их обязанности входило работа с отдельными учащимися или с группой, с родителями, другими учителями по проблемам организации учебно-воспитательной работы.

1934 год, групповоды переименовываются в классные руководители.

И с этого времени до начало 1960 года никаких кардинальных изменений в работе классного руководителя не происходило.

Начиная с 60-х. годов велись поиски новых подходов к воспитанию ребенка, появились публикации из опыта работы классных руководителей. Продолжался поиск новых форм, методов и приемов в воспитании учащихся.

Движение педагогов за реформирование системы образования, развернувшееся в конце 80-х, вновь привлекло внимание к проблеме воспитания детей и роли классного руководителя в ее решении.

С 1989 года в ряде областей России проводится эксперимент по программе «Освобожденный классный руководитель», в ходе которого определились приоритетные направления в деятельности классного руководителя. В центре его внимания находилась личность воспитанника, его защита и развитие.

По проблеме содержания воспитания педагогами и учеными было предложено множество программ, из которых классный руководитель выбирал приемлемую для работы с детьми.

На сегодня в школах России работают с детьми не освобожденные классные руководители, кураторы в высших и средних учебных заведениях и воспитатели в группе продленного дня.

(По материалам интернет энциклопедии «Википедия»)

Задание №2. Составьте хронологию развития профессии классного руководителя схематично (таблица, «лесенка», возможно рисунком).

 


Задание № 3. Допишите, как называлась должность классного руководителя в учебных заведениях России.

а) в мужских гимназиях _______________________________________________________;

б) в женских гимназиях ________________________________________________________;

в) в школах с 1917 по 1930годы _________________________________________________.

 

Задание № 4. Выберите правильный ответ.

Главные критерии оценки труда классного руководителя это:

а) результат труда классного руководителя;

б) общение классного руководителя с родителями, коллегами, детьми;

в) формы, методы и приемы, используемые классным руководителем в своей работе;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны,

Ответ ___.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.