Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита дизель-генератора и электрической передачи от аварийных режимов работы






Защита дизеля от сниже­ния давления масла.

Катушка блок-магнита БМ регулятора ди­зеля после разборки схемы авто­матического пуска дизеля полу­чает питание через контакт реле давления масла РДМ по цепи: замкнутый контакт реле РУ12, провода 575 и 577, замкнутый контакт реле РУ4, провод 560, кон­такт 29 разъема Р9, провод 125, замкнутый контакт реле РДМ давления масла, провод 126, зажим 12Д, катушка блок-магнита БМ, «минус». Когда давление масла дизеля ста­новится ниже 0, 15 МПа (1, 5 кгс/см2), контакты реле РДМ давления масла размыкаются, катушка блок-магнита БМ обесточивается, регу­лятор дизеля переводит рейки топливных насосов высокого давле­ния дизеля в положение нулевой подачи топлива.

Защита дизеля от перегрева воды и масла. Когда темпера­тура воды увеличивается до 90 °С, срабатывает датчик-реле темпе­ратуры РТЗ, который разрывает цепь питания катушек контактора KB и реле РКВ между проводами 746 и 841. При повышении темпера­туры масла до 75 °С срабатывает датчик-реле температуры РТ6, раз­рывая цепь питания катушек контактора KB и реле РКВ между про­водами 745 и 746, схема тягового режима разбирается. Система УСТА контролирует температуру воды и масла на выходе из дизеля с помощью температурного измерителя ИТ. При достижении температуры воды 88 °С и масла 71 °С выход­ными ключами ДВых7 и ДВых8 блока регулирования зажигаются светодиоды VD2 «Перегрев воды» и VD3 «Перегрев масла» предвари­тельной сигнализации, расположенные на дополнительном пульте уп­равления, а также отображаются соответствующие сообщения на эк­ране дисплейного модуля основного пульта.

Оповещение и остановка дизеля при избыточном давлении в картере дизеля (с №600).

На дизеле установлен жидкостной манометр (SL). При достижении из­быточного давления в картере дизеля 58 Па (5, 8 мм вод. ст.) происходит за­мыкание контактов. По этому сигналу включается реле РУ21 и своими замы­кающими контактами включает сигнальные светодиоды «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ» на основном (ПУ) и дополнительно (ПУ2) пультах управления.

Если давление в картере продолжает увеличиваться и достигает 290 Па (29 мм вод.ст.), то замыкаются другие контакты жидкостного манометра (SL), срабатывает реле РУ22, которое своими размыкающимися контактами размыкает цепь питание реле РУ12, что приводит к остановке дизеля.

Защита от пуска дизеля при зарядке аккумуляторной бата­реи.

Чтобы защитить зарядное устройство от возможного его повреж­дения при случайном пуске дизеля во время зарядки аккумуляторной батареи через розетку РЗБ, предусмотрена цепь, состоящая из реле-индикатора РИТ типа РИТ-3. Его катушка включена в цепь зарядки между кабелями 70 и 106.

Во время зарядки батареи от внешнего источника реле-индикатор срабатывает и своим контактом между проводами 4003 и 2758 создает цепь питания катушки реле РУ16: «плюс» от зажима 1/5, провода 2757, 428 и 4003, контакт реле РИТ, провод 2758, катушка реле РУ16 и далее по проводу 2759 на «минус». Включившись, реле РУ16 размыкает свои размыкающие контакты между проводами 2782, 561, 2781 и 261, обес­точивая как цепи автоматического запуска дизеля, так и цепь проворота коленчатого вала от кнопки SB12 «Проворот».

Защита тягового генератора от превышения максимально­го тока.

Ограничение тока тягового генератора в режиме нормально­го возбуждения генератора при исправном оборудовании осуществ­ляется системой УСТА. Однако при работе в режиме аварийного воз­буждения, а также в случае возникновения некоторых неисправностей УСТА (например, нарушений в работе канала измерения тока генера­тора) возможно превышение максимальных допустимых значений тока, что может привести к повреждению генератора и тяговых двигателей.

По приведенной причине в схеме тепловоза ТЭМ18ДМ реализо­вана аппаратно независимая от системы УСТА защита электрической передачи от превышения максимального тока тягового генератора. Защита осуществляется посредством реле максимального тока РТ, ка­тушка которого вместе с последовательно соединенным с ней ре­гулировочным резистором СРТ включена параллельно дополнитель­ным полюсам генератора (с минусового зажима шунта ША2 по про­воду 140 на катушку реле РТ, далее по проводу 137 через резистор СРТ и по проводу 40 — на «минус» «-Я2» якоря генератора).

При достижении током катушки, который пропорционален току гене­ратора, величины уставки срабатывания реле, его якорь притягивается и размыкает нормально замкнутый контакт между проводами 178 и 563 в цепи катушек контактора KB и реле РКВ. Отключение этих ап­паратов приводит к размыканию цепи возбуждения генератора си­ловым контактом контактора KB и снятию напряжения генератора. Восстановление возбуждения воз­можно только после перевода ру­коятки задатчика контроллера на первую или нулевую позицию.

Защита силовых цепей от замыкания на корпус.

Защита осуществляется посредством двухкатушечного реле заземления РЗ (типа РМ-1010). Удерживающая катушка реле заземления по­лучает питание после включения контактора КБУ блокировки управ­ления по цепи: «плюс» от зажимов 14/1—14/2, провод 335, контакты 41 и 42 разъема Х7 ПУ1, контакт автоматического выключателя SF1 «Управление общее», контакты 43 и 44 разъема Х7 ПУ1, провода 855 и 856, контакт контактора КБУ, провод 2775, контакт 33 разъема Х6 ПУ1, контакт кнопки SB11 «Возврат реле заземления» на пульте 1, контакт 35 разъема Х6 ПУ1, провод 1071, резистор СРЗЗ, провод 1069, удер­живающая катушка РЗ, провод 1070, «минус».

Включающая катушка реле заземления получает питание в случае пробоя изоляции силовой цепи на корпус в плюсовой или минусовой цепи следующим образом:

- при пробое в плюсовой цепи — «плюс» на корпусе, провод 1063, диод блока БВЗ между контактами 4-1 его разъема, про­вод 1064, резистор СРЗЗ, провод 1065, включающая катушка РЗ, провод 1066, диод блока БВЗ между контактами 5-3 его разъема, провод 1062, контакт рубильника ВР31, провод 1061, резистор СР31 и далее по про­воду 1057 на зажим шунта ША2 и «минус» якоря генератора;

- при пробое в минусовой цепи — «плюс» силовой цепи на зажиме силового контакта контактора КВТ1, провод 46 на ру­бильник ВР32, контакт рубильника ВР32, провод 1059, резистор СР32, провода 1058 и 1061 на рубильник ВР31, контакт рубильника ВР31, провод 1062, диод блока БВЗ между контактами 3-2 его разъема, про­вод 1067, включающая катушка РЗ, провод 1066, диод блока БВЗ между контактами 5-4 его разъема, провод 1063, «минус» силовой цепи на корпусе тепловоза.

Реле срабатывает при напряжении на включающей катушке 80 — 100 В. При этом его размыкающий контакт в минусовой цепи катушек контактора KB и реле РКВ разбирает силовую схему движения тепло­воза. После снятия напряжения с включающей катушки реле зазем­ления оно остается во включенном положении с помощью удержива­ющей катушки. Отключение реле заземления осуществляется нажатием кнопки SB11 «Возврат реле заземления», размыкающий контакт кото­рой в этом случае разрывает цепь питания включающей катушки.

Отключение неисправного тягового двигателя.

Когда выходит из строя один из электродвигателей, отключается цепь всей тележки, в которую он включен. Отключение осуществляется постановкой пере­ключателя ОМ в положение II (если неисправен один из ТЭД первой тележки) или I (при неисправности одного из ТЭД второй тележки). В этом случае контакт переключателя ОМ между проводами 1710 и 194 разрывает цепь питания катушки электропневматического вентиля по­ездного контактора П1 (в положении II) или П2 (в положении I).

При этом контакт переключателя ОМ между проводами 190 и 416 (в по­ложении II) или между проводами 416 и 183 (в положении I) шунтирует блокировочный контакт, соответственно, контактора П1 или контактора П2, сохраняя цепь питания катушек контактора KB и реле РКВ. Одновременно система УСТА, не получив сигнал о включении одного из поездных контак­торов (провода 5035 и 5036), снижает мощность тягового генератора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.