Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пуск дизеля






Подготовка к пуску дизеля.

Пуск возможен только с основного пульта управления (ПУ1). Для подготовки к пуску необходимо выполнить операции в следующей после­довательности.

1. Включить рубильник РБ аккумуляторной батареи (БА).

2. Установить в рабочее положение автоматический вы­ключатель SF4 «Питание дисплея». При этом получит питание дисплейный модуль (ДМ) пульта управления по следующей цепи: «плюс» аккумуляторной батареи БА, кабель 71, плюсо­вой нож рубильника РБ, провод 6051, контакт 31 разъема Х6 основного пульта, контакт автоматического выключателя SF4, дисплейный модуль, контакт 30 разъема Х6 основного пульта, провод 6052, минусовой нож рубильника РБ, кабель 105, «ми­нус» батареи БА. Включается дисплей, начинает загружаться операционная система.

3. Включить тумблер на модуле питания системы УСТА, а так­же автоматический выключатель SF5 «Питание УСТА» на пуль­те ПУ1. При этом подается напряжение батареи на модуль пи­тания системы УСТА по цепям:

«плюс» от контакта 31 разъема Х6 на зажим автомати­ческого выключателя SF4 и далее через контакт автоматичес­кого выключателя SF5, контакт 10 разъема Х7, провод 5000, за­жим 15/3, провод 5002 — на контакт ВО «+75 В» разъема ХР1 блока регулирования УСТА;

«минус» от контакта АО «-75 В» разъема ХР1 блока регу­лирования по проводу 5001 на минусовые зажимы 4/1 — 4/8, которые связаны с минусовым ножом рубильника РБ прово­дами 462 и 138.

После подачи напряжения загорается светодиод на модуле питания УСТА, что подтверждает его включение. Начинает ми­гать светодиод зеленого цвета «Работа» на модуле процессо­ра УСТА, что свидетельствует о запуске управляющей програм­мы. На панели модуля ПУВ управления выпрямителями заго­рается светодиод «РАБ», указывающий на включение этого мо­дуля. Кроме того, начинают мигать светодиоды «ТГ» и «ВСТ», сигнализируя об отсутствии напряжения синхронизации на контактах А4 и А5 разъема ХР2 блока регулирования УСТА (оно будет сформировано модулем МУВ управляемых выпрямителей после появления напряжения синхронного возбудителя ВСТ).

4. Установить в рабочее положение автоматический выклю­чатель SF2 «Топливный насос». При этом напряжение батареи подводится к контакту контактора КТН топливного насоса по цепи: «плюс» БА, кабель 71, плюсовой нож рубильника РБ, кабель 72, предохранитель ПП на 80 А, кабель 73, измерительный шунт ША1 тока зарядки аккумуляторной батареи, кабель 74, резистор СЗБ зарядки батареи, провод 107, реактор ДРС, провод 119, общие плюсовые зажимы 14/1 и 14/2, провод 335, контакты 41 и 42 разъема Х7, контакт автоматического выключателя SF2, контакт 44 разъема Х6 основного пульта, провод 155, контакт контактора КТН. Тем самым подготавливается цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН.

5. Включить автоматический выключатель SF3 «Возбужде­ние». После этого напряжение будет подано на контакт контак­тора КУ17 от плюсового ножа рубильника РБ по кабелям 71 и 72, через предохранитель ПП на 80 А, провод 73, измерительный шунт ША1 тока зарядки батареи, провод 74, резистор СЗБ за­рядки батареи, провод 107, сглаживающий реактор ДРС, провод 6000, зажим 6/1, провод 6005, контакт 45 разъема Х7 основного пульта, контакт автоматического выключателя SF3, провод 6001, контакт 45 разъема Х6 основного пульта, зажим разомкнутого контакта контактора КУ17. От этого зажима по проводу 113 получает питание цепь силового ключа резервного регулятора БРН напряжения бортовой сети (контакт 2 разъема 2 БРН).

6. Включить автоматический выключатель SF1 «Управление общее» и повернуть ключ SB13 «Блокировка управления». При этом получит питание катушка контактора КБУ по цепи: «плюс» от сглаживающего реактора ДРС на общие плюсовые зажимы 14/1 и 14/2. Далее собирается цепь ее питания: про­вод 335, контакты 41 и 42 разъема Х7, контакт автоматичес­кого выключателя SF1, контакт блокировки управления SB 13, контакт 38 разъема Х6, провод 2772, катушка контактора КБУ, провод 2773 на общие минусовые зажимы 4/1 — 4/8 и ми­нусовой нож рубильника РБ.

Контактор блокировки управления КБУ, включившись, выпол­няет следующие переключения:

- готовит цепь питания сирены СБ боксования, которая также используется для вызова помощника машиниста из кабины вто­рого тепловоза (при работе по системе многих единиц): от кон­такта КБУ по проводу 1918 на зажимы 1/3, 1/4 и 1/5, далее по проводу 1078 через контакт 2 разъема Х7 ПУ1 на кнопку SB10 «Вызов помощника машиниста» ПУ1; от зажимов 1/3 и 1/5 по проводу 7348 через контакт 1 разъема Х7 ПУ2 на кнопку SB10 «Вызов помощника машиниста» ПУ2;

- от зажима 1/3 по проводу 4000 подает управляющее на­пряжение на ключи блока БЭЛ контроллера машиниста (кон­такты 2 и 5, 39 и 43 разъема ХР1 блока БЭЛ);

- подает напряжение на удерживающую катушку реле за­земления РЗ по цепи: от контакта КБУ по проводу 2775 через контакт 33 разъема Х6 ПУ1, контакт кнопки SB11 «Возврат реле заземления», контакт 35 разъема Х6 ПУ1, провод 1071, резистор СРЗЗ, провод 1069, затем через зажим А2 реле заземления РЗ, удерживающую катушку РЗ, зажим В2 реле РЗ и далее по про­воду 1070 на «минус»;

- подает питание на цепи реле времени РВ1, которое обес­печивает начальное возбуждение возбудителя ВСТ после за­пуска дизеля, а также реле РВ4, коммутирующее цепь включе­ния катушек электропневматических вентилей поездных контак­торов П1 и П2, по цепям: от контакта КБУ по проводу 2780 на зажим размыкающего контакта контактора КМ1 и далее по проводу 1719 через контакт 4 разъема Р15, по проводу 1562 — на вход 1 питания реле времени РВ1, к которому проводом 1561 подключен также вход 1 реле времени РВ4.

Одновременно через размыкающий контакт КМ1, по прово­ду 1720 через контакт 12 разъема Р15, по проводу 216 напря­жение подается на управляющий вход 3 реле времени РВ1, вызывая его включение. Минусовые цепи реле РВ1 (вход 4) связаны с минусовым зажимом 4/7 проводами 1721 и 1722;

- подготавливает питание цепей пуска дизеля, подав по про­воду 136 напряжение на зажим контакта контактора КУ17.

7. Включить автоматический выключатель АВ16 «Тормозное оборудование», вставить ключ в гнездо выключателя ВЦУ1 це­пей управления основного пульта и повернуть его по часовой стрелке, установив в положение 1. При этом получит питание катушка реле РУ31 по цепи: зажим плюсового ножа рубильни­ка РБ аккумуляторной батареи, провода 720 и 4817, замкнутый контакт автоматического выключателя АВ16, провода 4826 и 4827, размыкающий контакт реле РУ32, провод 4840, контакт 7 разъема Х11 ПУ1, замкнутый контакт 4-3 выключателя ВЦУ1, контакт 8 разъема Х11 ПУ1, провод 4839, катушка реле РУ31 и далее по проводам 4838 и 4885 на «минус».

Реле РУ31, включившись, своим замкнувшимся контактом между проводами 4001 и 428 подает питание на основной задатчик контроллера машиниста, расположенный на пуль­те 1. Одновременно на этом пульте загорается сигнальный светодиод «VD», включенный параллельно катушке реле РУ31. Замыкающим контактом реле РУ31 между проводами 4001 и 428 подается питание на основной задатчик элект­ронного контроллера от автоматического выключателя SF1 «Управление общее» по цепи: «плюс» от зажима 1/5, прово­да 2757 и 428, замыкающий контакт реле РУ31, провод 4001, контакт 6 разъема ХР1 блока БЭЛ.

Вторым замыкающим контактом 7-8 между проводами 863 и 763 выключатель ВЦУ1 создает цепи включения ламп «Л42» и «Л43» на крыше кабины со стороны машиниста, а также реле РММ1, позволяющее управлять системой охлаждения и вклю­чением реле перехода только с основного пульта машиниста. Реле РММ1 получает питание по цепи: «плюс» от контакта кон­тактора КБУ, провода 2780 и 6028, зажим 14/10, провод 863, кон­такт 10 разъема Х11 ПУ1, замкнутый контакт выключателя ВЦУ1, контакт 11 разъема Х11 ПУ1, провода 763 и 319, замкнутый раз­мыкающий контакт реле РММ2, провод 352, катушка РММ1, про­вод 396, минусовой зажим 4/7.

8. Установить рукоятку задатчика контроллера на нулевую позицию.

9. Переключатель SA1 «Возбуждение» перевести в положе­ние «Рабочее».

Схема тепловоза готова к пуску дизеля.

 

Последовательность подготовки пуска дизеля:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.