Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расположения реек, зажимов и электрических аппаратов и их назначение






На левой стенке высоковольтной камеры вверху находятся резисторы СР31-СР32 в цепях реле заземления и шунт ША7 замера тока зарядки АБ, ниже их контакторы КБУ для включения цепей управления от ключа на пульте и КУ2 в цепях возбуждения возбудителя ВСТ, реле заземления РЗ, РУ4 и РУ5 в цепях пуска дизеля. Под ними блок регулирования напряжения цепей управления в аварийном режиме БРН, реле времени РВ1 в схеме начального возбуждения ВСТ, РВ2 в схеме запуска дизеля, РВ4 для задержки отключения поездных контакторов, РВ6 выдержки отпадания контакторов шунтировки поля и блок диодов в цепях реле заземления. Ниже них реле РВ3 времени прокачки масла, реле РВ5 времени проворота коленвала, разъем Р15, ниже них РУ28, РУ29, РУ30, РУ7. Под блоком БРН находится контактор электродвигателя маслопрокачивающего насоса КМН, рядом с ним реле РСИ для переключения при замере сопротивления цепей от корпуса тепловоза, реле РНР для фиксации реверсора в положении " Вперед" в режиме торможения и при обрыве тормозной магистрали, реле РВС для формирования сигнала в " КЛУБ" при нажатии кнопки " Свисток", реле РУ16 для разрыва цепи проворота коленвала и пуска дизеля при постороннем питании АБ, реле РУ15 для сигнализации срабатывания датчика усл.№ 418, под ними клеммная сборка №15. Ниже клеммной сборки расположены контакторы возбуждения КВ, начального возбуждения возбудителя ВВ, электродвигателя топливного насоса КТН, резисторы реле боксования СБ1 и СБ2, под ними возбудитель ВСТ.

На передней стенке вверху установлены контакторы электрического торможения КВТ, ослабления поля возбуждения тяговых электродвигателей Ш1-Ш4, реле выбора основного пульта машиниста РММ1, ниже их находятся шунт ША3 для замера тока возбуждения возбудителя ВСТ, реле выбора дополнительного пульта машиниста РММ2, РДД в схеме самоторможения, РВТ для подачи сигнала на " Тифон". Под шунтом ША3 расположен шунт ША4 для замера тока возбуждения тягового генератора, рядом с ним реле ограничения тока генератора РТ, резисторы ограничения тока генератора СРТ, датчики напряжения и тока ДБ-1, ДБ-2, ДТ-1, ДН-1, пусковой контактор КД-1 с двумя парами силовых контактов. Под резисторами СРТ находятся пусковые контакторы КП1 и КП2, рядом шунт ША3 и реверсор, справа от него контакторы электрического торможения КТ-1 и КТ-2. На правой стенке ВВК находятся: резисторы СР-33 для регулирования величина тока пробоя при коротком замыкании, реле РУ12 в цепи пуска дизеля, контактор КУ10 переключения прожектора при переводе реверсора в положение " Назад" и резисторы СР регулировки освещения в кабине машиниста. Под ними контактор КММ для подключения питания обмотки возбуждения возбудителя к цепям управления и контактор КУ17, правее от них блок аварийного возбуждения БАВ. Под КММ размещены предохранители возбудителя на 200А и электродвигателя маслопрокачивающего насоса на 125А, рубильник аккумуляторной батареи РБ, справа от него два предохранителя на 80А каждый для защиты цепей управления и зарядки аккумуляторной батареи. В нижней части правой стенки находятся клеммные сборки №№1, 2, 3, 4, 5, 6.

На правой задней стенке вверху находятся рубильники отключения ВРЗ1 и ВРЗ2 для проверки цепей и переключатель числа тепловозов. Под ними автоматы и панель с диодами и электронными приборами управления охлаждением дизеля. Ниже них находятся автоматы и отключатель моторов. Под ними автоматы включения стеклоочистителей, световых приборов дежурного освещения, розеток, обогрева стекол, розеток, прожектора, тормозного оборудования.

Над дверью ВВК находятся реле РКМ1 в схеме включения аварийного возбуждения тягового генератора и реле РУ14 срыва ЭПК и включения экстренного торможения, реле РЭТ сборки схемы электрического тормоза, РКВ - для увеличения контактов контактора КВ и РУ2 для блокирования цепей управления автосцепками и наборе позиций только через 1-ю.

На задней стенке слева ВВК установлено набор датчиков напряжения и тока, два резистора регулировки ламп прожектора, два шунта Ш5 и Ш6 на 1000А каждый для замера токов по тележкам при реостатном торможении, концевой выключатель закрытия двери задней стенки ВВК.

Над входной дверью под капотом установлен температурный измеритель для сбора информации от датчиков и передачи их на дисплей пульта машиниста.

На задней стенке справа ВВК находится резистор в цепи управления аварийного возбуждения СВВ и резистор СВГ включенный параллельно контактам КВ возбуждения и 5 реле, участвующих в фиксации выбранного пульта при торможении краном №395 и №215. В нижней части находится датчик-реле тока в цепи розеток зарядки аккумуляторной батареи от постороннего источника и подает сигнал на реле РУ16 для запрета проворота коленвала и пуска дизеля. Рядом установлена панель с резисторами для ламп местонахождения машиниста и вентиль ВЗТ, осуществляющий затормаживание тепловоза автоматическим тормозом при неэффективности электрического торможения тепловоза.

Над дверью справа от ВВК находятся три датчика тока и напряжения и датчик- реле, который подает сигнал на КЛУБ-У о включении компрессора.

На тепловозах С №700 для запуска дизеля тепловоза со штатной аккумуляторной батареей применена пусковая система с накопителем ЭЛТОН (ПСНЭ).

ПСНЭ состоит из аккумуляторной батареи (БА), сборки конденсатор­ных (накопительных) модулей (СНМ) и блока коммутации (БК). СНМ состо­ит из трех последовательно соединенных накопительных модулей: двух мо­дулей 20ЭК402 и одного модуля 10ЭК402. БА обеспечивает необходимый запас энергии для питания бортового оборудования и заряда накопительных модулей. СНМ является дополнительным импульсным источником мощно­сти, который во время пуска дизеля подключается параллельно к БА через силовой диод, входящий в состав БК. СНМ заряжается от БА через БК.

БА и СНМ соединены между собой параллельно. При этом, положи­тельные полюсы БА и СНМ соединены напрямую, а их отрицательные полю­сы соединены через БК. При пуске дизель-генератора тепловоза мощность от БА отбирается напрямую, а от СНМ - через силовой диод в составе БК. Заряд СНМ от БА происходит через электронный ключ и ограничительный рези­стор, которые входят в БК.

Питание схемы управления электронным ключом БК осуществляется через разъем ХР1, который установлен на крышке БК. Разъем XS2 предна­значен для контроля состояния модулей СНМ. Алгоритм контроля СНМ приведен в РЭ на блок коммуникации.

Перед началом пуска дизеля тепловоза и после его запуска электрон­ный ключ блока коммутации замкнут, и соединяет параллельно СНМ и БА через ограничительный резистор 0, 5 Ом. Это обеспечивает максимально воз­можное напряжение заряда СНМ перед пуском дизеля, равное напряжению БА. Отключение заряда СНМ происходит в том случае, если напряжение БА превысит предельно допустимый уровень напряжения для модулей СНМ при заданной температуре (в аккумуляторном отсеке).

Силовой диод подключает СНМ к БА в том случае, когда напряжение на БА становится на 1В меньше, чем на СНМ (при токах нагрузки БА более 100А). Эго происходит в момент пуска мотора Масляного Насоса (600А - 0, 3 сек.) и при запуске дизеля (1500А - 2 сек.). Распределение тока нагрузки ме­жду БА. и СНМ зависит от состояния внутренних сопротивлений БА и СНМ. При нормальной температуре (20 ±10 °С) и новой Б А ток СНМ равен току БА (по результатам экспериментов). С понижением температуры и старением аккумуляторов большая часть тока нагрузки будет обеспечиваться модулями СНМ.

БА, СНМ и БК установлены в аккумуляторном отсеке тепловоза. На крышке БК установлены два светодиода: красный светодиод «Заряд» всегда находится во включенном состоянии, сигнализируя, что электронный ключ БК открыт и модули СНМ подключены к БА через ограничительный рези­стор; зеленый светодиод «UP» горит, если напряжение БА находится в пре­делах 40 - 75В.

 

Назначение контакторов и реле

ВВ Включение синхронного возбудителя. Силовым контактом со­бирает цепь начального возбуждения возбудителя ВСТ от аккумуляторной батареи
КБУ Включение цепей управления от ключа на пульте
КМН Цепь пуска дизеля. Главным контактом включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН
КМ1 Включение синхронного возбудителя. Подает питание на катушку контак­тора КУ2
КТН Цепь пуска дизеля. Главными контакта­ми собирает цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН. Вспомогательный контакт между проводами 148 и 853 замыкает цепь питания катушки реле РУ7, подготавливается цепь питания катушек реле РВЗ и РВ5, РУ5, РУ28, РУ29 и РУЗО, а также контактора КМН, Размыкающим кон­тактом между проводами 250 и 2781 разрывает цепь питания катушки контактора Д1 от кнопки SB12 «Проворот»,
КУ2 Включение обмотки возбуждения. Силовыми контактами собирает цепь начального возбуждения возбудителя питания катушки контактора ВВ.
КУ17 Цепь пускадизеля. Контакты между проводами 136 и 805 собирают цепь на зажим 14/4, от которого питаются катушка реле РУ12, электромагнит БМ регу­лятора дизеля, реле РУ4 и катушка контактора КУ17. Цепь обмотки возбуждениявозбудителя. Силовой замы­кающий контакт между про­водами 6001 и 6050 подает питание на катушку двухпо­люсного контактора КМ1
Д1 Цепь пуска дизеля. Силовыми контактами между проводами 101 — 102 и 138 — 103 подключает якорную и пусковую обмотки главного генератора к аккумуляторной ба­тарее. Своим вспомогательным контактом между проводами 575 и 133 контактор Д1 собирает цепь питания электромагнита БМ
КУ10 Цепь движения. Подает питание на катушку электропневматического вен­тиля «Назад» реверсивного переключателя Р для переключения прожектора
КМ1 Цепь обмотки возбуждения возбудителя. Подключает цепь питания обмотки возбуждения возбудителя от МУВ.
КТ1 Включение схемы электротормоза. Силовыми контактами соединяет якорные обмотки тяговых двига­телей 1-3 и 4-6 с блоками БТР тормозных резисторов Замыкающим контактом между проводами 4040 и 5115 подает сигнал в блок регулиро­вания УСТА об окончании сборки силовой схемы электрического тормоза
П, П2 Цепь движения. Главными контактами меж­ду кабелями 14, 1004 (П1) и 13, 1000 (П2) собирают силовую тяговую цепь теп­ловоза. Дополнительными замыкающими контактами между проводами 563 и 193 собирают цепь питания катушек контакто­ра KB и реле РКВ
КВ Цепь движения. Силовой контакт меж­ду проводами 91 и 667 создает цепь питания обмотки независимого возбуждения тяго­вого генератора. Вспомогательный контакт между прово­дами 181 и 189 шунтирует размыкающий контакт реле РУ2 и контактор встает на самопитание.  
КВТ1 Включение схемы электротормоза. Б локирует включение электромагнитов регулятора исохранения минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля в режиме электродинамического торможения.
Ш1, Ш2 Цепь движения. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей
РДД Цепи управления пневматическим тормозом. Размыкает свой размыкающий контакт в цепи катушек контактора KB и реле РКВ (провода 2836, 2837), раз­бирая цепь возбуждения тягового генератора.
РЗ Цепь движения. Размыкающий контакт в минусовой цепи катушек контактора KB и реле РКВ разбирает силовую схему движения тепло­воза при пробое изоляции силовой цепи.
РУ2 Цепь второй позиции задатчика. Размыкает свой размыкающий контакт между проводами 181 и 2598, после чего напряжение на управляющий вход реле времени РВ4 по­дается только через вспомогательный контакт контактора КВ. Размыкающий контакт в минусовой цепи катушек ВАП и ВАЗ позволяет расцепить только на " 0" и " 1" позициях
РУ4 Цепь пуска дизеля Собирает цепь питания электро­магнита БМ через контакт реле РДМ давления масла, минуя вспомогательный контакт контактора Д1. Встает на самопитание через контакт реле РУ12 между проводами 561 и 575. Своим размыкающим контактом между проводами 453 и 248 реле РУ4 разрывает цепь питания катушки реле РУ7 и катушки контактора КМН.
РУ5 Цепь пуска дизеля. Встает на самопитание через контакт реле РУ12 между проводами 561 и 575. Замыкающим контактом между проводами 885 и 165 подает питание на катушку реле времени РВ5, контролирующего длительность проворота колен­чатого вала. Вторым замыкающим контактом между проводами 454 и 425 собирает цепь питания катушки двухполюс­ного пускового контактора Д1
РУ7 Цепь пуска дизеля. Замыкающим контактом меж­ду проводами 1563 и 1717 подает питание на управляющий вход реле времени РВ2
РУ12 Цепь пуска дизеля. Замыкающим контактом меж­ду проводами 734 и 733 шунтирует замыкающий контакт кнопки SB7 «Пуск дизеля 1», вследствие чего кнопка SB7 может быть отпущена. Вторым замыкающим контактом реле РУ12 подает питание на катушку контактора КТН и реле времени РВ2
РУ14 Цепь срыва ЭПК и включения экстренного торможения. Размыкающим контак­том между проводами 198 и 685 снимает питание с катушек контак­тора KB и реле РКВ, тем самым отключая возбуждение генератора. Замыкающий контакт между проводами 903 и 902 собирает цепь пита­ния катушки вентиля песочницы ВПВ1 (если реверсор установлен в положение " Вперед») или вентиля песочницы ВПН2
РУ15 Цепи управления пневматическим тормозом. Контактом между проводами 1955 и 1958 шунтирует контакт микропереключателя ДДР, обес­печивая сохранение питания своей катушки даже после прекращения дополнительной разрядки магистрали, а по проводу 5150 через кон­такт С5 разъема ХР1 блока регулирования УСТА подает питание на дискретный вход Двх15 «Обрыв ТМ» модуля ГР блока регулирования УСТА. Размыкающим контактом между проводами 1966 и 180 разрывает минусовую цепь питания катушек контактора KB и реле РКВ, выключая возбуждение генератора.
РУ16 Защита от пуска дизеля при зарядке аккумуляторной бата­реи. Во время зарядки батареи от внешнего источника реле-индикатор срабатывает и своим контактом между проводами 4003 и 2758 создает цепь питания катушки реле РУ16. Включившись, реле размыкает свои размыкающие контакты между проводами 2782, 561, 2781 и 261, обес­точивая как цепи автоматического запуска дизеля, так и цепь проворота коленчатого вала от кнопки SB12 «Проворот».
РУ19 Управление холодильной камерой. Контактами между проводами 513, 270 и 513, 410 подает питание на электропневматические вентили ВП1 и ВПЗ
РУ28 Цепь пускадизеля. Замыкающим контактом меж­ду проводами 1517 и 1723 создает цепь питания реле време­ни РВЗ. Контактом между проводами 417 и 296 реле РУ28 собирает цепь питания катушки КМН
РУ29 Цепь пуска дизеля. Промежуточное релеподает питание на катушку реле РУ5
РУ30 Цепь пуска дизеля. Контакт между прово­дами 582 и 469 замыкает цепь питания катушки реле РУ4
РУ31 Подключение основного пульта управления в режиме торможения. З амкнувшимся контактом между проводами 4001 и 428 подает питание на основной задатчик контроллера машиниста. Замыкающим контактом 7-8 между проводами 863 и 763 выключатель ВЦУ1 создает цепи включения ламп «Л42» и «Л43» на крыше кабины со стороны машиниста, а также реле РММ1
РУ32 Включение схемы электротормоза. Подготавливает цепи управления вентилями Ов и Тв от контроллера № 205. Размыкающий контакт между прово­дами 4827 и 4840 исключает возможность срабатывания реле РУ31 при вклю­ченном выключателе ВЦУ2. Контактом между проводами 2757 и 4002 подает питание на дополнительный задатчик электронного контроллера, расположенный на дополнительном пульте управления
РКМ1 Цепь аварийного возбуждения. Вспомогательным контактом между про­водами 117 и 6017 подключает «минус» обмотки возбуждения ВСТ к входу " ~Lob" регулятора БРН Контактами между проводами 6024, 6053 и 6026, 6054 реле РКМ1 подает переменное напряжение синхронизации с модуля МУВ на блок БАВ аварийного возбуждения. Контактом между про­водами 6022 и 6023 минусовые цепи блока БАВ аварийного возбужде­ния соединяются с минусовым зажимом 4/8 схемы, обеспечивая возмож­ность контроля состояния реле РУ2 (вход «2ПК» блока БАВ) и реле РКВ
РММ1 Подключение основного пульта управления. Замыкает свои контакты между провода­ми, соответственно, 399 и 2591 или 7351 и 7350 в цепи катушек реле РВ4, РКВ и контактора КВ. Позволяет управлять системой охлаждения и вклю­чением реле перехода только с основного пульта машиниста
РММ2 Подключение дополнительного пульта управления. Замыкает свои контакты между провода­ми, соответственно, 7351 и 7350 в цепи катушек реле РВ4, РКВ и контактора КВ.
РТ Защита электрической передачи от превышения максимального тока тягового генератора. Контакт между проводами 178 и 563 в цепи катушек контактора KB и реле РКВ. размыкает цепи возбуждения генератора.
РИТ Защита зарядного устройства от возможного его повреж­дения при случайном пуске дизеля во время зарядки аккумуляторной батареи через розетку РЗБ. Контакт между проводами 4003 и 2758 создает цепь питания катушки реле РУ16
РПР Включение экстренного торможения. Подает питание на катушку вентиля экстренного торможения ЭТ Замыкающим контактом между проводами 4890 и 4867 реле РПР подает питание на катушку реле РКА
РК Размыка­ющим контактом между проводами 4860 и 4880 собирает цепь питания реле РКА
РКА Включение экстренного торможения. Кон­тактом (между проводами 2801 и 4861) реле РКА собирается цепь пита­ния реле РУ14. Замыкающим контактом между проводами 2801 и 4867встает на самопитание от зажима 5/5
РВ1 Включение обмотки возбуждения возбудителя. Замыкающий с выдержкой времени на размыкание кон­такт между проводами 1735 и 1736 разрывает цепь питания катушек контакторов КУ2 и ВВ через 2- 3 с после снятия питания с управляющего входа реле
РВ2 Цепь пуска дизеля. З амыкает свой замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание между проводами 883 и 1724, собирая цепь питания катушки реле РУ28
РВ3 Цепь пуска дизеля. Своим замыкающим контактом с вы­держкой времени на замыкание между проводами 1512 и 1511 реле времени РВ3 подает питание на катушку промежуточно­го реле РУ29
РВ4 Цепь движения. Через 2 — 3 с после снятия питания с управляющего входа реле замыкающим контактом с выдержкой времени на размыкание между проводами 197 и 193 подает питание на катушки поездных контакторов П1 и П2
РВ5 Цепь пуска дизеля. З амыкает свой контакт с выдержкой времени на замыкание между проводами 1513 и 1514. В результате полу­чит питание катушка реле РУ30
РВ6 Цепь движения. Исключает одновременное отключение контакторов Ш2 и Ш1 при сбросе позиций контроллера ниже четвертой, чтобы уменьшить подгорание силовых контактов. Замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание в цепи катушки вентиля Ш1 создает цепь ее питания от контакта КБУ. Контакт с выдержкой вре­мени на размыкание в цепи катушки вентиля Ш1 (провода 2000, 2001) еще в течение 1, 5 с удерживает контактор Ш1 во включенном состоянии.  
РЭТ Включение схемы электротормоза. Собирает цепь питания катушки двухполюс­ного контактора КВТ1

Расположение электроаппаратуры в высоковольтной камере тепловоза ТЭМ18 ДМ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.