Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед предлагает рассмотреть картинку с изображением деревенского хозяйства, просит перечислить предметы и животных и сказать о ком и о чем заботятся люди в






Логопед предлагает рассмотреть картинку с изображением деревенского хозяйства, просит перечислить предметы и животных и сказать о ком и о чем заботятся люди в деревне.

 

Ребенок:

 

О коровах* о лошадях о баранах*

Об утятах о гусятах о собаках

О телятах о котятах о лилиях

об овощах о пионах

 

Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание и память.

 

Оборудование: предметные картинки: самовар, шоколад, самолет, сарафан, пулемет, колобок, бегемот, молоток.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок должен поднять руку, когда услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, и повторить слово.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

масовар расафан сарафан*

самовар самовар * фасаран

вамосар сарафан

 

 

кошолад шоколад колобок колобок

шоколад коболок

лашокад локобок

 

 

мосалет самолет гебемот бегемот

салемет мегебот

самолет бегемот

 

пумелет пелемет мотолок молоток

пулемет ломоток

мулупет молоток

 

 

Упражнение «НАЗОВИ И СДЕЛАЙ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании приставочных глаголов.

2. Учить понимать и различать лексическое значение приставочных глаголов.

3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

4.Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Ребенок произносит приставку, а логопед договаривает слово.

Затем ребенок называет слово полностью, выполняет действие или имитирует движение.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

 

бегать забегать бегать выбегать

носить заносить носить выносить

ЗА ходить заходить ВЫ ходить выходить

водить заводить водить выводить

катить закатить катить выкатить

 

 

бегать убегать ходить находить

носить уносить ехать наехать

У ходить уходить НА ливать наливать

водить уводить мылить намылить

катить укатить сыпать насыпать

 

(На одном занятии целесообразно отработать глаголы с одной приставкой и обобщить ее лексическое значение).

 

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении приставочных глаголов.

2. Учить понимать и различать семантическое значение глаголов с разными приставками

3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.