Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов






    Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов. Уточняет названия профессий и спрашивает ребенка: «Что забыл нарисовать художник?».

     

    Логопед: Ребенок:

    Портнихе иголку.

    Парикмахеру ножницы.

    Учителю указку.

    Рыбаку удочку.

    Барабанщику палочки.

     

    Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».

     

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Ход игрового упражнения.

    Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:

    а) с суффиксом – ИНК-.

     

    Логопед: Ребенок:

    Бусы - бусинка.

    Пыль - пылинка

    Роса - росинка

    Сор - соринка.

    Пух - пушинка.

    Чай - чаинка.

    Песок - песчинка.

     

    б) с суффиксом – НИЦ -.

     

    Умник - умница.

    Шутник - шутница.

    Лыжник - лыжница.

    Модник - модница

     

    в)

    Бегун - бегунья.

    Шалун - шалунья.

     

    Упражнение «НАЗОВИ ПОСУДУ».

    Цель:

    1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.

    2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов.

    3. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Оборудование: предметные картинки.

     

     

    Ход игрового упражнения.

    Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:

     

    Логопед: Ребенок:

     

    Как называется посуда, в которой хранится соль? Солонка.

    В чем заваривают чай? В чайнике.

    В чем лежит мыло? В мыльнице.

    Откуда наливают суп? Из супницы.

    Из чего едят суп? Из тарелки.

    Как называется большая ложка с дырочками? Шумовка.

     

     

    Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ».

    Цель:

    1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов.

    2. Формировать целостное восприятие предмета.

    3. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части.

     

    Ход игрового упражнения.

     

    Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.

     

    Логопед: Ребенок:

     

    Поляна - лужайка.

    Рукавички - варежки.

    Старушка - бабушка.

    Старик - дедушка.

    Азбука - алфавит.

     

    Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Оборудование: сюжетные картинки.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.