Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и предлагает заканчивать предложения словами, подходящими по смыслу.






    Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и предлагает заканчивать предложения словами, подходящими по смыслу.

     

    Логопед: Ребенок:

     

    Утята по поляне (что делают?) … ходят.

    Утята в речку (что делают?) … заходят.

    Утята из речки (что делают?) … выходят.

    Утята корм себе (что делают?) … находят.

    Утята вечером с поляны (что делают?) … уходят.

     

    Саня в солонку соль (что сделал?) … насыпал.

    Дворник дорожки песком (что сделал?) … посыпал.

    Малыш из ведра песок (что сделал?) … высыпал.

    Снег весь город зимой (что сделал?) … засыпал.

     

    Червей для рыбалки надо (что сделать?) … накопать.

    Буратино на Поле Чудес свои деньги

    (что сделал?) … закопал.

    Для посадки дерева надо яму

    (что сделать?) … выкопать.

     

    (Аналогичная работа проводится с глаголами «летать», «катать»).

     

     

    Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Ход игрового упражнения.

    Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

     

    а) с суффиксом – ОВ - и окончанием - ЫЙ.

     

    Логопед: Ребенок:

     

    Мед из липы – липовый мед.

    Пол из дуба – дубовый пол.

    Лес из елей – еловый лес.

    Жакет из пуха – пуховый жакет.

    Напиток из меда – медовый напиток.

    Пирог из мака – маковый пирог.*

     

    б) с разными суффиксами и разными окончаниями.

     

    Василек с поля – полевой василек.

    Тулуп из меха – меховой тулуп.

    Ботинок из кожи – кожаный ботинок.

    Домик изо льда – ледяной домик.

    Поток воды – водяной поток.

    Суп из курицы – куриный суп.*

     

     

    Упражнение «ЧТО КАК ЕДИМ?»

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании отглагольных прилагательных.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Ход игрового упражнения.

    Логопед произносит словосочетание и дает образец образования отглагольного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

     

    Логопед: Ребенок:

     

    Кабачок жарили - жареный кабачок.*

    Патиссон тушили – тушеный патиссон.

    Огурец солили – соленый огурец.*

    Кабачок пели - печеный кабачок.

    Патиссон парили - пареный патиссон.

    Кабачок вялили - вяленый кабачок.

    Помидор варили - вареный помидор.*

     

    Упражнение «ЧЕЙ ХВОСТ?»

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании притяжательных прилагательных.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Оборудование: картинки.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.