Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и предлагает заканчивать предложения словами, подходящими по смыслу.






Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и предлагает заканчивать предложения словами, подходящими по смыслу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Утята по поляне (что делают?) … ходят.

Утята в речку (что делают?) … заходят.

Утята из речки (что делают?) … выходят.

Утята корм себе (что делают?) … находят.

Утята вечером с поляны (что делают?) … уходят.

 

Саня в солонку соль (что сделал?) … насыпал.

Дворник дорожки песком (что сделал?) … посыпал.

Малыш из ведра песок (что сделал?) … высыпал.

Снег весь город зимой (что сделал?) … засыпал.

 

Червей для рыбалки надо (что сделать?) … накопать.

Буратино на Поле Чудес свои деньги

(что сделал?) … закопал.

Для посадки дерева надо яму

(что сделать?) … выкопать.

 

(Аналогичная работа проводится с глаголами «летать», «катать»).

 

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

 

а) с суффиксом – ОВ - и окончанием - ЫЙ.

 

Логопед: Ребенок:

 

Мед из липы – липовый мед.

Пол из дуба – дубовый пол.

Лес из елей – еловый лес.

Жакет из пуха – пуховый жакет.

Напиток из меда – медовый напиток.

Пирог из мака – маковый пирог.*

 

б) с разными суффиксами и разными окончаниями.

 

Василек с поля – полевой василек.

Тулуп из меха – меховой тулуп.

Ботинок из кожи – кожаный ботинок.

Домик изо льда – ледяной домик.

Поток воды – водяной поток.

Суп из курицы – куриный суп.*

 

 

Упражнение «ЧТО КАК ЕДИМ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании отглагольных прилагательных.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит словосочетание и дает образец образования отглагольного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Кабачок жарили - жареный кабачок.*

Патиссон тушили – тушеный патиссон.

Огурец солили – соленый огурец.*

Кабачок пели - печеный кабачок.

Патиссон парили - пареный патиссон.

Кабачок вялили - вяленый кабачок.

Помидор варили - вареный помидор.*

 

Упражнение «ЧЕЙ ХВОСТ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании притяжательных прилагательных.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: картинки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.