Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Трехсложные слова с закрытым слогом.






    (7-ой тип слоговой структуры).

    Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

    Цель:

    1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа

    при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Оборудование: мяч.

    Ход игрового упражнения.

    Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

     

    а) с суффиксом «ИК» б) с суффиксом «ОК»

     

    Логопед. Ребенок: Логопед. Ребенок:

     

    Пакет - пакетик голос голосок

    Букет - букетик коготь коготок

    Билет - билетик локоть локоток

    Буфет - буфетик узел узелок

    Салат - салатик угол уголок

    Халат - халатик обод ободок

    Канат - канатик холод холодок

    Завод - заводик волос волосок

    Комод - комодик ноготь ноготок

    голос голосок

    колос колосок

    в) с суффиксом «ЧЕК»

     

    Каток каточек кулек кулечек

    Замок - замочек денек денечек

    Носок - носочек сынок сыночек

    Песок - песочек дубок дубочек

    Кусок - кусочек дымок дымочек

    Моток - моточек лужок лужочек

    Пенек - пенечек тенек тенечек

    (Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на три занятия).

     

    Упражнение «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ».

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Оборудование: предметные картинки: кошка, корова, лосиха, лисица, ежиха, гусыня, утка; котенок, теленок, лосенок, лисенок, ежонок, гусенок, утенок.

     

    Ход игрового упражнения.

     

    Логопед раскладывает перед ребенком картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), произносит начало предложения. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку.

     

    Логопед. Ребенок.

     

    У кошки котенок.

    У коровы теленок.

    У гусыни гусенок.

    У утки утенок.

    У лося лосенок.

    У лисы лисенок.

    У ежа ежонок.

     

     

    Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа.

    2. Расширять и активизировать глагольный словарь.

     

    Ход игрового упражнения.

     

    Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.

    Логопед: Ребенок:

    Ворона каркает, а кукушка … кукует.

    Петух кукарекает, а гусь… гогочет.

    Корова мычит, а ласточка … щебечет.

    Собака лает, а филин … ухает.

    Змея ползает, а птица… летает.

    Курица клюет, а кошка … лакает.

     

    Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ».

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

    Оборудование: мяч.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.