Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед говорит ребенку: « Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь пять таких предметов».






Логопед говорит ребенку: «Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь пять таких предметов».

 

а) с окончанием «ОВ»

Логопед: Ребенок:

 

Кубик пять кубиков.

Лимон пять лимонов.

Петух пять петухов.

Вагон пять вагонов.

Домик пять домиков.

Паук пять пауков.

Пион пять пионов.

Банан пять бананов.

Диван пять диванов

Букет пять букетов.

Веник 5пять веников.

Пакет пять пакетов.

Гамак пять гамаков.

Батон пять батонов.

Билет пять билетов.

Буфет пять буфетов.

 

б) с окончанием «ЕЙ»

 

Лебеди пять лебедей.

Метели пять метелей.

Олени пять оленей.

Тюлени пять тюленей.

Тополя пять тополей.

Сыновья пять сыновей

Лошади пять лошадей.

Окуни пять окуней.

 

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».

 

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.

2. Уточнять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: топор, лопата, утюг, веник, пирог, молоко, помада, машина.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и задает вопросы. Ребенок однословно отвечает на вопрос и находит соответствующие картинки.

Логопед: Ребенок:

Чем рубят дрова? Топором.

Чем копают яму? Лопатой.

Чем гладят белье? Утюгом.

Чем подметают пол? Веником.

Чем мама угощает детей? Пирогом.*

Чем Катя кормит кошку? Молоком.

Чем мама красит губы? Помадой.

Чем доволен папа? Машиной.

 

 

Упражнение «В ЗООПАРКЕ».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: тюлень, кабан, хомяк, олень, енот, удод, филин, лебедь, макака.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед рассказывает, что в зоопарке живет много зверей и птиц. За ними ухаживают работники зоопарка. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?»

 

Логопед: Ребенок:

 

Это тюлень. За кем ухаживают работники зоопарка. За тюленем.

Это олень. За оленем.

Это филин. За филином.

Это кабан. За кабаном.

Это енот. За енотом.

Это лебедь. За лебедем.

Это хомяк. За хомяком.

Это удод. За удодом.

Это макака. За макакой.

 

Упражнение «В ДЕРЕВНЕ».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «О» («ОБ»).

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетная картинка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.