![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 2. Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики
План 1. Сущность и специфика педагогической деятельности. Мотивация, цель, содержание, виды и функции педагогической деятельности. 2. Стили педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и умения педагога. 3. Правовые аспекты профессиональной деятельности педагога. 4. Система непрерывного педагогического образования. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию. 5. Содержание высшего педагогического образования. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.
Профессиональная деятельность педагога. Общая характеристика понятия «деятельность». Сущность и специфика педагогической деятельности. Мотивация, цель, содержание, виды и функции педагогической деятельности. Стили педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и умения педагога. Профессиональные ошибки в деятельности педагога. Правовые аспекты профессиональной деятельности педагога. Понятия «учитель» и «педагог». Педагогическая деятельность, основанная на целенаправленном, специально организованном педагогическом взаимодействии, целью которого является создание условий для развития обучающегося и воспитывающегося. Природа, структура и специфика педагогической деятельности, ее особенности. Стиль педагогической деятельности: стиль управления, саморегуляции, общения, и когнитивный стиль учителя. Проблема правового обучения и правового воспитания педагогических работников современной школы, развития их правовой культуры, которая в сфере профессиональной деятельности должна расцениваться как необходимый элемент профессиональной компетентности педагогов. Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога. Система непрерывного педагогического образования. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию. Мотивы выбора педагогической профессии. Содержание высшего педагогического образования. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога. В настоящее время возникает естественная необходимость дополнительного образования, которая и трансформируется в потребность в непрерывном образовании. Непрерывное образование объективно носит уже массовый характер. В некотором смысле произошло возвращение к начальному этапу развития человечества (непрерывное образование снова становится уделом всех), но уже на качественно ином уровне. В педагогическом образовании в связи с повышенной динамичностью образовательной среды феномен непрерывного образования приобретает еще более актуальное звучание: каждый учитель обязан работать над своим образованием всю жизнь. В дидактике существует несколько представлений о содержании образования. Одно из определений рассматривает содержание образования как педагогически адаптированные основы наук. Эта концепция направлена на приобщение человека к науке и производству, но не к полноценной самостоятельной жизни в открытом обществе. Фактически человек выступает здесь как “производительная сила”, задача которой состоит в том, чтобы как можно больше усвоить. Это сциентическая точка зрения, которая абсолютизирует роль науки в системе человеческой культуры. Другое определение содержания образования представляет его как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены. Предполагается, что обладание ЗУН позволит человеку адекватно жить и действовать внутри существующей социальной культуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он обладал по возможности обширным кругом знаний и умел их применять. В этом случае требования к содержанию образования соответствующие: необходимо передать подрастающему поколению ЗУН по математике, физике, языкам и другим учебным предметам. СРС: ü Работа с учебником и дополнительной литературой ü Ознакомиться с Тест «Оценка профессиональной направленности личности учителя» ü Написать сочинение на тему: «Учитель истории будущего»
|