Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
В рамках СРС возможно выполнение следующих направлений работы:
· написание реферата по теме (в соответствии с предложенными темами),
· составление логических схем по темам,
· составление таблиц в соответствии с содержанием тем,
· проведение патопсихологического исследования психических процессов и личности с целью грамотного предъявления методик, используемых в клинике, умение оставить заключение, грамотно проинтерпретировать полученные данные (минимум – 7 методик для исследования нарушений психических процессов и написания психологических заключений),
· психологический анализ с точки зрения клинической психологии (персонажей в художественных произведениях: литературе, мифах, кинофильмах и т.д.) и последующее написание сочинения, эссе. Необходимо выделить психические отклонения, охарактеризовать, грамотно аргументировать свои умозаключения на основе теоретических основ клинической психологии.
· конспектирование предложенных источников психолого-педагогической и социологической литературы,
В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.
Таблица 3.
Содержание заданий, выносимых на СРС для ОДО
Темы и разделы
| Содержание заданий, выносимых на самостоятельную подготовку
| Кол-во часов отводимых на выполнение заданий
|
Учебно- методическое обеспечение
| Педагогическая профессия: история и современность
| ü Опорный конспект лекции.
ü Структурно-логическая схема содержания темы.
ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь.
ü Разработать кроссворд, чайнворд или ребус из педагогических терминов
|
| Глоссарий конспект журнальной статьи по теме
| Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики
| ü Опорный конспект лекции
ü Работа с учебником и дополнительной литературой
ü Ознакомиться с Тест «Оценка профессиональной направленности личности учителя»
ü Написать сочинение на тему: «Учитель истории будущего»
|
| презентация
реферат
конспект журнальной статьи по теме
| Педагогическая культура и ее компоненты: компетентностный подход
| ü Опорный конспект лекции.
ü Структурно-логическая схема содержания темы.
|
| презентация
реферат
конспект журнальной статьи по теме
| Общение в педагогической деятельности
| ü Структурно-логическая схема содержания темы.
ü Короткое эссе (1 – 2 стр.) на тему: «Особенности общения современных подростков: эмпирический взгляд» или «Цели и задачи педагогического общения в советской и современной российской педагогике: общее и особенное».
ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий
|
| Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятия
| Личность учителя и его профессиональная деятельность
| ü Терминологический опрос
ü Структурно-логическая схема содержания темы.
ü Выписанные основные педагогические понятия в словарь.
ü Краткий конспект ответов на вопросы семинара.
ü Подготовить резюме на тему «Перспективы развития педагогической профессии», подтвержденные ссылками на закон «Об образовании», Федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2011—2015 гг., Постановления федеральных и местных органов управления образованием и др. документы (см. Приложение)
|
| презентация
реферат
конспект журнальной статьи по теме
| Требования государственного образовательного стандарта к личности и компетентности педагога
| ü Структурно-логическая схема содержания темы.
ü Выписать требования государственного образовательного стандарта по специальности, перечень ключевых компетенций, знаний, умений, способностей
|
| презентация
реферат
конспект журнальной статьи по теме
| Личностно-ориентированные программы профессионально-педагогического становления и развития
| ü Структурно-логическая схема содержания темы.
ü Составить профессиограмму личности учителя истории, права.
ü Подготовить сообщение о деятельности педагога-новатора по выбору студента (Амонашвили Ш.А., Волков И.П., Иванов И.П., Ильин Е.Н., Кабалевский Д.Б., Лысенкова С.Н., Никитины Е.А. и Б.П., Шаталов В.Ф. и др.) или о современных технологиях развивающего обучения
|
| презентация
реферат
конспект журнальной статьи по теме
| Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь
| ü Структурно-логическая схема содержания темы.
ü Подготовиться к терминологическому диктанту и минитестированию по изученным темам лекций и практических занятий
|
| презентация
реферат
конспект журнальной статьи по теме
| Самовоспитание, самообразование будущего педагога
| ü Структурно-логическая схема содержания темы.
ü Составить программу саморазвития
|
| Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятия
| ИТОГО
|
|
|
|
|