Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Обоснование РПД






    Рабочая программа по дисциплине «Б3. Б2.1.» «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 педагогическое образование.

    Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА от «_18__» _декабря 2015 г., протокол №____.

     

    Авторы (составитель): Плужникова Е.А., Сечкарёва Г.Г.доценты, к.п.н.

     

    Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики ФГБОУ ВПО «АГПА»

     

    «18»декабря2015 г. протокол №

     

     

    Заведующий кафедрой

    теории, истории педагогики и образовательной практикиАндриенко Н.К.

    Содержание рабочей программы дисциплины:

      страница
    Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
    Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
    Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО  
    Объем дисциплины  
    Содержание дисциплины  
    Структура учебной дисциплины  
    Виды занятий и их содержание  
    Планы и содержание лекционных занятий  
    Планы и содержание практических занятий  
    Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
    Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
    Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
    Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы  
    Темы для контрольных работ  
    Примерные тестовые задания  
    Вопросы к экзамену  
    Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
    Технологическая карта дисциплины  
    Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
    Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
    Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Методические рекомендации для организации учебной, самостоятельной и научной деятельности студентов с ОВЗ  
    Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
    Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
    Дополнительные материалы  
       
    1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

     

    В настоящее время в педагогической науке идет становление новой системы образования, направленной на гуманизацию образовательного пространства. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в учебной деятельности.

    Происходит смена образовательных парадигм, усиливаются процессы интеграции и дифференциации. В связи с чем, появилась потребность в переосмыслении содержания педагогического курса в свете системы ценностей и приоритетов в образовательной политике. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

    Программа по курсу составлена с учетом классических и новейших исследований в области педагогики, психологии и других смежных наук. Это базовый курс, формирующий специфическую культуру педагогического мышления. Основная идея: формирование методологической культуры учителя посредством реализации концепции подготовки студентов к самоорганизуемой рефлексивной педагогической деятельности.

    В рабочую программу курса входит два раздела государственного образовательного стандарта, каждый из которых содержит ряд тем: «Общие основы педагогики» и «Теория и технологии обучения». Курс завершается зачётом.

    Цель курса: изучить сущность, содержание и виды педагогической деятельности будущего бакалавра, пути его профессионального роста. Поддержание и закрепление интереса в профессии учителя; раскрытие ее гуманистической сущности.

    Задачи курса:

    ü актуализировать имеющийся у студентов опыт учения, личностного развития и межличностного взаимодействия;

    ü сформировать знания о сущности педагогической профессии, её значении в жизни человека и общества;

    ü развивать умения анализа и самоанализа деятельности и поведения;

    ü развитие и углубление чувства любви к детям, желание их понимать, заботиться о них, учить, воспитывать; формирование концепции воспитанника;

    ü содействие становлению личностной и профессиональной Я- концепции будущего учителя; воспитание чувства ответственности и долга как важнейших учительских качеств;

    ü формирование любознательности, широты интересов.

     

    1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

    Программа курса «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 44.03.01 педагогическое образование ФГОС ВО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.

    Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:

    Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

    ОК-6, ОПК-1, ОПК-4;

    способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6)

    готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)

    готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования(ОПК-4);

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Главным, конечным результатом повторения содержания курса при подготовке к экзамену, как и изучения его в целом, должно стать ясное осознание студентом важности усвоения педагогической теории и практики.

    В результате освоения содержания дисциплины студент должен

    знать:

    - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

    - понятие педагогической методологии;

    - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

    - способы профессионального самопознания и саморазвития;

    уметь:

    - использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

    - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

    владеть:

    - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

    - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

    - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.