Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Работа над полифонией в младших классах ДМШ.
Существуют различные виды полифонической техники, это подголосочная техника, имитационная и контрастная. Педагогу в своей работке необходимо знать специфические трудности, которые возникают перед учеником при исполнении многоголосия, основными являются воспитание горизонтального слушания и движения голосов, и несовпадение фаз их развития. Именно выработке полифонического звучания при игре на фортепиано педагогами уделяется так много внимания, ведь, по сути, вся фортепианная литература многослойна и полифонична. В младших классах школы знакомство с полифонией лучше всего начинать с появления отдельных элементов полифонии в пьесах гомофонного плана, а затем с подголосочной полифонией, так как ребенку необходимо объяснить, что введение второго голоса связано с пением другого человека или игрой другого инструмента. Причем первый раз необходимо подобрать пьесу, где каждая мелодия поручается одной руке. Обязательное прохождение пьес канонического плана и только затем работа над полифоническими произведениями контрастной полифонии. Чаще всего это многочисленные пьесы танцевальных жанров, менуэты, бурре, гавоты, полонезы старинных композиторов 17-18 веков, музыка предшественников и современников И.С.Баха – Генделя, Тюрка, Корелли, Пахельбеля, Муффата, Букстехуде и других. Здесь надо отметить огромное количество пьес, написанных западными и русскими композиторами. Только после такой подготовки ребенок приступает к первому знакомству с полифонией самого И.С.Баха. Первым сборником, по которому ученик знакомится с творчеством великого композитора, является Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах – домашний альбом семьи Бахов. Обычно его изучение начинается со второй половины первого года обучения. Основные методы работы над полифонией следующие. Разучивание по голосам и в сочетаниях, впервые этот способ работы был рекомендован немецким педагогом Луи Келлером в 1870 году, это способ работы схож с работой хорошего хормейстера. Несколько иначе выглядит способ работы, предложенный А.Б.Гольденвейзером. Выучить всю левую руку наизусть, независимо от того, сколько голосов там проводится. Этот способ работы имеет оправдание в том, что существует феномен забывания на эстраде именно левой руки, но рекомендовать его можно только очень хорошим ученикам. Существуют ли правила работы над полифонией? При всей трудности этого вопроса можно выделить главное. Любого ученика, даже самого маленького нужно научить отделять уртекст от редакции, иначе очень важная сторона и своеобразие этой эпохи останутся непонятыми учеником. Для расшифровки украшений надо руководствоваться таблицей, которую оставил И.С.Бах. Соблюдение ровного движения, характерного для старинной музыки, также одно их необходимых условий. Помнить, что любой мотив несет эмоциональную окраску и свой смысл, требует своего выразительного произношения, а значит, роль артикуляции чрезвычайно велика. Ведь артикуляции, наряду с различными приемами инструментовки была присуща роль динамических оттенков. Особенно много внимания педагог должен уделить скрытой полифонии и объяснению ученику этого понятия, а также реальному удерживанию всех голосов, пониманию учеником плавности и текучести движения. Постепенное усложнение требований по полифонии происходит по пути расширения и освоения различных полифонических форм и жанров. Появляются новые, разнообразные пути в развитии тематического материала и его развития. Необходимо подчеркнуть важность прохождения с учениками именно оригинальных сочинений, а не их переложений. Во втором и третьем классе начинается работа над изучением Маленьких прелюдий и фуг И.С.Баха, они широко известны под редакцией Кувшинникова. Этот сборник не является задуманным циклом в отличие от Инвенций и Симфоний И.С.Баха. Трудность этого сборника различна и следует подходить избирательно в выборе пьес для ученика, так как наряду с простыми прелюдиями, есть и достаточно трудные пьесы. Он был опубликован впервые в редакции Фридриха Конрада Гриппенкерля в 1848 году. Взяв шесть маленьких прелюдий Баха из издания Иоганна Форкеля, известных как Клавирная книжечка Вильгельма Фридемана и написанных Бахом в 1720-21 году, Гриппенкерль собрал и добавил еще 12 прелюдий, а также несколько фуг и фугетт. Их подлинность сочинения Бахом подвергается сомнениям. Гриппенкерль расположил прелюдии по ступеням диатонической гаммы, так как первые шесть сам И.С. Бах расположил именно так - До мажор и до минор, Ре мажор и ре минор, Ми мажор и ми минор. Знакомство с Инвенциями и Симфониями И.С.Баха начинается примерно во втором, третьем и четвертом классе с инвенциями, а трехголосные симфонии играются в старших классах.
Работа над полифонией в средних и старших классах.
К четвертому году обучения ученик уже знаком с различными видами и жанрами полифонической музыки. Он познакомился с произведениями контрастной и подголосочной полифонии, пьесами в форме канона, с пьесами из Нотной тетради Анны Магдалены Бах, некоторыми Маленькими прелюдиями и с несколькими двухголосными инвенциями. Основная работа в средних классах ДМШ продолжается по изучению Инвенций, наиболее трудных и Симфоний И.С.Баха, а также происходит знакомство с маленькими фугами и фугеттами. Необходимо отметить важность прохождения в старших классах частично или целиком с хорошими учениками, какой либо Французской сюиты И.С.Баха, как нового трудного жанра. Обычно отдельные пьесы можно давать, начиная с третьего класса. Сам термин Сюита встречается впервые во французской музыке в 1577 году. Подобно русской свите, он происходит от этого же корня и означает толпу сопровождающих придворных. Единая тональность частей и их последовательность была установлена еще Фробергером в своих сюитах. Следует отметить, что исполнение танцевальной музыки требует хорошего вкуса и знания музыки предшественников и современников И.С.Баха, традиций исполнения такой музыки, поэтому представляет огромную трудность и для педагога и для ученика. Педагог должен много знать, быть в курсе новых открытий и изменений в исполнительской и педагогической работе. Остановимся на некоторых наиболее типичных ошибках при работе над Французкимисюитами.Педагогу необходимо учесть, что при исполнении вариантов Сарабанды и пьес, имеющих название Дубль, право выбора предоставлялось исполнителю, так как эти пьесы по сути своей являются вариациями. Так что играть две Сарабанды подряд неверно. Другая важная особенность музыки Баха – исполнение окончаний. Композитор никогда не ставил в своей музыке знак ritenuto и исполнение окончаний может быть различным. Иногда более соответствует характеру трактовки термин allargando, так как именно он создает особое волевое напряжение в конце. Так хорошо кончать Инвенции До мажор, Ре мажор, ре минор, симфонии Фа мажор, Ля мажор, Си бемоль мажор. Ritenuto же носит умиротворенный характер и лучше подходит к окончаниям таких инвенций как Ми мажор, фа минор. Zenza ritenuto возможны окончания в инвенции Фа мажор или в симфонии до минор. Педагогу необходимо знатьособенности употребления знака ферматы, так как он никогда не служил для увеличения звука, а только для показа окончания стиха, то есть для взятия дыхания певцом или хористом. И второе их значение – показ конца, значение Fine, если знак фермата находится над двумя заключительными чертами. Чрезвычайно важно объяснить ученику, чтопередача характера музыки ценилась несравненно выше скорости исполнения музыки. Регламентировался характер музыки теорией аффектов 17-18 веков. Аффект в этом случае душевное переживание музыки. Понятие allegro являлось не скоростью движения, а передавало веселый характер музыки, а понятие vivace – означало живо, игриво, largo- протяжно, широко. Обычная ошибка учеников трактовать Allegro слишком быстро, а Andante слишком медленно. Шкала итальянских терминов чужда старинной музыке и не всегда её применение оправдано в наших редакциях. Нельзя забывать и о том, что р азмер, выставленный вначале, являлся средством фиксации скорости. Чем больше дробность длительностей, тем медленнее темп. Так Симфония до минор имеет размер 12/8, а си минор 9/16, что направляет внимание ученика на мелкие длительности. Вопросы артикуляции - это вопросы изучения грамматики языка музыки И.С.Баха. Ямб ихорей мотивов, правильное произношение тем – множество сложнейших вопросов для педагога. Артикуляция вплоть до второй половины 19 века - важнейшее средство выразительности. В эпоху клавирного искусства лиги всегда носили только артикуляционный характер, фразировочные лиги детище более поздней эпохи романтизма. Артикуляционные обозначения, их изменяемость были тесно связаны с акустикой того помещения, в котором исполнялось то или иное произведение. Перед любым педагогом встает множество сложнейших задач – как научить ученика выработке штриха не механически, а при активном участии слуха, привлечь внимание не к одной краске, а к нескольким, разнообразию форм legato и staccato. Очень интересны труды известного петербургского педагога и музыковеда И. Браудо по вопросам связанным с проблемой артикуляции в сочинениях и исполнения в музыкальной школе произведений И.С.Баха. Вопросы динамики в полифонической музыке это, прежде всего правильная логичная инструментовка. В исполнении учеников, обычно, существует две крайности - монотонность или пестрота. Стройная экспозиция и ясное понимание ее завершения зависит от того, насколько понятны и логичны объяснения педагога. Многие раскрашивают ноты ученика различными динамическими указаниями, но частая смена звучания сама по себе ещё не гарантия интересного исполнения. Разве актер не может долгое время говорить тихо и очень выразительно? Свою отрицательную роль сыграл и миф, что во времена Баха играли только форте и пиано, который давно опровергнут. Бах использует всю тонкую динамическую шкалу, но от РРР и до F, часто детально фиксируя словами, так как написания вилочек ещё не существовало. Конечно, террасообразная трактовка Ф.Бузони после многочисленных смен динамики Черни была предпочтительней, но сама по себе тоже ещё ничего не говорит. Пожалуй, основная трудность исполнения связана с тем, что фортепиано, обладающее чуткой сменой динамики и тембровой окраски звука, необходимо соединить с особенностями клавесинного звучания. Это возможность клавесина окрашивать в разные цвета части формы и голоса. Нельзя забывать, что все звуковые противопоставления регистровки на старинных инструментах имеют своей целью сделать ясной форму и структуру сочинения. Именно отсюда вытекает долгая и кропотливая работа с учеником над анализом формы полифонического произведения. Затухание, свойственное фортепианному звуку, создает проблему вслушивания в продолжение звука. Можно выделить основные этапы работы над полифоническим произведением. Изучение темы как основной мысли, основной идеи произведения. Здесь необходимо уделить внимание новым полифоническим понятиям, таким как вождь и спутник, ответно-вопросное соотношение, интермедия, противосложение и т.д. Концу экспозиции и началу разработки, поочередному вниманию различным голосам. Полезно поиграть их вместе с учеником на разных инструментах. Часто помогает услышать эти голоса перенос их в другие регистры или удвоение в октаву. Отметим метод упрощения ткани, когда отбрасывается все ненужное и играется только один голос и метод направления мысленного внимания, когда играется вся ткань, но внимание ученика направлено на один голос. Только после такой тщательной подготовки ученик сможет быть подготовленным к изучению Прелюдий и фуг из ХТК. Нарушение этого важнейшего принципа постепенного развития, отсутствие какой либо ступени в развитии ученика, приводит педагога к трудно разрешимым проблемам в его дальнейшем развитии.
И.С.БАХ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Всё творчество И.С.Баха охватывает весь путь развития музыканта, начиная, от Нотной тетради Анны Магдалены Бах, домашнего альбома семьи, кончая вершиной Искусства фуги. И.С.Бах всю свою жизнь проработал педагогом, по обычаям того времени, сочиняя и записывая множество пьес для своих учеников прямо на уроке. Россия познакомилась с его наследием еще в конце 18 веке, когда ее посетили с концертами знаменитые немецкие клавиристы, а многие из них, такие как Даниил Штейбельт и Иоганн Гесслер, остались жить и преподавать, а потом и скончались в России. С открытием Петрбургской и Московской консерваторий в конце 19 века, произведения И.С.Баха включаются как обязательные для изучения, в Программы всех учебных заведений России. Обучение и развитие полифонического слуха у учеников является главной задачей педагога, продиктованной спецификой обучения на фортепиано. Педагог начинает эту работу едва ли, не с первых уроков и часто именно этот фундамент играет решающую роль в дальнейшем успешном развитии ученика. Тонко подметил Римский Корсаков основную особенность музыки Баха и его современников – все они умели как - то долго и длинно чувствовать одно и тоже, а Асафьев вторую – напряженность и жизненную силу. Эта работа продолжается на всех ступенях музыкального развития учеников, но фундамент и развитие интереса со стороны ученика к такой работе воспитывает именно педагог ДМШ. Отметим основные особенности педагогики времени Баха. В 17-18 веках ещё не существовало разделения на инструктивную и художественную музыкальную литературу, как не существовало разделения педагогической профессии с работой композитора и исполнителя. Обилие педагогических трактатов того времени впечатляет. Ведь это обобщение педагогического опыта, к которому стремились педагоги по зову души, а не по обязанности. Под словом упражнение понимались высокохудожественные образцы инструментальной и танцевальной музыки того времени, а многочисленные сборники многочасовой сухой технической тренировки детище другого эпохи.
|