Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слово Симфония – происходит от греческого слова созвучие, совместное звучание.






Во времена И.С.Баха симфонией называли любое инструментальное сочинение.

Бах, согласно традициям своего времени, соединяет обучение на инструменте с обучением композиции и использует все виды выразительной речевой декламации, а не только принципы певучего legato, что многими редакторами возводилось в абсолютное требование исполнения.

Незафиксированные указания темпа, динамики, фразировки, аппликатуры, орнаментики создают определенные трудности для учеников, поэтому надо познакомить их с авторской записью, а также подобрать для них хорошую редакцию.

Существует множество редакций. К.Черни, Ф. Бузони, Л. Ройзмана, И Браудо, А. Гольденвейзера, С. Диденко. Педагогу для выбора подходящего издания для учеников необходимо не только их детальное знание, но и владение элементами сравнительного анализа.

Редакции бывают исполнительские, как отражение взглядов того или иного исполнителя, текстологические, когда целью является уточнение нотного текста, а также педагогические, целью которых является работа с учениками.

Педагогу необходимы знания Urtexta. К сожалению, очень часто под этим словом публикуется совсем не авторская рукопись, порой соединяются вместе несколько разных копий, таким образом, образовываются наслоения орнаментики, текстовые и аппликатурные неточности.

Умение оценить текст, отредактировать его для ученика является одним из важнейших для педагога и требует постоянного совершенствования.

Первой редакцией этого знаменитого цикла произведений И.С.Баха была редакция Карла Черни. Она вышла в 1840 году. Достоинствами её явились очень хорошая аппликатура и удобное распределение среднего голоса между руками.

Главным недостатком же явился сам текст, потому что за основу была взята рукопись, опубликованная И. Форкелем /1749-1818/, автором первой книги о Бахе /1802/.

Иоганн Форкель, лично знавший сыновей Баха ошибочно полагал, что первая версия Инвенций и Симфоний из Нотной тетради Вильгельма Фридемана самая поздняя и окончательная. Поэтому текст Форкеля и Черни грешит рядом погрешностей в текте. Кроме того, согласно вкусам того времени, в котором жил Черни, господствует непрерывное legato, а в динамике и темпах отразились исполнительские особенности романтической эпохи – волнообразная динамика, и как следствие отсутствие контрастов, множество замедлений и изменений темпов, увлечение слишком быстрыми темпами.

Однако Черни утверждал, что по памяти воспроизводит исполнение этого цикла своим учителем Бетховеном. В настоящее время эта редакция не используется.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.