Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление характеристики на ученика.
Составление характеристики на ученика очень важный момент в работе педагога. Это по сути своей, анализ способностей ученика, выявление наиболее слабых сторон его развития, оценка сегодняшнего этапа работы и прогноз работы на будущее, обдумывание репертуара для работы. Такая характеристика составляется на ученика обычно два раза, в начале и в конце года. Начальную характеристику лучше всего составить после проведения не менее трех четырех уроков с новым учеником. Во многих школах при работе с новым учеником педагог также имеет право не показывать ученика на зачетах в течение первых трех четырех месяцев работы. В характеристике указывается и учитывается: 1. Возраст ученика, сколько времени он учится игре на фортепиано и сколько у данного педагога. 2. Дается общая характеристика способностей, где учитывается общее развитие, психические особенности, соответствие исполнительского аппарата данному инструменту, быстрота реакции, отношение к музыке и к музыкальным занятиям. 3.Уровень специальных музыкальных данных. Эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух и его разные стороны – динамический, тембровый, гармонический, мелодический, ритмический. Степень приспособляемости ученика к инструменту. Творческое воображение ученика. Чувство ритма. Музыкальная память. Музыкальное мышление и чувство целого. Музыкальная инициатива и технические данные – особенно важны в последних классах, если педагог советует и планирует подготовить ученика к профессиональной деятельности. 4. Выполнение запланированной работы в конце года. Кроме характеристики педагогом еще заполняются отдельные индивидуальные планы работы с учеником. 5. Анализ работы дома и в классе, где учитывается работоспособность, собранность, интерес, регулярность занятий ученика. Его воля и целеустремленность к достижению результата. Положительные и отрицательные моменты в занятиях, умение заниматься самостоятельно, степень грамотности при разборе, быстрота освоения музыкального произведения. 6. Выводы. Успехи в конце года, недостатки в развитии и задачи по их преодолению. Такой всесторонний анализ необходимо проводить регулярно, особенно полезно сравнить характеристику начала года с характеристикой данной в конце года, обдумать и проанализировать результаты своей работы в течение года. Очень полезно прочитать такую характеристику на нового ученика, составленную предыдущим педагогом и сравнить ее с собственными выводами и наблюдениями. При проведении зачетных выступлений и особенно экзаменов такая характеристика всех сторон развития ученика особенно важна. Она должна быть основой обсуждения и влиять на оценку выступления ученика, особенно, если это итоговая оценка его годовой работы.
|