Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Надя с улыбкой наблюдала, как Аня с аппетитом поглощает мороженое






Надя с улыбкой наблюдала, как Аня с аппетитом поглощает мороженое. Подруга всегда обожала этот десерт. Когда они ещё учились в школе, Полякова нередко вместо того, чтобы покупать в школьной столовой горячие обеды, экономила деньги для того, чтобы позже пойти в ближайшую кафешку и заказать себе большую порцию мороженого с фруктами. Хотя Надежда тоже так делала, правда в отличие от Анны, она всегда выбирала пломбир с мёдом и орехами. Девочки очень часто после школы забегали в кафе-мороженое и обсуждали местные новости, поедая холодное лакомство.

Сейчас они снова сидели в том самом уютном кафе, из окон которого можно было разглядеть до боли знакомые стены любимого учебного заведения. Когда Надя позвонила Ане и сообщила, что прилетела в город, они моментально договорились о встрече. Вопросов, где именно будет проходить эта встреча, естественно не возникало. Виноградова ожидала, что после стольких лет в отношениях со школьной подругой появятся нотки отчуждённости и холодности, но реальность оказалась иной. Полякова целенаправленно проигнорировала первичную настороженность Надежды, чуть не задушила её в своих объятиях, после чего подробно поведала о событиях, случившихся в жизни родного города за эти десять лет. Виноградова сама и не заметила, как полностью расслабилась в компании разговорчивой и очень активной подруги.

Потерянная дружба с Анютой — это единственное, о чём сожалела Надя после отъезда. Хотя они всё это время переписывались и созванивались, такой тесной связи, какая была у них раньше, уже не было. Расстояние сделало своё чёрное дело, но они обе делали всё, чтобы эта дружба не прервалась окончательно. Именно Анька стала той причиной, из-за которой Надежда переступила через себя и снова смогла появиться здесь. После её очередной пространственной речи о том, что она скучает и хочет встретиться, Виноградова просто не выдержала. Ещё бы! Если вас больше двухсот раз попросили бы приехать, да ещё так, как это делает Аня Полякова, вы бы сдались уже на сотом разе, но Надя была слишком отрицательно настроена на своё появление в городе детства и сдалась только после своего расставания с Мигелем.

Характер школьной подруги практически не изменился, а вот внешние перемены были очень заметны. Теперь она стала пепельной блондинкой и набрала пару тройку килограммов, но её это нисколько не портило. Наоборот, это делало девушку невероятно милой, мягкой, родной. Аня, как и Надя, так замуж и не вышла, что очень расстраивало её. Полякова была рождена, чтобы быть верной женой и отличной матерью. У девушки имелась в крови простая человеческая потребность заботиться о ближнем. Надежда не знала более открытого и доброго человека, чем Анюта. И судя по всему, время ничуть не поменяло девушку. Она осталась всё такой же энергичной и улыбчивой, смотрящей на мир широко раскрытыми, чуть удивлёнными глазами. На данный момент блондинка работала в салоне красоты парикмахером, причем у неё уже имелась своя весьма обширная клиентура. Полякова с головой окунулась в своё дело и теперь планировала открыть свою собственную парикмахерскую, активно копила деньги на осуществление своей маленькой мечты. Отчего-то Виноградова не сомневалась, что у неё всё получится.

— Представляешь, — щебетала подруга, не отрываясь от поедания вкусного лакомства, — эта курица Виницкая заявилась ко мне недавно в салон. Типа, я должна её обслужить вне очереди, ведь мы учились вместе.

Надежда не выдержала и фыркнула. София Виницкая училась вместе с ними и относилась к категории «избранных». Как и в любом другом классе у них был круг самых классных и заносчивых. К этому кругу, кстати говоря, относился и Королёв. И Настя Аксёнова. Подумав о них, Виноградова мысленно скривилась. Мысли о первом парне до сих пор приносили ей дискомфорт. Интересно, а Настя знает, что Кирилл ей изменял?

— И что ты сделала? — спросила Надя, отбрасывая от себя никому ненужные мысли. – Надеюсь, скальп с неё не сняла?

— Был такой соблазн, — Анюта закатила глаза, — но мне не идет цвет тюремной робы. Пришлось изменить планы.

Виноградова выпила глоток молочного коктейля, после чего прищурившись, посмотрела на подругу.

— Так что ты сделала? — повторила она вопрос, зная, что подруга наверняка напроказничала.

— Я ничего, — совершенно честными глазами посмотрела на неё Полякова, — не виноватая я, иногда так бывает, что краска даёт непредсказуемый оттенок!

Надежда залилась звонким смехом, представив, как бесновалась высокомерная Соня после такого произвола. Это так похоже на Аню!

— И в какой цвет ты её покрасила? — отсмеявшись, спросила брюнетка.

— Цвет свежей зелени очень к лицу нашей Сонечке, — серьёзно заявила Анька, но сама же не выдержала и рассмеялась в голос. — Слышала бы ты, что она мне там наговорила! Как кричала!

— Да представляю, — хмыкнула Виноградова, — София всегда была несдержанна в высказываниях.

— Она забрызгала слюной весь мой рабочий фартук, — пожаловалась блондинка. — И в высказываниях она так и осталась несдержанна. Соня следила за языком только тогда, когда рядом был Федька.

Вот они и добрались до Хромова. Фёдор был лучшим другом Кирилла и бывшим парнем Сонечки Виницкой, а ещё Аня очень долгое время испытывала к нему весьма тёплые чувства. Вот только парень не обращал на неё внимания. Полякова на тот момент имела слишком простую внешность, а Хромов всегда имел склонность к вычурно ярким и ухоженным девушкам. Сейчас, конечно, многое изменилось. Подруга стала одеваться модно и стильно, изменила прическу, а если учитывать пятый размер груди, то внимание мужчин было ей обеспеченно.

— Да уж, — Надя полностью поддерживала мнение блондинки, — когда рядом с ней находился Хромов, с ней можно даже было нормально поговорить.

— Ради него Виницкая бы на всё согласилась, — Аня мило улыбнулась, — даже на ампутацию мозга!

— А он у неё есть?

Девушки посмотрели друг на друга и громко засмеялись. Сейчас Надежда почувствовала себя, как в былые времена. Это было хорошо, ведь раньше школу и свой родной город она ассоциировала исключительно со своим унижением, которое ей обеспечил Кирилл, но ведь здесь у неё были настоящие друзья и весёлые юношеские годы. Терять всё это только из-за одного придурка? Это было ошибкой. Большой ошибкой!

— Вижу, за эти годы вы ни капельки не изменились, девочки, — раздался возле них приятный мужской голос. — Всё такие же хохотушки!

Обе девушки синхронно развернулись и посмотрели на нарушителя спокойствия. Высокий, крепкий мужчина внимательным взглядом карих глаз рассматривал их. Впрочем, на губах у него повисла вполне дружеская улыбка. Аня немного растерянно взглянула на Надю, будто ища поддержки, но быстро взяла себя в руки.

— А я вижу, что не только мы не поменялись, — нагловато заявила Полякова. – Ты вот тоже всё такой же!

И понимай, как знаешь. То ли комплимент, то ли оскорбление. Непонятное высказывание Анюты заставило мужчину нахмуриться, а блондинка, не сдержавшись, хихикнула, вызвав у него ещё большее недоумение. Надежда про себя поаплодировала подруге. Раньше стоило Хромову появиться неподалеку, Анька язык проглатывала и смотрела на него безнадёжно влюблёнными глазами. Сейчас, видать, подруга полностью излечилась от старых чувств.

— И какой же? — осторожно поинтересовался Федя.

— Всё такой же серьёзный и основательный, — фыркнула Полякова. — Чего стоишь, как не родной? Садись, давай!

Виноградова бы посмеялась над растерянным выражением его лица, вот только совсем некстати вспомнила, что Хромов был очевидцем её унижения десять лет назад и всю весёлость сиюминутно как ветром сдуло. Надя понимала, что рано или поздно ей придётся встретиться лицом к лицу с людьми, знающими об этой грязной истории, но не ожидала, что это произойдёт так скоро. Фёдор Хромов был тем самым человеком, с которым у Кирилла состоялся злосчастный спор. Этот факт заставил девушку сильно напрячься.

Федя всегда был лучшим другом Кирилла, хотя оба были совершенно разными. Королёв являлся главным заводилой в классе. От него всегда ждали каких-либо нарушений, и учился он не очень хорошо, хотя имел неплохие мозги. При этом Кир успешно занимался спортом, и этот факт его всегда спасал от более радикальных наказаний за проделки. Он входил в школьную команду по баскетболу, был капитаном команды. Кирилл постоянно участвовал от лица школы во всяческих легкоатлетических соревнованиях и имел кучу наград.

Хромов же в отличие от своего друга был интеллектуалом. Всегда серьёзный и основательный, как и заметила Аня. Федя тоже являлся любимцем публики, только уже по другой причине. Парень всегда отличался умом среди сверстников, представлял школу во всевозможных олимпиадах, был старостой и просто красивым мальчиком. Сейчас мальчик превратился в мужчину и красоты своей не утратил. Как когда-то сказала та же Аня, куда Хромов не пойдёт, всюду найдутся девушки готовые скинуть свои трусики только от одного его взгляда. Фёдор имел хорошее воспитание, и у Нади, как у одной из лучших учениц класса, было много поводов для общения с ним. Он всегда помогал ей, когда требовалась помощь, никогда не грубил. Пару раз даже заступился за неё. Если бы не та, последняя их встреча, Надежда была бы очень рада его видеть.

Между тем, не знакомая с мыслями подруги, Анюта продолжала знакомить Хромова со своим истинным «я».

— Ну, рассказывай, Феденька, как жизнь молодая? — припеваючи поинтересовалась Полякова, хитро поглядывая на объект допроса.

— Нормально, — растерянно пробормотал мужчина, не ожидавший от неё такого напора.

— Что значит нормально? Нам, пожалуйста, более развёрнутый ответ! Где работаешь? Как живешь? — не унималась девушка.

— Аня, ты очень сильно изменилась! — выдал ошарашенный Федька.

— Ну вот, — блондинка положила свою голову на ладошку и грустно вздохнула, — стоило отрастить грудь пятого размера и сразу все замечают, как ты сильно изменилась!

Надя в этот момент допивающая свой коктейль, подавилась и некрасиво закашлялась. Обескураженный Хромов, не глядя на Виноградову, подал ей салфетку. Всё его внимание было поглощено Аней.

— Думаю, он не это имел в виду, — заметила Надежда, откашлявшись.

— Да? — спросила Аня, широко раскрыв глаза, и усмехнулась. – Федя, а что ты имел в виду?

Мужчина, в этот момент изучавший ту самую часть женского тела имевшую пятый размер, покраснел и виновато посмотрел девушке в глаза.

— Только не говори, что у меня сильно поменялся мой богатый внутренний мир, ладно? — ехидно попросила она. Полякова явно заметила повышенный интерес к своей выдающейся части тела.

— Вижу, что ты отрастила не только шикарный бюст, Мышонок, но и очень длинный язычок, — хмыкнул Хромов, вспомнив старое прозвище Ани.

Подруга укоризненно посмотрела на него и сморщила носик.

— Очень прошу не называть меня этим противным прозвищем, — чопорно проговорила она.

— Почему? — удивился Федя. — По-моему оно очень тебе подходит. Мышонок.

Последнее слово он растянул, раскатисто перекатывая звуки на языке. Получилось гортанно и достаточно сексуально.

— Хорошо, — ухмыльнулась Полякова, — зови меня Мышонком, но я тебя тогда в отместку буду звать Гигантом!

Надя повторно подавилась. Этот разговор становился всё острее и острее. Виноградова подумала, что разговаривай подруга так с Хромовым ещё в школе, то точно привлекла бы его внимание к своей персоне.

— Почему именно Гигантом? — спросил Федя. Судя по усмешке, он точно знал, что имеет в виду Полякова.

— Хватит прикидываться дурачком, — фыркнула Анька, отмахнувшись. — Я точно знаю, что не только я располагаю очень выдающимися частями тела! Кое-кто отрастил очень большой.... М-м-м... Ну, вы поняли!

Виноградова решительно ничего не понимала. Судя по намёкам, которые кидает блондинка, она имеет в виду мужской половой орган Федьки. Вот только Анюта никак не могла узнать его размер. Это точно! Если бы между ними что-то было, Надя бы это знала.

— Аня, ты меня пугаешь, — тихо проговорила Надежда. — Откуда ты знаешь такие подробности?

— Да, — кивнул невозмутимый Хромов, — я бы тоже хотел знать!

— Ой, да ладно! — девушка медленно отправила ложечку с мороженым в рот. — Федя, неужели ты не помнишь? Та ночь была лучшей в моей жизни! Как ты мог забыть?

— Аня, я потерей памяти не страдаю, — улыбка не сходила с уст Фёдора. Всё происходящее явно забавляло его. – Так поделись источником информации о моих... хм-м-м… физиологических особенностях!

Надежда не знала, как себя вести в данной ситуации. Вроде они обсуждают довольно интимные вещи, но было смешно. Виноградова еле удерживалась, чтобы не расхохотаться во весь голос. Только огромные усилия воли позволили ей остаться на месте, а не сползти под стол, хохоча до колик в животе.

— Ты так уверен, что между нами ничего не могло быть! — Полякова сделала вид, что обиделась.

— Анечка, Мышонок мой, — Наде показалось или Федька действительно флиртует с подругой? – такое я бы точно не забыл!

Полякова надула губки и сделала вид, что серьёзно раздумывает над его словами, потом медленно кивнула своим мыслям.

— Да, ты прав, — согласилась она, — такого ты бы точно не забыл!

— Давай, колись! — подначивал Хромов Анюту. — Откуда информация?

— Могу утешить, Ромео, — блондинка похлопала собеседника по руке, — твои бывшие подруги не очень сдерживались в своих эмоциях относительно тебя. Салон красоты — это большой кладезь информации, чтобы ты знал! Учитывая, что парочка твоих случайных возлюбленных и бывшая жена являются моими постоянными клиентками, то я о тебе очень много знаю!

— Да, — протянул Фёдор, — когда ты была тихим Мышонком, ты мне больше нравилась!

— Какая досада, — протянула Аня. — Нет, правда, Хромов, баб выбирать ты совершенно не умеешь! Что за мания к предпочтению хорошеньких куколок без намёка на мозги?

— Для того что я с ними делаю, им мозги не нужны, — пожал плечами Федька.

— Вот она, мужская логика! — провозгласила Анна во весь голос. Несколько посетителей кафе обернулись и посмотрели на них.

— Не так я себе представляла встречу одноклассников, — прокомментировала Надя. — Может, обсудим что-то ещё, кроме ваших выдающихся частей тела и разнообразной личной жизни?

Оба, и Аня, и Федя, покраснели, явив миру прелестный оттенок красного помидора на щеках.

— Простите, — искренне извинилась Полякова, — меня слегка занесло.

— Я-то что, — преувеличено сильно вздохнула Надежда, — вон Федя тебя не знает, так как я, и наверняка удивлён тому, что ты вообще умеешь разговаривать.

— Давайте не будем вспоминать о моей подростковой неуверенности в себе, — изрекла подруга, эффектно отбросив назад свои светлые волосы. – Это точно не очень хорошая тема для разговора!

Дальнейшая беседа была менее острой. Каждый рассказал, как живёт, чем занимается. Вспомнили парочку смешных эпизодов из школьной жизни. Надю постепенно покинуло напряжение в обществе Хромова, тем более он не делал попыток поднять тему их последней встречи. Так продолжалось ровно до тех пор, пока у Анны не зазвонил сотовый телефон.

— О нет, — простонала Полякова, посмотрев на дисплей телефона, - начальница звонит. Я отойду на пару минут, вы пока поболтайте тут без меня!

Стоило блондинке покинуть их общество, как к Наде вернулось неясное, противное беспокойство. Хромов, наверняка, поднимет тему проклятого спора. Сколько раз за свою жизнь Надежда сожалела о том, что повелась на сладкие речи Кирилла? Много, но потом приходило осознание, что он невольно стал тем спусковым крючком, заставившим Виноградову стать пересмотреть свои взгляды на жизнь. Если бы не предательство Королёва, она бы так и осталась хорошей интеллигентной девушкой, которую, как хрустальную вазу, родители осторожно передали бы в руки мужа. Вся её жизнь была бы спокойна и прогнозируема, а Надя так и осталась бы защищённой со всех сторон девочкой, не видевшей жизни. Родители ведь ей даже мужа приглядели, и если бы не фатальная увлечённость Виноградовой Кириллом, она бы уже была замужем. Сожалела ли Надя о той несостоявшейся жизни? Нет. Она сожалела лишь о своей утраченной вере в любовь.

— Надя, — серьёзно начал Хромов, и девушка мысленно подготовилась к трудному разговору, — я задолжал тебе извинения…

— Прошу, не подымай эту тему! — взмолилась она. — Давно это было. Давай лучше забудем о том эпизоде.

— Это не отменяет того факта, что я стал виновником твоей боли, — возразил Федя. — Прости. Я действительно не думал, что несколько слов брошенных мною в пьяном угаре так заденут Кира, хотя должен был это предвидеть.

Виноградовой понадобилась вся сила воли, чтобы не отвести глаз. Хромов был честен и говорил правду, она видела это по его глазам, но ей легче от этого не стало. Наоборот, эта искренность вскрыла старую рану. В глазах защипало. Захотелось заплакать.

— Я тебя простила, — выдохнула Надя, не доверяя своему голосу. Она, правда, все эти годы не винила Федю в случившемся. Не он обманул её доверие, не он использовал её.

— А Кирилла? — тихо спросил Хромов.

Тут Надежда всё-таки отвела глаза. Не выдержала. Ответ был очевиден. Не простила. И вряд ли когда-нибудь простит.

— Понятно, — задумчиво произнес Фёдор, не отрывая своего проницательного взгляда от девушки.

— Ему не нужно моё прощение, — в конце концов, ответила Виноградова. – Думаю, Кириллу нет никакого дела до меня и моих чувств, так что этот разговор бессмыслен.

— Тут ты ошибаешься, — её собеседник явно имел противоположное мнение, — Кирилл сильно изменился после смерти сына и жены…

— Как смерти? — изумилась Надя. Ей никто не говорил об этом, а сама девушка не хотела ничего слышать о Королёве и о его жене. – Какой смерти?

— Ты не знаешь? — вопросительно приподнял брови Хромов. — Настя попала в аварию. Вместе с ней в машине был Паша. Никто не выжил.

— Кошмар! — Надежда приложила ладонь ко рту. Это действительно было ужасно. Несмотря на то, что Кирилл причинил ей сильную боль, таких бед она не желала ни ему, ни его семье. Было жаль яркую Настю и маленького Пашу. Кира тоже, ведь трудно терять родных. – Это чудовищно!

— Ты действительно так думаешь? Или просто играешь роль? — подозрительно уточнил мужчина, явно не доверяя ей.

Надя проигнорировала вопрос, подумав о том, что судьба имеет своё собственное понятие о возмездии.

— Мне действительно очень жаль, — сказала она абсолютную правду. — Ведь на месте Насти мог быть любой из нас. Страшно, когда вот так внезапно люди уходят.

Хромов помолчал, а потом произнёс пророческие слова:

— Так или иначе, Кирилл сильно изменился. Думаю, он попытается попросить у тебя прощение за совершённое.

Надя ответила ему грустной улыбкой.

— Если бы можно было всё исправить простым извинением!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.