Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. — Можешь его не прощать и продолжать игнорировать, — не успокаивалась Анюта, — но ты должна перебороть себя и перестать чураться своего прошлого






— Можешь его не прощать и продолжать игнорировать, — не успокаивалась Анюта, — но ты должна перебороть себя и перестать чураться своего прошлого. Ведь ты боишься быть осмеянной, поэтому и никому не рассказывала эту историю. Страшишься, что кто-то ещё посмеётся над тобой, но ведь не ты виновата в том, что произошло. Пусть Кирилл стыдиться своего поступка, не ты!

Стыд. Да, Наде стыдно за своё прошлое. Она всеми правдами и неправдами старалась скрыть эту историю, потому что опасалась реакции людей. Страх стать объектом для насмешек гнал её подальше от места, где развернулась личная трагедия. Разумом девушка понимала, что ей должно быть всё равно, что о ней подумают, но сердце... сердце боялось, что над её чувствами вновь посмеются. Вот вам такая не хитрая психология. Аня права, она могла остаться тут, без страха и стыда ходить по улицам родного города, не вздрагивать каждый раз, увидев Кирилла и просто оставить всё в прошлом, но предпочла просто сбежать. Нужно было действительно взглянуть на ситуацию под другим углом.

— Ань, я не знаю смогу ли, — честно призналась Надежда.

— Тебе давно пора пережить ситуацию и жить дальше. Я не Фрейд, но даже я вижу всю неправильность ситуации. Ты должна контролировать свою жизнь, а не твои во многом беспочвенные страхи. Тебе нужно было ещё десять лет назад рассказать всё мне, а не сбегать куда глаза глядят. Хочешь закончить свою жизнь в одиночестве? Да, я убегаю от Феди, у меня свои тараканы, не скрываю, но я не сбегаю из города, не урезаю круг своих друзей, не избегаю тех мест, где могу его встретить. Я открыто отстаиваю свою позицию и тебе тоже пора начать это делать, — говоря все это, Полякова всё больше и больше распалялась, пытаясь достучаться до подруги.

Девушка не могла видеть, как сзади на неё надвигается донельзя разозлённая живая масса. Хромов явно не слишком обрадовался, увидев внешний вид именинницы. Глаза его метали молнии, губы были плотно сжаты. Разговор насчёт душевных переживаний Нади, конечно, важен, но спасение жизни подруги показалось Виноградовой важнее. Поиграть в доктора Фрейда Анюта и чуть позже сможет, тем более рациональное зерно в её выводах есть, хоть это и неприятно Надежде.

— Федька идёт, — зашипела брюнетка, — сматывайся, давай!

Анька дёрнулась, но бежать никуда не собиралась, она даже не обернулась посмотреть на приближающуюся опасность, хотя посмотреть было на что. Надя ни разу не видела настолько злого Хромова.

— Ещё чего! — демонстративно фыркнула Полякова, хотя явно занервничала. — Я ему ничего не обещала и могу вести себя, как хочу. И одеваться тоже!

Виноградова закатила глаза, поняв, что маленькое чёрное платье — это протестующий марш против «диктатуры» Хромова.

— Ань, ты уверенна? — спросила девушка. — Федя выглядит слегка разозлённым.

Это ещё мягко сказано! Сюда он направлялся явно не для милой светской беседы.

— А мне-то какое дело! — отмахнулась Полякова. — В отличие от него я на данный момент очень хорошо себя чувствую...

— Ненадолго, — злое рычание возвестило о том, что Фёдор всё же настиг их. Блондинка нервно облизнула губы, обернувшись к нему. Взгляд мужчины мгновенно приклеился к её устам. Мысли у него в этот момент явно не отличались добродетелью.

— Ты мне угрожаешь? — прищурила глаза Аня, не двигаясь с места и твёрдо отвечая на разозлённый взгляд Хромова.

— Просто ставлю в известность о моих дальнейших действиях, — жёстко усмехнулся Фёдор и, быстро схватив блондинку за талию, взвалил её себе на плечо. Полякова моментально оказалась в очень неприятной позе — попой кверху. Каждый находящийся здесь со всем вниманием следил за разворачивающейся сценой.

— Ты что делаешь, придурок? — заверещала пленница. — Пусти немедленно!

— Извини, красотка, но сначала ты переоденешься в более приличный наряд, и только потом я тебя отпущу, — Федя ласково погладил девушку по пятой точке, отчего подруга стала с остервенением бить его по спине.

— Ты не имеешь права! Пусти, я сказала! — заорала она. — Я тебя убью, ирод!

Ситуация была настолько смешной и ошарашивающей, что Надя даже не заострила своё внимание на появлении Кирилла.

— Где тут спальня? — невозмутимо поинтересовался Хромов у Надежды, не обращая внимания на визги и вопли Поляковой. Виноградова предполагала, что зря он это делает. Мстя будет ужасна. Аня такую выходку безнаказанной уж точно не оставит, а зная кровожадность подружки, можно предположить, что Феде будет очень больно и очень неприятно.

— На втором этаже, — с готовностью подсказала Надя, — вторая дверь слева.

Фёдор благодарно кивнул, развернулся и направился к лестнице. Полякова же кинула на Надю убийственный взгляд.

— Предательница! — обиженно фыркнула она.

— Ты должна посмотреть своим страхам в глаза и перестать убегать от них, — тоном мудрого учителя Виноградова вернула Ане её же слова. — Удачи, дочь моя!

Анюта в ответ показала ей кулак. Надя не осталась в долгу и показала ей язык.

— Как думаешь, они не поубивают друг друга? — задумчиво спросила брюнетка у Королёва через несколько минут, разрушая тишину, установившуюся между ними.

— Не думаю, — хмыкнул он, — пошумят и поскандалят, а потом успокоятся.

Надежда проводила взглядом взволнованного Тёму, который отправился следом за скандальной парочкой. У девушки в душе стали шевелиться крайне нехорошие предчувствия, и почему-то она очень испугалась именно за Артёма. Как бы не прибили его в порыве гнева Аня или Федя. Хотя второй вариант наиболее вероятен.

— Очень надеюсь на это, — пробормотала Виноградова себе под нос, понимая что жизненная ситуация Анны на данный момент находится полностью в руках подруги, а ей нужно налаживать свою собственную жизнь. Может, действительно нужно перестать бегать от самой себя?

— Так значит, тебя пригласила Аня, — утвердительно произнесла Надя, рассматривая Кира.

— Да, — кивнул мужчина, никак не реагируя на пристальное изучение с её стороны. — Только не обижайся на неё. Аня за тебя переживает, поэтому и пригласила. Попросила меня с тобой поговорить... Правда сначала в челюсть дала...

— Что? — удивилась брюнетка.

Кирилл имел высокий рост и довольно широкие плечи, он раза в два был больше невысокой Ани. Мысль, что блондинка могла причинить физический вред Королёву, сама по себе смехотворна.

— Да-да, — улыбнулся мужчина, — думаю, если бы не Федя, то она прикопала бы меня где-нибудь в лесочке.

Надежда хмыкнула. Эта его шутка была не так уж далека от истины. Киру ещё повезло, что его налысо не обрили. У Ани на этот счёт разговор короткий. От того и удивительно наблюдать с его стороны попытки защитить Полякову. Это было... благородно. Виноградовой даже захотелось головой встряхнуть, слишком не увязывались у неё такие понятия, как Королёв и благородство.

— От неё и не такого можно ожидать, — заключила девушка.

— Кстати, у Ани очень хорошо поставлен удар, — признал Кирилл и потёр челюсть.

— И ты всё равно пришёл сюда, на день рождения Ани, даже после этого неприятного эпизода? — вопросительно протянула она, пытаясь понять, каким образом у этого мужчины работают мозги.

— Она просто защищала тебя, — пожал плечами Королёв.

Понимающий Кирилл... Странное зрелище! После всего произошедшего в своём воображении Надя нарисовала циничного злого гения, которому не доступны такие чувства, как понимание и милосердие. В реальности... Он сначала спасает её от изнасилования, просит прощение и совершенно игнорирует недопустимое поведение Ани по отношению к нему. Видно эмоции очень хорошо отразились на лице Надежды, потому что Кирилл как-то грустно усмехнулся.

— Знаешь, в один момент своей жизни я потерял всё, — задумчиво проговорил он, — семью, работу, и все так называемые друзья отвернулись от меня, а кто-то даже посодействовал моему падению. В такие моменты многое переосмысливаешь. Мне повезло, у меня всё же нашёлся один настоящий друг. Вижу, и у тебя такая подруга есть, так что не стоит из-за глупостей на неё злиться. Она хотела, как лучше.

— Ей следовало сначала со мной переговорить, — нахмурилась Виноградова.

— Возможно, а может она поступила правильно, — поспорил с ней Кир.

— Решая за меня? — с вызовом спросила Надежда, явно нарываясь на ссору. — Только мне решать, что для меня лучше, а что хуже!

— Если тебя так напрягает моё присутствие здесь, я могу уйти, — совершенно спокойно предложил Кирилл, — и причина обижаться на Аню исчезнет.

Виноградова смотрела на него во все глаза. Их разговор становился всё страннее и страннее, а ещё девушка ощущала сильный дискомфорт от понимания того, насколько разными были реальный Кирилл и Кирилл, которого рисовало её воображение. Ей хотелось злиться на своего обидчика, но желанная злость отчего-то не появлялась.

Решив, что своим молчанием Надя выражает желание его ухода, Кир решил не навязывать ей своё общество. Словно в замедленной съемке мужчина развернулся, чтобы уйти. Часть девушки, малодушная её часть, осталась довольна капитуляцией Королёва, а вот объективная часть только головой покачала. На принятие решения у Виноградовой были доли секунды.

— Кир, стой! — остановила его брюнетка. — Не уходи. Думаю, нам действительно нужно поговорить.

Только произнеся вслух эти слова, Надежда поняла, насколько правильным является такое решение. Ей давно стоило поговорить об этом, а не бегать подобно трусливому зайцу.

***

Они уединились на веранде и говорили, говорили, говорили... Ни слова о прошлом, речь шла о настоящем. Просто мужчина и женщина, разговаривающие словно старые знакомые, не видевшиеся очень долгое время. Кирилл больше не просил прощения, Надя не ждала его покаяний. Этим разговором оба хоронили общее прошлое, которое долгое время отравляло им жизнь. Виноградова, наконец, увидела другого Королёва, поняла, что время сильно изменило мужчину. Он стал более спокойным, более мудрым, что ли... Девушка даже не могла подобрать нужное слово для описания изменений в нём. У Кирилла кардинально поменялось видение мира. Надежда не спрашивала его об умершей жене, не пыталась выказать жалость. Кир же не пытался отнестись к ней, как к жертве, и за это она была ему очень сильно благодарна. Все эти годы девушка ненавидела эту роль, отведенную ей много лет назад.

С каждым сказанным словом напряжение между ними постепенно уходило. Они словно заново знакомились, без взаимных обид и сожалений. И это прекрасно! Именно такой разговор, как выяснилось, нужен был Надежде. Она смогла частично сбросить с себя груз обиды, давивший на неё. Королёв же, казалось, понимал нежелание девушки ворошить прошлое и просто игнорировал эту тему, а Надя не решалась поднять вопрос о споре в их разговоре, боясь нарушить спокойную атмосферу, повисшую между ними.

Эти двое и не заметили, как проговорили два часа. Виноградова очень удивилась, взглянув на свои наручные часики.

— Нам стоит вернуться на праздник, — решила она. — Аня, скорее всего, потеряла меня.

— Ей сейчас, наверняка, не до тебя, — со значением хохотнул Королёв.

Надя непроизвольно тоже хихикнула, а потом резко стала серьезной. То, как легко они общались, на самом деле представлялось чем-то невообразимым. В самых изощрённых бреднях она себе такого просто представить не могла. Нельзя сказать, что Надежда все обиды в одночасье забыла и простила, но девушка просто научилась не акцентировать внимание на своём уязвленном самолюбии и доверилась течению жизни. Кирилл некрасиво и мерзко поступил с ней, но мужчина раскаялся и спас её от ещё более жуткой участи. Хотя бы только поэтому Виноградова должна попытаться отпустить тот эпизод. Друзьями им, конечно, не стать, а вот хорошими знакомыми вполне возможно. Вот только всё происходящее являлось слишком неожиданным. Много лет она копила обиду в душе на этого человека, а сейчас легко общается с ним. Это вызывало замешательство.

— Что случилось? — забеспокоился её собеседник.

— Это так странно, — не стала Надя юлить и прямо ответила на вопрос. — Никогда бы не подумала, что мы будем так спокойно сидеть вместе и разговаривать о пустяках.

— Понимаю, — протянул Кир, потом внезапно взял её ладошку в свои руки и улыбнулся, — но подонки бывает исправляются. Вот и я пытаюсь исправиться. Клянусь, я больше никогда намеренно не сделаю тебе больно!

Ого! Это похоже на намёк о дальнейшем продолжении общения между ними. Виноградова не могла сказать, что желает сохранить какие-то контакты с этим человеком, но и особого протеста в душе такая перспектива тоже не вызывала. Надя испытывала нерешительность и некоторую оторопь в сложившейся ситуации, вот только злости в её сердце уже не было. Остались отголоски той старой обиды, немного недоверия и горечь разбитых надежд. Боль и гнев окончательно исчезли.

— Не давай таких клятв, — вздохнула брюнетка, — мы не знаем, что нас ждет впереди.

— И всё же, — не уступил Королев, — свой лимит мерзостей я уже исчерпал.

— Отчего тебе так важно, чтобы я тебя простила? — поинтересовалась Надя. Такое упорство с его стороны явно должно иметь веские причины.

— Совесть такая противная вещь, — поморщился Кир, — жить спокойно не даёт!

— Так уж и не даёт, — фыркнула Виноградова, пытаясь отмахнуться от его слов.

— Не даёт, — серьёзно подтвердил мужчина. — Мне действительно жаль, что я не могу изменить прошлое.

А вот ей не жаль! Эта мысль заставила Надежду буквально заледенеть. Если бы не Кирилл, то она, вероятно, вышла бы замуж за Никиту по настоянию родителей и её жизнь превратилась бы в серую рутину, состоящую из нелюбимой работы и надоевшего мужа. От такой перспективы девушка поёжилась. Да, Надя заплатила огромную цену за свою жизнь в нынешнем её состоянии. Болезненные отголоски прошлого долгое время влияли на её настоящее. Только сейчас Виноградова поняла, какую именно роль сыграл Королёв, и почувствовала своего рода благодарность. Конечно, урок, преподнесённый им, был болезнен, но, как выяснилось, такая встряска являлась необходимостью для неё. Ничто другое не заставило бы Надежду поменять русло течения своей жизни.

Она просто неправильно смотрела на данную ситуацию. Полное осознание неправильности восприятия дало ей возможность вздохнуть свободно впервые за долгие десять лет. Надежда не стала бы ничегошеньки менять в своём прошлом, ей нравилась её нынешняя жизнь. Опыт, каким горьким он не был бы, всё равно остается опытом. Именно наше прошлое формирует нас, как личность. Подобное переосмысление заставило девушку по-другому посмотреть на Кирилла и на всю ситуацию в целом. Его поступок был ужасен, но в итоге он ей принёс благо. Нужно забыть и жить дальше. Только так и никак по-другому.

— Если тебе так важно моё прощение, то оно у тебя есть, — от чистого сердца произнесла Надя. — Я тебя прощаю!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.