Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • II. Основная часть. 1. Знакомство с темой занятия.






    1. Знакомство с темой занятия.

    Логопед: Хорошо! Вы быстро справились с заданием и отгадали гостью нашего занятия (логопед выставляет на доску изображение белочки). А теперь послушайте стихотворение об этом зверьке.

    Белка хвостик изогнула,

    у пенечка отдохнула

    распушила хвост, да так -
    стала словно мягкий знак!

    Рядом с изображением белки логопед выставляет стилизованное изображение мягкого знака, похожего на хвост белки.

    2. Беседа о мягком знаке и его роли в смягчении согласных.
    Логопед: Послушайте сказку и ответьте: для чего нужен мягкий знак?

    Сказка о мягком знаке

    Жили-были буквы - гласные и согласные. Жили они дружно и весело: ходили друг к другу в гости, играли и пели. Но больше всего буквы любили составлять слова и слоги. Например: вставали друг за другом буквы: С, А, Н, И - и можно было прочесть слово - САНИ, а становились в ряд буквы К, О, Н, И - и сразу появлялись КОНИ. И были в этом городе только две буквы, которых никуда не приглашали, все смеялись над ними и подшучивали.

    «Какие же вы буквы, если не можете обозначать никаких звуков и услышать вас невозможно?!» - смеялись одни.
    «Для чего вы нужны, ведь вас невозможно услышать!» - кричали другие.

    Особенно важничали йотированные гласные и аффрикаты - ведь они могли обозначать сразу по два звука!

    «Мы смягчаем согласные, отделяем согласные от гласных!» - пытались защищаться Ь и Ъ. «Подумаешь, какая важность! Для смягчения согласных у нас есть йотированные гласные», - кричали звуки. «Уходите прочь!» - хором завопили все буквы. Делать нечего. Ушли Ь и Ъ в лес, построили себе избушку и стали жить в одиночестве.

    Шло время, и вот однажды к буквам пришел лось и попросил выложить из букв его имя. Буквы бойко взялись задело, построились по порядку: Л, О, С... что же делать дальше? Звук С звучит мягко и требует смягчения на письме.
    Пригласили букву И - получилось... ЛОСИ! Что-то здесь не так: ведь животное пришло одно! Попробовали заменить на Я - ЛОСЯ, Ю - ЛОСЮ, Е - ЛОСЕ, Ё - ЛОСЁ! Все не так! Что
    же делать! Совсем выбились буквы из сил, и расстроенные уселись на лужайке.

    И тут кто-то вспомнил о Ь: побежали буквы в лес, разыскали Ь и Ъ, извинились перед ними и позвали обратно. Оказалось, что в алфавите все буквы важны и нужны! Буквы Ь и Ъ
    забыли обиду, вернулись в город букв и звуков и помогли составить слово ЛОСЬ.

    С тех пор все буквы жили мирно, никогда друг друга не обижали и не ссорились!

    Нам с вами тоже нужно не забывать о Ь и приглашать его для смягчения согласных.

    3.Закрепление знаний о мягком знаке при смягчении согласных на конце слов.

    Логопед: Рассмотрите веселое пособие «Мягкий знак» и припомните правило: «Мягкий знак звука не обозначает, а служит для смягчения согласных».

    4.Развитие фонематического восприятия (задание 1, с. 12).

    Логопед: Рассмотрите картинку и помогите ёжику собрать грибы - придумайте слова, в которых для смягчения согласных пишется Ь.

    5.Закрепление норм орфографии. Соотнесение слов с мягким знаком со схемой С задание 2. с. 12).

    Логопед: Запишите слова из предыдущего задания по памяти и укажите смягчение согласных на конце слова Ь.

    6.Работа со словами-омофонами (запись на карточках).

    Логопед: Мальвина учила Буратино - она знакомила его с Ь. Девочка попросила его переписать слова с мягким знаком, но негодный мальчишка не хочет учиться - он стер своим длинным носом во всех словах мягкий знак. Посмотрите, что получилось!

    Помогите Мальвине исправить ошибки Буратино.

    уголь - угол мель - мел

    ель - ел сталь - стал

    брать - брат шесть - шест

    тушь - туш конь - кон

    Логопед просит детей объяснить значение слов: тушь, туш, сталь, кон, шест, мель, уголь. Это задание можно выполнять как на доске, так и с использованием индивидуальных карточек со словами.

    Можно составлять пары, из слов, записанных на отдельных карточках, как самостоятельно, так и с опорой на предметные картинки.

    III. Итог занятия (задание 3, с. 12)
    Логопед: Припомните схему слов с мягким знаком на конце слова. Подберите слова к моделям слов и запишите их. Укажите роль мягкого знака.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.