Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Основная часть. 1.Сравнительная характеристика звуков Б - Б'






1.Сравнительная характеристика звуков Б - Б'.
Звук Б - согласный, звонкий, твердый.

Звук Б' - согласный, звонкий, мягкий.

2.Знакомство с героем занятия.

Логопед: Отгадайте имя веселого человечка, который спешит к нам на занятие по первым звукам слов - названий картинок. (Показывает картинки, записывая буквы на доске.)

Картинки: банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец. (Герой занятия - Буратино.)

Логопед выставляет на доску демонстрационную картинку с изображением Буратино.

3.Чтение слоговых таблиц.

Логопед: Прочитайте слоговые таблицы и назовите парные согласные по твердости-мягкости.

БА - БО - БЫ БЯ - БЕ - БИ БА - БИ - БО - БЯ
БУ-БЫ- БЭ БЁ-БЮ-БЯ БЕ-БУ-БЮ-БЫ

4.Работа со словами-паронимами.
Логопед: Буратино нес вам вазочки. Споткнулся и упал, вазочки разбились на кусочки. Помогите Буратино склеить вазочки верно так, чтобы половинки ваз подходили друг
другу не только по форме, но и по содержанию. (На частях ваз записаны слова, при верном подборе которых получаются пары слов.)

БЫЛ - БИЛ БИЛЕТ - БАЛЕТ

БИНТ - БАНТ БАТОН - БИДОН

5.Дифференииаиия звуков Б — Б' в словах.

Логопед: Буратино благодарит вас за помощь. Он очень рад. Еще у Буратино есть два конверта и набор картинок. Он предлагает вам рассмотреть картинки и поиграть с ним в
интересную игру.

Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в первом находились картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Б, а во втором - со звуком Б'.

Картинки: барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки.

6.Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

7.Развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед: О нашем занятии узнал волшебник Бегемот. Он потихоньку подкрался к карточкам со словами и заменил во всех первую букву.

«Верните» буквы на место и прочитайте слова (запись на карточках).

МЫЛ -... ВАЛ* -... РАК -...

РАНКА-... КОРТ*-... ТАНЯ-...

ДУДКА -... МУРКА -... КРОШКА -...

СОТЫ* -...

Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

8.Дифференииаиия звуков Б - Б' на уровне предложения.

Логопед: Помните, в сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик» Мальвина пыталась научить Буратино писать? Вот и сегодня девочка дала проказнику задание:
составить предложения по картинкам и записать их. Указать положение звуков занятия в словах.

Примеры сюжетных картинок: Белка и бурундук играют в баскетбол. Белка и кабан играют в бокс. Барс борется с буйволом. Бык бодается с бараном.

9.Дифференииаиия звуков Б - Б' на уровне текста.

Логопед: Буратино так понравилось учиться и писать, что он решил самостоятельно написать стихотворение. Но его знаний пока маловато для такого сложного задания. Веселый
человечек сделал множество ошибок, которые теперь необходимо вам найти и исправить (запись на доске).

Бил у бябюшки бяран,

Был он бёйко в бярябян.

И плясали бябёчки

Под окном у бябюшки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.