Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Занятие 13






     

    Тема: Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов.

    Цели и задачи: закреплять знания о смягчении согласных при помощи мягкого знака, о разделительном мягком знаке; закреплять знания норм орфографии, навыки соотнесения слов со схемами; учить дифференцировать слова с мягким знаком на конце и слова с мягким знаком в середине; учить дифференцировать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком в функции смягчения; развивать логическое мышление, фонематическое
    восприятие.

    Оборудование: изображение мамы белки и бельчонка; буква Ь (запись на доске); текст стихотворения; предметные картинки; схемы для обозначения слов с мягким знаком(на каждого ребенка); демонстрационная схема слов с разделительным мягким знаком; карточки со словами-паронимами; карточки с предложениями; ребусы.

    Ход занятия
    /. Оргмомент

    1. Закрепление пройденного материала.

    Логопед показывает детям картинку, дети поднимают схему, соответствующую слову-названию данной картинки.

    Картинки: желудь, портфель, осень, фасоль, будильник, мальчик, пеньки, шинель, ель, альбом, рельсы, коньки.

    Схемы:

    //. Основная часть

    1. Знакомство с темой занятия.

    Логопед: Послушайте стихотворение и отгадайте имя третьего бельчонка.

    Перед Е, Ё, И, Ю, Я

    В корне я стою, друзья

    Воробьи, семья, жильё -

    Перед Я, Ю, И, Е, Ё

    Воробьи, жильё, ручьи,

    Листья, крылья, перья, чьи,

    Колья, звенья и семья,

    Вьюга, осенью, друзья.
    Логопед: Во всех словах пишется разделительный мягкий знак. Он разделяет твердый или мягкий согласный и гласную в корне.

    2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.

    3. Знакомство со схемой слов с разделительным мягкимзнаком (задание 5, с. 13).

    Логопед: Припомните из стихотворения слова, в которых пишется разделительный мягкий знак, и назовите их.

    Логопед уточняет, что в данных словах гласная, стоящая после мягкого знака, обозначает один (И) или два звука (ЙО, ЙЭ, ЙА, ЙУ). Затем предлагает детям рассмотреть схему слов с разделительным мягким знаком, обсуждает ее вместе с детьми.

    4.Работа со словами-паронимами.

    Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел бельчонок и принес мягкий знак. Но этот мягкий знак выполняет уже в словах другую работу - он разделяет согласные и гласные.
    Бельчонок приготовил много интересных заданий. Вот одно из них.

    По дороге сюда бельчонок повстречал своего друга - мальчика Колю - и отдал ему все буквы Ь, а теперь не может прочесть слова. Давайте попробуем прочесть то, что получилось, а затем вернем словам Ь.

    семя - семья колья - Коля

    Дети читают слова и сравнивают пары по звучанию, написанию и значению.

    5.Работа с кроссвордом. Развитие логического мышления.
    Логопед: Отгадайте кроссворд, спишите слова и укажите в них место и роль мягкого знака.

    1. Снежная буря (вьюга).

    2. Домики для пчел (ульи).

    3. Мама, папа, я -... (семья).

    4. Животное, которое имеет восемь ног (осьминог).

    5. Ягоды, сваренные с сахаром (варенье).

    6.Работа с ребусами.

    Логопед: Отгадайте ребусы и назовите гласные и согласные, которые разделяются мягким знаком.

    7.Работа на уровне предложения.

    Логопед: Запишите предложения, заменяя картинку соответствующим словом. (Логопед представляет пособие, на котором слова в скобках заменены картинками; дети записывают предложения на доске.)

    С (деревья) опадают (листья).

    В (сад) стоит высокая (скамья).

    Коля ест вкусное (печенье).

    На (скамья) сидит (дедушка).

    В (парк) расцвели (деревья).

    В (магазин) мы купили овсяное (печенье).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.