Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Критическая оценка
«Весь мир — театр». Эти слова, взятые из комедии Шекспира «Как вам это понравится», могли бы быть эпиграфом ко всему творчеству Гофмана. Гофман цитирует их и продолжает: «Конечно, не весь мир является театральной сценой, однако нелегко найти важные сферы жизни, для которых это не было бы справедливо».1 Речь идет не о комедии, а поистине о трагедии жизни, причем в отношении постановок индивидов друг перед другом и друг для друга. Гофман хотел показать стратегии социальных постановок. Они особенно хорошо видны, когда 1 Goffman E. Wir alle spielen Theater. S. 67.
Ирвинг Гофман: Техники презентации люди выступают против других людей, всего общества, социальных институтов. Однако по поводу описания стратегий поведения в повседневной жизни, которые так безжалостно раскрывает Гофман, у нас возникает определенное сомнение. Может быть, мы чувствуем себя застигнутыми на месте преступления, может быть, мы не желаем расставаться с иллюзией, что в повседневной жизни все идет «по-настоящему». Для нас невыносимо сомнение в социальной реальности. Эти рассуждения делаются с точки зрения значения «постановки» для зрителей, так как (подчеркнем еще раз) Гофман рассматривает социальную постановку с точки зрения постановщика. Отсюда следует социологический вопрос: почему постановщик совершает то, что так красочно описывает Гофман? Один из ответов содержится у X. Штайнерта: «Чтобы все шло так, как и идет».1 В конечном итоге оказывается, что мир Гофмана, «несмотря на всю его пустоту и произвол», является упорядоченным.2 Последнее мнение является недостаточно обоснованным, но первое можно считать печальным подтверждением результатов Гофмана. Именно так и течет наша жизнь, но мы не замечаем, почему и как это происходит. Пока мы не замечаем этого, мы не замечаем и требований жизни. Когда мы наконец их заметим, включается внимание, и тогда одни загораются желанием сделать жизнь общества более сознательной, другие выступают против его чрезмерных требований. Вероятно, Гофман 1 Steinert H. Das Handlungsmodell des Symbolischen Interaktionismus. S. 85. 2 Ibid. S. 87. 246 X Абельс Интеракция, идентичность, презентация имел перед своим мысленным взором прежде всего людей второго типа. В этой связи его иронические комментарии к собственной социологии, высказанные в анализе рамок взаимодействия, не должны вводить нас в заблуждение. Так, на критику за то, что он не занимается структурой общества, Гофман отвечает: «Мой анализ в данном случае действительно не касается различий между привилегированными и обделенными классами, даже можно сказать, что он уводит от таких вопросов. Это замечание является справедливым. Я могу лишь согласиться с тем, что кто желает преодолеть ложное сознание и довести до сознания людей их истинные интересы, тому предстоит большая работа, потому что люди находятся в глубокой спячке. Что до меня, то я не собираюсь сочинять здесь колыбельную, а просто пытаюсь наблюдать за человеком, спящим с громким храпом».1 Вместо социологических выводов здесь уместно поставить вопрос: кто же теперь может спать с чистой совестью после того, как ему все это рассказали?! 1 Goffman E. Rahmen-Analyse. S. 23. Литература Бергер П., Лукман Т. Основы знания в повседневной жизни // Социология. 1992. № 1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995. Бутенко И. А. Социальное познание и мир повседневности. М., 1987. Вебер М. Основные социологические понятия // Избранные произведения. М., 1990. / Гофман Э. Представление себя другим // Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М., 1984. Гофман И. Самость и повседневность // Контексты современности: актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: Хрестоматия. Казань, 1995. Григорьев Л. Г. «Социология повседневности» Альфреда Шюца // Социологические исследования. 1988. № 2. Дюркгейм Э. Метод социологии // О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1990. Ионин Л. Г. Социология культуры: Учебное пособие. М., 1998. Кравченко Е. И. Эрвин Гофман. Социология лицедейства. М., 1997. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Предисловие // Соч. Т. 3. Mud Дж. Интернализованные другие и самость. От жеста к символу//Американская социологическая мысль. Под ред. В.И. Добренькова. – М.: Международный университет бизнеса и управления 1996. С.222-224. 248 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Сочинения в 2-х тт. Т. 2. М., 1990. Смирнова Н. М. От социальной метафизики к феноменологии «естественной установки». М., 1997. Фрейд 3. Очерк истории психоанализа // Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа. СПб., 1998. Фрейд 3. Толкование сновидений. Ереван, 1991. Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление // О четвертом корне... Мир как воля и представление. Т. 1. Критика кантовской философии. М., 1993. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 2. М., 1993. Шюц А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования. 1988. № 2. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль. М., 1994. Abels H. Karl Mannheim " Es 1st also unsere Auf-gabe, das Ideal der demokratischen Personlichkeit als Erziehungsziel unserer Gesellschaft zu bestimmen" // Erler, Ehrlich u. Held (Hg.) " Meinetwegen 1st die Welt erschaffen". Das intellektuelle Vermachtnis des deut-schsprachigen Judentums. Frankfurt am Main, 1997. Abels H. Abschied von der Identitat // Hagener Mate-rialien zur Soziologie. 1997. H. 1. Abels H., Link U. Die Entstehung von Interak-tionsregeln. Zur Zivilisationstheorie von Norbert Elias: Studienbrief / FernUniversitat. Hagen, 1986. Abels H., Link U. Interaktion und Identitat im Medium symbolischer Kommunikation: George Herbert Mead: Studienbrief / FernUniversitat. Hagen, 1991.
Литература Abels H., Stenger H. Gesellschaft lernen. Opladen, 1989. Alfred Schutz und die Idee des Alltags in den Sozial-wissenschaften / W. Sprondel, R. Grathoff (Hg.) Stuttgart, 1979. Alltagswissen, Interaktion und gesellschaftliche Wirklichkeit / Arbeitsgruppe Bielefelder Soziologen (Hg.) Bd. 1. Symbolischer Interaktionismus und Ethno-methodologie; Bd. 2. Ethnotheorie und Ethnographie des Sprechens. Reinbek, 1973. Aronoff J. Relations in public // The Sociological Quarterly. 1973. № 14. Baeyer A., von. Einleitung. // Schutz A. Gesam-melte Aufsatze. Bd. I-III. Den Haag, 1971. Berger P., Luckmann T. Die gesellschaftliche Konst-ruktion der Wirklichkeit. Frankfurt am Main, 1993. Berger P., Berger В., Kellner H. Das Unbehagen in der Modernitat. Frankfurt am Main, 1975. Bergmann J. Ethnomethodologie und Konversa-tionsanalyse: Studienbrief, Kurseinheit 1 / FernUniversitat. Hagen, 1988. Berman M. Weird but brillant light on the way we live now // New York Times Book Review. February. 1972. Blumer H. Der methodologische Standort des Sym-bolischen Interaktionismus // Alltagswissen, Interaktion und gesellschaftliche Wirklichkeit / Arbeitsgruppe Bielefelder Soziologen (Hg.) Bd. 1. Symbolischer Interaktionismus und Ethnomethodologie. Reinbek, 1973. Brumlik M. Der symbolische Interaktionismus und seine padagogische Bedeutung. Frankfurt am Main, 1973. 250 X. Aö ejibc. HnmepaKi^un, udewnuHHOcmb, npesenmau^un Cicourel A. Basisregeln und normative Regeln im Prozeß des Aushandelns von Status und Rolle // Alltagswissen, Interaktion und gesellschaftliche Wirklichkeit / Arbeitsgruppe Bielefeider Soziologen (Hg.) Bd. 1. Symbolischer Interaktionismus und Ethno-methodologie. Reinbek, 1973. Cicourel A. Sprache in der sozialen Interaktion. Mü nchen, 1975. Collins R. Relations in public // The Sociological Quarterly. 1973. N° 14. Dahrendorf R. Homo sociologicus. Opladen, 1976. Dahrendorf R. Vorwort // Goffman E. Wir alle spielen Theater. Mü nchen, 1969. De Levita D. Der Begriff der Identitä t. Frankfurt am Main, 1976. Douglas J. (Hg.) Understanding everyday life: To-ward the reconstruction of sociological knowledge. Chicago, 1970. Dreitzel H. Die gesellschaftlichen Leiden und das Leiden an der Gesellschaft. Stuttgart, 1968. Durkheim E. Erziehung, Moral und Gesellschaft. Frankfurt am Main, 1984. Eberle T. Rahmenanalyse und Lebensweltanalyse // Erving Goffman — ein soziologischer Klassiker der zweiten Generation / R. Hettlage, K. Lenz (Hg.). Bern, 1991. Eickelpasch R. Das ethnomethodologische Programm // Eickelpasch R. u. Lehmann B. Soziologie ohne Gesellschaft? Probleme einer phä nomenologischen Grundlegung der Soziologie. Mü nchen, 1983. Elias N. Der Prozeß der Zivilisation. Bd. 2. Frankfurt am Main, 1978. Erving Goffman — ein soziologischer Klassiker der zweiten Generation / R. Hettlage, K. Lenz (Hg.). Bern, 1991.
JIumepamypa Ethnomethodologie. Beiträ ge zu einer Soziologie des Alltagshandelns / E. Weingarten, F. Sack, J. Schenkein (Hg.). Frankfurt am Main, 1976. Filmer P. Zur Ethnomethodologie Harold Garfin-kels // Filmer P. u. a. Neue Richtungen in der soziologischen Theorie. Wien, 1975. Garfinkel H. Das Alltagswissen ü ber soziale und innerhalb sozialer Strukturen // Alltags wissen, Interaktion und gesellschaftliche Wirklichkeit / Arbeitsgruppe Bielefelder Soziologen (Hg.). Bd. 1. Symbolischer Interaktionismus und Ethnomethodologie. Reinbek, 1973. Garfinkel H. A conception of, and experiments with trust ä s a condition of stable concerted actions // Motivation and social interaction / O. Harvey (Hg.). New York, 1963. Garfinkel H. Studies in ethnomethodology. Engle-wood Cliffs. Prentice-Hall, 1967. Garfinkel H., Sacks H. Zum Phä nomen der Indexi-kalitä t. Anhang // Alltagswissen, Interaktion und gesellschaftliche Wirklichkeit / Arbeitsgruppe Bielefelder Soziologen (Hg.). Bd. 1. Symbolischer Interaktionismus und Ethnomethodologie. Reinbek, 1973. Garfinkel H., Sacks H. Ü ber formale Strukturen praktischer Handlungen // Ethnomethodologie. Beitrage zu einer Soziologie des Alltagshandelns / E. Weingarten, F. Sack, J. Schenkein (Hg.). Frankfurt am Main, 1976. Gehlen A'. Der Mensch. Seine Natur und seine Stellung in der Welt. Frankfurt am Main, 1971. Gidlow B. Ethnomethodology. A new name for old practices // British Journal of Sociology. 1972. Vol. 23. Goffman E. A reply to Denzin and Keller // Con-temporary Sociology. 1981. N° 10. 252 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация Goffman E. Asyle. Uber die soziale Situation psy-chiatrischer Patienten und anderer Insassen. Frankfurt am Main, 1991. Goffman E. Das Individuum im offentlichen Austa-usch. Frankfurt am Main, 1982. Goffman E. Forms of Talk / University of Pennsylvania. Philadelphia, 1981. Goffman E. Geschlecht und Werbung. Frankfurt am Main, 1981. Goffman E. Interaktion: Spafi am Spiel. Rollen-distanz. Munchen, 1973. Goffman E. Interaktionsrituale. Uber Verhalten in direkter Kommunikation. Frankfurt am Main, 1994. Goffman E. On cooling the mark out: Some aspects of adaptation to failure // Human behavior and social processes / A. Rose (Hg.). Boston, 1962. Goffman E. Rahmen-Analyse. Ein Versuch uber die Organisation von Alltagserfahrungen. Frankfurt am Main, 1993. Goffman E. Stigma. Uber Techniken der Bewal-tigung beschadigter Identitat. Frankfurt am Main, 1996. Goffman E. Strategische Interaktion. Munchen, 1981. Goffman E. Verhalten in sozialen Situationen. Strukturen und Regeln der Interaktion im offentlichen Raum. Gutersloh, 1971. Goffman E. Techniken der Imagepflege // Interaktionsrituale. Uber Verhalten in direkter Kommunikation. Frankfurt am Main, 1994. Goffman E. The Interaction Order. American Sociological Association, 1982. Presidential Address // American Sociological Review. 1983. Vol. 48.
Литература Goffman E. Wir alle spielen Theater. Munchen, 1991. Gouldner A. Die westliche Soziologie in der Krise. Reinbek, 1974. Gouldner A. Romantisch.es und klassisches Denken. Tiefenstrukturen in den Sozialwissenschaften // Rezip-rozitat und Autonomie. Frankfurt am Main, 1984. Grathoff R. Alfred Schiitz // Klassiker des soziolo-gischen Denkens / D. Kasler (Hg.). Bd. II. Munchen, 1978. Habermas J. Stichworte zur Theorie der Soziali-sation // Kultur und Kritik. Verstreute Aufsatze. Frankfurt am Main, 1973. Habermas J. Theorie des kommunikativen Han-delns. Bd. 2. Frankfurt am Main, 1981. Hettlage R. Klassiker der zweiten Generation — Erving Goffman // Erving Goffman — ein soziolo-gischer Klassiker der zweiten Generation / R. Hettlage, K. Lenz (Hg.). Bern, 1991. Hettlage R. Rahmenanalyse oder die innere Organisation unseres Wissens um die Ordnung der Wirkli-chkeit // Erving Goffman — ein soziologischer Klassiker der zweiten Generation / Hettlage R., Lenz K. (Hg.). Bern, 1991. Hettlage R,, Lenz K. Erving Goffman — ein unbe-kannter Bekannter // Erving Goffman — ein soziologischer Klassiker der zweiten Generation / R. Hettlage, K. Lenz (Hg.). Bern, 1991. Romans G. Elementarformen sozialen Verhaltens. Opladen, 1972. Husserl E. Die Krisis der europaischen Wissen-schaften und die transzendentale Phanomenologie / Husserliana. Gesammelte Werke. Bd. VI / W. Biemel (Hg.). Den Haag, 1976.
254 X. AÖ ejibc. H HmepaKmm, udenmuHHocmb, npesenmanun
Interpretative Verfahren in den Sozial- und Textwissenschaften / H.-G. Soeffner (Hg.)- Stuttgart, 1979. Joas H. George Herbert Mead // Klassiker des soziologischen Denkens / D. Kä sler (Hg.). Bd. 2. Mü nchen, 1978. Joas H. Praktische Intersubjektivitä t. Die Entwicklung des Werkes von George Herbert Mead. Frankfurt am Main, 1980. Joas H. Rollen- und Interaktionstheorien in der Sozialisationsforschung // Neues Handbuch der Sozi-alisationsforschung / K. Hurrelmann u. D. Ulich (Hg.). Weinheim, 1991. Kellner H. Vorwort und Einleitung // Mead G. Philosophie der Sozialitä t. Aufsä tze zur Erkenntnisanthropologie. Frankfurt am Main, 1969. Koeck R. Das Problem der «ethnomethodologischen Indifferenz». Ein Plä doyer fü r eine kritische Ethnome-thodologie // Soziale Welt. 1976. H. 3. Kon I. Soziologie der Persö nlichkeit. Kö ln, 1971. Legnaro A. Wenn einer neben dem common sense herlä uft. Zum Beispiel Till Eulenspiegel // Kö lner Zeitschrift fü r Soziologie und Sozialpsychologie. 1974. H. 3. Lenz K. Erving Goffman — Werk und Rezeption // Erving Goffman — ein soziologischer Klassiker der zweiten Generation / R. Hettlage, K. Lenz (Hg.). Bern, 1991. Lenz K. Goffman — ein Strukturalist? // Erving Goffman — ein soziologischer Klassiker der zweiten Generation / R. Hettlage, K. Lenz (Hg.). Bern, 1991. Luckmann T. Phä nomenologie und Soziologie // Alfred Schü tz und die Idee des Alltags in den Sozialwissenschaften / W. Sprondel, R. Grathoff (Hg.). Stuttgart, 1979. Luckmann T. Theorie des sozialen Handelns. Berlin, 1992. Mannheim K. Beiträ ge zur Theorie der Weltanschauungs-interpretation // Wissenssoziologie / K. Wolff (Hg.). Neuwied, 1974. Mannheim K. Ideologie und Utopie. Frankfurt am Main, 1978. Manning P. Relations in public // The Sociological Quarterly. 1973. N° 14. Materialien zur Soziologie des Alltags. Sonderheft 20 der Kö lner Zeitschrift fü r Soziologie und Sozialpsychologie / K. Hammerich, M. Klein (Hg.). Opladen, 1978. Mead G. Die Genesis des sozialen Selbst und die soziale Kontrolle // Philosophie der Sozialitä t. Aufsä tze zur Erkenntnisanthropologie. Frankfurt am Main, 1969. Mead G. Geist, Identitä t und Gesellschaft / Mit einer Einleitung herausgegeben von Ch. Morris. Frankfurt am Main, 1973. Mead G. Sozialpsychologie / Eingeleitet und herausgegeben von A. Strauss. Neuwied, 1969. Mead G. Philosophie der Sozialitä t. Aufsä tze zur Erkenntnisanthropologie. Frankfurt am Main, 1969. Mills C. Situated actions and vocabularies of mo-tive // Social psychology through symbolic interaction/ G. Stone u. H. Farberman (Hg.). Waltham, 1970. Morris Ch. Einleitung // Mead G. Geist, Identitä t und Gesellschaft. Frankfurt am Main, 1974. Natanson M. Das Problem der Anonymitä t im Denken von Alfred Schü tz // Alfred Schü tz und die Idee des Alltags in den Sozialwissenschaften / W. Sprondel, R. Grathoff (Hg.). Stuttgart, 1979.
256 X. AÖ ejibc. HnmepaKi{ua., udenmuHHocmb, npesenmamm
Nunner-Winkler G. Normen // Handbuch Soziologie. Zur Theorie und Praxis sozialer Beziehungen / H. Kerber u. Schmieder (Hg.). Reinbek, 1984. Oevermann U. u. a. Die Methodologie einer «objektiven Hermeneutik» // Interpretative Verfahren in den Sozial- und Textwissenschaften / H.-G. Soeffner (Hg.). Stuttgart, 1979. Oswald H. In memoriam Erving Goffman // Kö lner Zeitschrift fü r Soziologie und Sozialpsychologie. 1984. Die Nummer. Parsons T. Brief vom 2. Februar 1941. // Schü tz A., Parsons T. Zur Theorie sozialen Handelns. Ein Briefwechsel / W. Sprondel (Hg.). Frankfurt am Main, 1977. Parsons. T. The social System. New York, 1964. Patzelt W. Grundlagen der Ethnomethodologie. Theorie, Empirie und politikwissenschaftlicher-Nutzen einer Soziologie des Alltags. Mü nchen, 1987. Plessner H. Zur deutschen Ausgabe // Berger P., Luckmann T. Die gesellschaftliche Konstruktion der Wirklichkeit. Frankfurt am Main, 1993. Psathas G. Ethnotheorie, Ethnomethodologie, Phä nomenologie // Alltagswissen, Interaktion und gesellschaftliche Wirklichkeit / Arbeitsgruppe Biele-felder Soziologen (Hg.). Bd. 2. Ethnotheorie und Ethnographie des Sprechens. Reinbek, 1973. Reiger H. Face-to-Face Interaktion. Ein Beitrag zur Soziologie Erving Goffmans. Frankfurt am Main, 1992. Riesman D. Die einsame Masse. Reinbek, 1958. Schä fers B. Die Grundlagen des Handelns // Einfü hrung in Hauptbegriffe der Soziologie / H. Kö rte u. B. Schä fers (Hg.). Opladen, 1992. Schenkein J. Letzte Bemerkungen zur Ethnomethodologie // Ethnomethodologie. Beiträ ge zu einer Soziologie des Alltagshandelns / E. Weingarten, F. Sack, J. Schenkein (Hg.). Frankfurt am Main, 1976. Schü tz A. Der sinnhafte Aufbau der sozialen Welt. Eine Einleitung in die verstehende Soziologie. Frankfurt am Main, 1974. Schü tz A. Wissenschaftliche Interpretation und Alltagsverstä ndnis menschlichen Handelns // Gesammelte Aufsä tze. Bd. I Den Haag, 1971. Schü tz A. Husserls Bedeutung fü r die Sozialwissenschaften // Gesammelte Aufsä tze. Bd. I. Den Haag, 1971. Schü tz A. Gesammelte Aufsä tze. Bd. I-III. Den Haag, 1971. Schü tz A., Luckmann T. Strukturen der Lebenswelt. Bd. I. Neuwied, 1975. Schü tz A., Luckmann T. Strukturen der Lebenswelt. Bd. II. Frankfurt am Main, 1984. Schü tz A., Parsons T. Zur Theorie sozialen Handelns. Ein Briefwechsel / W. Sprondel (Hg.). Frankfurt am Main, 1977. Scott M., Lyman S. Praktische Erklä rungen // Seminar: Kommunikation, Interaktion, Identitä t / M. Auwä rter u. a. (Hg.). Frankfurt am Main, 1976. Simmel G. Exkurs ü ber den Fremden // Soziologie. Untersuchungen ü ber die Formen der Vergesellschaftung. Simmel Gesamtausgabe. Bd. 11. Frankfurt am Main, 1992. Soeffner H.-G. Alltagsverstand und Wissenschaft // Auslegung des Alltags — Der Alltag der Auslegung. Zur wissenssoziologischen Konzeption einer sozialwissenschaftlichen Hermeneutik. Frankfurt am Main, 1989. Soeffner H.-G. Handlungs-Szene-Inszenierung. Zur Problematik des 'Rahmen'-Konzeptes bei der Analyse
258 X. Aö ejibc. HnmepaKi4UJi, udenmuHHOcmb, npeseHmcmua
von Interaktionsprozessen // Kommunikationstypologie / Kallmeyer (Hg.). Dü sseldorf, 1986. Soeffner H.-G. Literaturbesprechung zu Schü tz u. Luck-mann: Strukturen der Lebenswelt // Kö lner Zeitschrift fü r Soziologie und Sozialpsychologie. 1987. H. 4. Soeffner H.-G. Erving Goffman // Metzler Philosophenlexikon. Stuttgart, 1989. Soeffner H.-G. Auslegung des Alltags — Der Alltag der Auslegung. Zur wissenssoziologischen Konzeption einer sozial wissenschaftlichen Hermeneutik. Frankfurt am Main, 1989. Steinert H. Das Handlungsmodell des Symbolischen Interaktionismus // Handlungstheorien — interdisziplinä r / H. Lenk (Hg.). Bd. 4. Mü nchen, 1977. Stone G., Hagoel L. Ü ber den Umgang mit Motiven // Materialien zur Soziologie des Alltags. Sonderheft 20 der Kö lner Zeitschrift fü r Soziologie und Sozialpsychologie / K. Hammerich, M. Klein (Hg.). Opladen, 1978. Strauss A. Spiegel und Masken. Frankfurt am Main, 1968. Strauss A. Einleitung // Mead G. Sozialpsychologie. Neuwied, 1964. Thomas W. Das Kind in Amerika // Person und Sozialverhalten / E. Volkart (Hg.). Neuwied, 1965. Weber M. Wirtschaft und Gesellschaft. Tubingen, 1947. Weingarten E., Sack F. Ethnomethodologie. Die methodische Konstruktion der Realitä t // Ethnomethodologie. Beiträ ge zu einer Soziologie des Alltagshandelns / E. Weingarten, F. Sack, J. Schenkein (Hg.). Frankfurt am Main, 1976. Wenzel H. George Herbert Mead zur Einfü hrung. Hamburg, 1990. Widmer J. Goffman und die Ethnomethodologie // Erving Goffman — ein soziologischer Klassiker der zweiten Generation / R. Hettlage, K. Lenz (Hg.). Bern, 1991. Williams S. Appraising Goffman // The British Journal of Sociology. 1986. Vol. XXXVII. N° 3. Wilson T. Theorien der Interaktion und Modelle soziologischer Erklä rung // Alltags wissen, Interaktion und gesellschaftliche Wirklichkeit / Arbeitsgruppe Bielefeider Soziologen (Hg.). Bd. 1. Symbolischer Interaktionismus und Ethnomethodologie. Reinbek, 1973.
|