Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Нечестное исполнение роли
Было бы удивительно, если бы в замысловатой игре на житейской сцене не встречалось бы фальшивок. Такого же мнения придерживается и Гофман, называя их неправдивым исполнением роли. Иногда публика различает правду и фальшь, настоящее и ненастоящее в исполнении социальной роли. Некоторые даже страдают профессиональной подозрительностью ко всякому изъяну в фасаде (например, полицейские) или относятся к ним с мора-лизаторским ригоризмом. Спектр социальных постановок здесь очень широк. Если кто-либо выдает себя за определенное лицо, не являясь им, мы считаем, что происходящее нечестное исполнение роли недопустимо, но в то же время к заведомым аферистам бываем менее взыскательными.1 Мы даже порой довольны их поведением, если оно пошло на пользу делу или жизнь проучила плутишку. С точки зрения исполнителя, а не стороннего наблюдателя, честное исполнение роли порой кажется в высшей степени рискованным делом, и в повседневной жизни человек даже не всегда отваживается на некоторые роли. Под нечестным исполнением роли можно понимать и прямой обман. Обман возникает, когда кто-либо притворяется не тем, кем является, чтобы сыграть роль, на которую не имеет права. Опасность обмана в том, что он может обрести самостоятельную жизнь: «Обман не только наносит вред личности, но и всегда есть ве- 1 Ср.: Goffman E. Wir alle spielen Theater. S. 56. роятность его разоблачения другими, кто знает человека».1 Как отмечалось, не каждое недобросовестное исполнение роли обнаруживается тотчас (как и добросовестное). Мы знаем, что «единожды солгавшему не верят, даже когда он говорит правду». Кто запятнал себя ложью, должен понимать, что разрушается не только актуальное социальное взаимодействие, но и страдает вся его репутация. Однако мы относимся с пониманием ко «лжи во спасение», например лжи врача ради уменьшения мучений больного.2 Можно сетовать о том, что между правдой и ложью лежит широкая нейтральная полоса. Так, не совсем правдивыми, но в то же время и не явно нечестными являются «такие тактические уловки и трюки коммуникации, как намек, двусмысленность и фигура умолчания». Эти приемы «позволяют извлекать пользу из лжи, не прибегая к ней в строгом смысле слова».3 В этой связи Гофман приводит цитату из одного британского административного документа: «Нельзя говорить неправду, но с точки зрения публичных интересов нежелательно и даже иногда вредно говорить все, что имеет отношение к делу и является правдой. Факты следует сообщать в определенной последовательности».4 Как уже отмечалось выше в параграфе об управлении впечатлениями, неверное впечатление лишь об одной роли может дискредитировать человека в целом. В частности, это касается недобросовестной 1 Goffman E. Stigma. Frankfurt am Main, 1996. S. 97. 2 Ср.: Goffman E. Wir alle spielen Theater. S. 58. 3 Ibid. 4 Цит. по: Goffman E. Wir alle spielen Theater. S. 59. 236 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация Ирвинг Гофман: Техники презентации
постановки, которая получает огласку, что влечет за собой обобщения, распространяющиеся даже на такие сферы поведения, где невозможно ничего утаить. Этот эффект может отрицательно повлиять и на самого постановщика, который «однажды солгав в чем-нибудь, будет испытывать постоянный страх при исполнении роли, даже если вероятность разоблачения будет чрезвычайно мала».1 Здесь уместно задаться вопросом, является ли вообще исполнение социальной роли правдивым или ложным поведением. В качестве ответа напомним, что интерес Гофмана заключается не в том, чтобы узнать, что кажется зрителю, а в том, насколько постановщик «сам верит в образ реальности, который он желает вызвать у окружающих своим поведением».2 Вопрос, по Гофману, заключается не в истинности или ложности текущих впечатлений, а в том, как можно их нейтрализовать. Поэтому гофма-новский ответ вполне закономерен: следует не допускать впечатлений, которые могут дискредитировать желательное впечатление.3 Мы еще вернемся к такому ответу, так как он имеет непосредственное отношение к обвинению Гофмана в создании масштабной «социологии обмана» и обучении неустойчивых читателей без особых последствий бессовестно торговать моралью, но прежде коснемся еще двух видов постановки, которые непосредственно связаны с вопросом ее правдивости. 1 «Когда бабушка решила, что я уже немного окреп для жизни, она дала мне мудрый совет: нужно говорить правду, но не всю правду», — пишет Гофман (Wir alle spielen Theater. S. 60). 2 Goffman E, Wir alle spielen Theater. S. 19. 3 Ср.: Ibid. S. 61, 62.
|