Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Идентичность как фантом нормальности и фантом уникальности
Очевидно, фигуры в гофмановских сценах лишены подлинного душевного покоя. Большинство из них — виртуозы лавирования в житейских обстоятельствах. В позитивном смысле они являются изощренными стратегами, способными в современ- 1 Goffman E. Wir alle spielen Theater. S. 61. 2 Ibid. S. 6. 1 Thomas W. Das Kind in Amerika. S. 114. 93ак " 484 242 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация ных условиях противостоять угрозе идентичности. Они не рискуют привлекать к себе слишком сильное внимание, так как остерегаются слишком сильно сблизиться с кем-либо и в то же время боятся затеряться среди публики и предпринимают усилия для создания дистанции, отделяющей их от массы. Де Левит описывает эту концепцию идентичности, ссылаясь на К. Клакхона и Дж. Мьюира: каждый индивидуум является одновременно «таким же, как все, таким же, как некоторые, и в то же время как никто другой».1 Отмеченный здесь голый факт можно считать выражением следующей потребности: никто не желает быть совершенно незаметным и в то же время полностью отличаться от других. Стратегию балансирования между нормальностью и уникальностью, без которой невозможна общественная жизнь, можно назвать «стратегией двойственного " как будто"». Правда, подобные предположения могут повредить репутации некоторых действий как искренних и дискредитировать модные ритуалы проявления открытости. Тем не менее благодаря «стратегии двойственного " как будто" у нас возникает уверенность в социальной реальности (относительно действий других людей) и личной свободе (как уверенности в адекватности и значимости своего поведения). Однако не очевидна тесная связь этой стратегии с риском и личными иллюзиями. Балансирование между нормальностью и уникальностью является, по сути дела, напряженным отношением между двумя иллюзиями, которые касаются самого человека и других людей. 1 De Levita D. Der Begriff der Identitat. Frankfurt am Main, 1976. S. 97f.
Ирвинг Гофман: Техники презентации Эти иллюзии рассматриваются в критическом направлении теории социального взаимодействия как балансирование между фантомом нормальности и фантомом уникальности. Эту парную метафору обычно приписывают Гофману, хотя у него говорится только о фантоме нормальности; под ними понимается стратегический расчет людей, идентичность которых затронута стигмой, 1 то есть тех, кто не может уклониться от повышенного внимания к себе. Тем не менее они вынуждены вести себя так, словно они такие же, как все, чтобы другие могли обращаться с ними как с нормальными. Из этого двойного преломления стратегии сохранения нормальности можно прийти к выводу, уже сделанному Юргеном Хабермасом 2 из гофмановских описаний выступления человека на социальной сцене. Вывод говорит о потребности человека демонстрировать свою уникальность и привлекать к себе внимание. 3 Человеку свойственно вести себя так, как будто в нем есть что-то особенное, хотя на самом деле ничего особенного в нем может и не быть. Ха-бермас называет это явление «фантомом уникальности». Вероятно, Гофман согласился бы с таким парным понятием, ведь оно хорошо согласуется с 1 Goffman E. Stigma. S. 152. Гофман говорит о фантоме признания (phantom acceptance) и фантоме нормальности (phantom normalcy) в связи с социальным взаимодействием между стигматизированным и обычным человеком (S. 122). 2 Habermas J. Stichworte zur Theorie der Sozialisation // Kultur und Kritik. Frankfurt am Main, 1973. S. 132. 3 К. Ленд также считает, что речь идет именно об этом. См.: Lenz К. Erving Goffman — Werk und Rezeption, S. 71f. 244 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация его объяснением стратегии поддержки ролевой дистанции. Однако как неизбежно ролевое поведение вообще, так и стратегии наигранной нормальности и наигранной уникальности не могут дать человеку подлинной свободы. Фантом нормальности и фантом уникальности описываются стратегиями расчета поведения, за которыми можно обнаружить угрозу идентичности. Речь идет не только о социальных аутсайдерах, которые вынуждены применять эти стратегии, но и о тех, кто находится в центре внимания общества. Балансирование фантомов показывает, что понятие идентичности фактически стало симптомом кризиса современного общества.
|