Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Документальный метод интерпретации
В первом определении этнометодологии говорилось, что она направлена на исследование методов, с помощью которых человек конституирует реальность мира повседневности. Таким основным мето- 1 Bergmann J. Ethnomethodologie und Konversations-analyse. S. 27. 2 Ibid. S. 28. 3 Ibid. S. 29. 158 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация Этнометодология о методах...
дом выступает документальный метод интерпретации. С помощью этого понятия, заимствованного у Мангейма, 1 Гарфинкель обозначает поиск образца, для которого феномен является типичным примером.2 Поэтому он использует его скорее в том смысле, в каком А. Шюц описывал процесс типизации, в то время как у Мангейма речь идет о раскрытии «собственного» смысла и отношении к глубинным смысловым структурам того или иного явления. Связь этого понятия с теорией Шюца видна уже в самом определении, которое дает этому методу Гарфинкель, а именно: документальный метод интерпретации представляет собой «в сущности ретроспективно-перспективное истолкование в зависимости от современных событий».3 Ретроспективность означает поиск сходного опыта, который уплотнился до схемы ожиданий, а перспективность — ожидание действия, которое наступит согласно логике наличных условий. Наши конструкции участвуют как в ретроспективе, так и в перспективе. Интерпретируя вещи, мы упорядочиваем их согласно образцу, которому мы доверяем. Документальный метод интерпретации представляет собой основополагающий метод, с помощью которого мы конструируем социальную реальность и структурируем свои действия. 1 Mannheim К. Beitrage zur Theone der Weltanschau-ungs-Interpretation. S. 104-108. 2 Ср.: Garfinkel H. Das Alltagswissen uber soziale und innerhalb sozialer Strukturen // Alltagswissen, Interaktion und gesellschaftliche Wirklichkeit. Bd. 1. S. 199. Критическая оценка этого метода, анализ его связи с идеями А. Шюца и Э. Гуссерля содержатся в примечании издателя немецкого перевода этого сочинения Гарфинкеля (S. 236-241). 3 Ibid. S. 209. С помощью своих «кризисных экспериментов» Гарфинкель показал всю силу стремления упорядочить предметы повседневного мира.1 В одном эксперименте он пригласил студентов на консультацию с якобы представителем «нетрадиционной психотерапии». В начале консультации студенты должны были рассказать психотерапевту, находящемуся в другом помещении, о своих проблемах и затем задать ему 10 вопросов, на которые можно будет получить в ответ только «да» или «нет». Однако на самом деле ответы «психотерапевта» были заранее определены по методу случайных чисел, и даже последовательность ответов на все вопросы была одной и той же. Когда студенты рассказывали после эксперимента о своем впечатлении от консультации, выяснилось, что каждый из них пытался разыскать некий скрытый смыл в неожиданных и даже в заведомо противоречивых ответах. Экспери* мент показывает, что мы не можем терпеть неупорядоченности окружающего мира. Социальная реальность постоянно конструируется нами так, что она всегда имеет смысл. То, что Гарфинкель показывает здесь с помощью эксперимента, имеет место в реальной жизни даже в самых трагических обстоятельствах, например, в плену или в концлагере, где людям угрожает потеря смысла жизни. Оказывается, они способны выжить лишь благодаря тому, что приписывают своей жизни более глубокий смысл. Для правильного понимания сути документального метода интерпретации необходимо помнить, что он является нашим повседневным методом социального конструирования реальности и в то же время 1 Garfinkel H. Studies in ethnomethodology. S. 79f. 160 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация методом, с помощью которого социология реконструирует действия людей в мире повседневности. На этом основании Гарфинкель проводит лишь количественное различие между повседневными действиями людей и социологами, которые изучают эти действия. Обе «стороны» применяют один и тот же метод упорядочения социальной реальности, ссылаясь на здравый смысл. Переводчики соответствующего сочинения Гарфинкеля переводят понятие «common sense» в том значении, которое ему придал Шюц — как «повседневное знание», и поясняют, что «речь идет здесь о тех практических " утилитарных знаниях", которые требуются для ежедневных повседневных дел... В качестве " утилитарного знания" мира повседневности повседневное знание никоим образом не противопоставляется научному, более того, оно является основой и составной частью всякого научного знания». И далее: «Не только повседневное знание в узком смысле слова, но и научное знание производится в рутинном ходе повседневной деятельности».1 Сам Гарфинкель в хорошо известной ироничной форме так выразил свое «расколдовывание» социологии: «В той степени, в какой социологические исследования не ограничиваются лишь узким кругом профессиональных социологов, в той же самой степени естественная установка в мире повседневности свойственна не только " человеку с улицы"».2
Этнометодология о методах...
|