Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Темпоральная и смысловая структура социального действия
Уверенность людей в своих повседневных действиях связана с темпоральной и смысловой структурой поступков. Поясняя их взаимосвязь, Шюц различает социальные действия (Handeln) и поступки (Handlung).1 Социальное действие есть процесс, в котором нечто осуществляется, а поступок является результатом этого процесса. Социальное действие всегда чревато будущим, а поступок всегда отягощен прошлым. Действие всегда предшествует поступку. С точки зрения социологии важно, что социальное действие как процесс имеет структуру во времени, в которой раньше всего мыслится то, что наступает позже всего, а именно: поступок. Прежде чем действовать, мы должны иметь представление о результате действия, то есть о поступке. Точное или приблизительное — оно всегда будет «практической утопией», 2 а не плодом фантазии. Результат действия, который еще не существует реально, уже направляет наши действия. Таким образом, мы действуем с оглядкой на будущее, словно оно уже наступило! Для обозначения этой временной проекции поступка Шюц пользуется латинским высказыванием: мыслить — «значит уточнять будущее» (modo futuri exact!).3 1 Schutz A. Der sinnhafte Aufbau der sozialen Welt. S. 77. 2 Luckmann T. Theorie des sozialen Handelns. S. 50. 3 Schutz A. Der sinnhafte Aufbau der sozialen Welt. S. 81. Все это уже было сформулировано в достаточно Альфред Шюц и основы феноменологической социологии 97 Поступок является целью, исходя из которой планируется действие. Для достижения цели используются определенные средства. Следствия, вытекающие из цели поступка для выбора средств, Шюц рассматривает на примере чисто рационального действия. «Если есть возможность выбора средств, то он в свою очередь является целью поступка, а именно: промежуточной целью. Для достижения этой промежуточной цели необходимы новые средства. В чисто рациональном действии такой процесс постановки цели поступка развертывается на каждом шагу. Поэтому рационаг ъное действие можно определить как действие с известными промежуточными целями».1 Конечно, эта темпоральная структура (на самом деле это нечто большее, чем просто временная структура) действительна лишь в условиях нормальных повседневных действий. Например, порыв ярости или рефлекторные реакции нельзя считать заранее спланироваными. Перейдем теперь к другой, к смысловой структуре социального действия. Ранее мы уже касались некоторых ее аспектов, согласно теории Шюца, обеспечивающих возможность социального действия вообще. Теперь сюда следует добавить два уже известных положения: постулат взаимозаменяемости точек зрения и постулат о совпадении систем релевант-ностей, которые в повседневной жизни кажутся нам само собой разумеющимися, и мы обычно даже не корректной форме (см. параграф 3.4). Здесь отметим, что в понятии будущего Шюц мог подразумевать сослагательный смысловой оттенок «как если бы», что напоминает отождествление будущего времени и повелительного наклонения в иудаизме. 1 Ibid. S. 80. 4 Зак 4484 98 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация задумываемся над ними. Названные положения представляют собой подразумеваемые допущения о мотивах социального действия. В социальном действии Шюц различает два мотива: первый он называет мотивом «Для-того-что-бы», а второй — мотивом «Потому-что».1 Первый мотив относится к проекту социального действия, а второй — к биографической обусловленности установки действующего лица. Как уже было отмечено, действие всегда направлено на поступок как результат, представленный в проекте действия, ко-* торый управляет им. Действующий совершает каждый свой шаг для того, чтобы достичь чего-либо определенного. Таким образом, мотив «Для того-чтобы» направлен в будущее. С другой стороны, наши действия имеют предысторию в накопленном опыте, который создает определенную субъективную структуру релевантностей. Поэтому мы действуем не просто так, а потому что для этого есть определенные основания. Мотив «Потому-что» относится к прошлому.
|