Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Легитимация
Реальность мира повседневности сохраняется не только благодаря производству смысла и недопустимости сомнения. Она имеет целый ряд механизмов, которые подчеркивают основательность институционального порядка. В этой связи Бергер и Лук-ман говорят о легитимации социальной реальности. Необходимость в легитимности не ощущается до тех пор, пока все люди знают, как нужно вести себя в данном социальном порядке. Основой легитимации является общий опыт, приобретенный всеми членами данного общества. Критическое отношение к определенному социальному порядку возникает вслед за возникновением у людей различий в социальном опыте. Реальное общество всегда находится в таком состоянии, потому что постоянно имеет дело с подрастающим поколением. До тех пор пока живы творцы данного общественного порядка, «...они легко могут вернуться к исходному значению института благодаря своей памяти. Дети А и В оказываются в совершенно иной ситуации. Знание истории передается им через " вторые руки". Первоначальный смысл институтов недоступен их пониманию в терминах памяти. Поэтому для них необходимо истолковать смысл института в различных формулах легитимации».1 Легитимации объясняют и оправдывают социальный порядок. Они представляют собой объективации «второго порядка».2 Бергер и Лукман выделя- Концепция социального конструирования реальности...125 ют четыре уровня легитимации, которые различаются по степени убедительности и власти над людьми. Первый уровень легитимации представляет собой то, «что знает каждый». Отсюда родители черпают ответы на дотошные детские вопросы «Почему?». Простые утверждения типа «так уж устроены вещи» представляют собой самые убедительные ответы на детские вопросы. Понятно, что этот уровень — дотеоретический. Бергер и Лукман называют его уровнем первичного знания. «...Теоретическое" " " знание — лишь небольшая и отнюдь не самая важная часть того, что считается знанием в обществе. Теоретически сложные легитимации появляются в определенный момент истории институционализа-ции. Знание, имеющее первостепенное значение для институционального порядка, — это дотеоретичес-кое знание. И в сумме оно представляет собой все " то, что знает каждый" о социальном мире — это совокупность правил поведения, моральных принципов и предписаний, пословицы и поговорки, ценности и верования, мифы и тому подобное...»1 Второй уровень легитимации образуют теоретические утверждения в рудиментарной форме. Эти обоснования «весьма прагматичны, непосредственно связаны с конкретными действиями. Пословицы, нравственные императивы, народная мудрость, сказки, легенды, часто передаваемые в поэтической форме, — примеры этого уровня».2 Так, следующая пословица учит ребенка нравственности, причем в весьма прямолинейной форме: «Корми деда 1 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. С. 103. 2 Там же. С. 151. 1 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. С. 109. 2 Там же. С. 155. 126 X Абельс Интеракция, идентичность, презентация на печи: и сам будешь там». То же самое касается нормы поведения, высказанной в Новом Завете и гласящей, что женщина должна украшать себя не прической, золотом или дорогой одеждой, а добрыми делами. Тем самым навязывается поведение, которое проблематично осуществить на практике. Третий уровень — это явные теории легитима ции. Они относятся к «институциональным секторам» и поэтому представляют собой «дифференцированную систему знания». Такие легитимации часто поручаются «специальному персоналу, который передает их с помощью формализованных процедур посвящения».1 Например, в школе мы изучаем ценности своего общества и обоснование его политической системы. В церкви мы приобретаем религиозные убеждения. Примерами таких явных теорий легитимации институциональных секторов являются положения типа: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет». «Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах».2 «На небесах нас ждет справедливое вознаграждение за земную жизнь». «Социальная рыночная экономика требует компромисса поколений». Четвертый уровень легитимации социального порядка представляют собой символические универ- Концепция социального конструирования реальности 127 сумы. Они объединяют разрозненные «области провинции смысла». «Теперь же все сектора институционального порядка интегрированы во всеобъемлющую систему отсчета, которая составляет универсум в буквальном значении слова, так как любой человеческий опыт теперь можно понять как имеющий место в его пределах. Символический универсум понимается как матрица всех социально объективированных и субъективно реальных значений».1 Примерами таких всеобъемлющих легитимации являются «реально существующий социализм», «западноевропейская христианская культура», а также модные ссылки на «постмодерн» или «рациональность», которые претендуют на объяснение всего и вся. Символические универсумы упорядочивают уровни и провинции реальности, они интегрируют анклавы и пограничные ситуации. Они выполняют «комическую» функцию и «расставляют все по своим местам».2 Символические универсумы выступают в качестве «защитных механизмов как для институционального порядка, так и для индивидуальной биографии. Кроме того, они предусматривают определение социальной реальности, то есть устанавливают границы того, что относится к сфере асоциального взаимодействия».3 1 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. С. 155. 2 Эти примеры взяты из Конституции Российской Федерации при переводе текста. — Прим. перев. 1 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. С. 157-158. 2 Там же. С. 161. 3 Там же. С. 167. 128 Х.Абельс. Интеракция, идентичность, презентация
|