Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Идеализации
Жизненный мир существует не просто здесь и теперь, хотя с точки зрения естественной установки он и кажется нам само собой разумеющимся в своей обыденности, не вызывающей особых размышлений. Однако на самом деле мы постоянно интерпретируем свой жизненный мир, так как наше сознание тесно связано с ним. Конечно, мы замечаем это лишь тогда, когда привычная рутина повседневности нарушается. До тех пор пока все идет как обычно, истолкование нашей повседневности проходит незаметно и по накатанным рельсам. Причина тому — схематизация опыта в нашем запасе знания. Поэтому каждое истолкование социального мира осуществляется по известному правилу: «Любое истолкование жизненного мира осуществляется в терминах имеющихся истолкований в пределах и по типу реальности, вызывающей принципиальное доверие. Я доверяю тому, что мир, каким я его до сих пор знаю, остается таким и дальше. Следовательно, запас знания, сложившийся на основе моего собственного опыта и полученный мною от моих соплеменниками, будет и дальше сохранять свою принципиальную пригодность».1 Эту идеализацию Шюц вслед за Гуссерлем называет идеализации «И так далее». Другой ученик и последователь Шюца М. Натансон предложил для этой идеализации лаконичное название «непрерывность».2 Под идеа- 1 Schutz A., Luckmann T. Strukturen der Lebenswelt. Bd. I. S. 26. 2 Natanson M. Das Problem der Anonymitat im Denken von Alfred Schutz. S. 83. 92 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация лизациеи непрерывности подразумевается, что для человека естественно полагать, что нынешняя ситуация в своих типичных основах будет повторяться в будущем. Для такой идеализации существуют даже антропологические основания: если мы бы не считали, что типичные ситуации будут оставаться в принципе такими же в дальнейшем, то нам в любую минуту следовало бы ждать сюрпризов. Мы не смогли бы планировать свои действия и были бы просто сметены бесконечной лавиной нового опыта. Из идеализации «И-так-далее» следует «дальнейшее принципиальное допущение о том, что я могу повторить мои прошлые успешные поступки. До тех пор пока структура окружающего мира считается постоянной, пока сохраняет силу мой прошлый опыт, сохраняется принципиальная возможность воздействовать на окружающий мир тем или иным образом».1 Эту идеализацию, связанную с первой, Гуссерль назвал идеализацией «Я-могу-это-снова». В естественную установку входит убеждение, что «в сходных обстоятельствах мы можем действовать подобно прежним типичным действиям, воспроизводя тем самым типичное положение вещей».2 В нашем действии, следовательно, содержится опыт наших прежних поступков, и мы сравниваем новую ситуацию со старой и в процессе упорядоче- 1 Schutz A., Luckmann T. Strukturen der Lebenswelt. S. 26. 2 Schutz A. Wissenschaftliche Interpretation und All-tagsverstandnis menschlichen Handelns // Schutz A. Ge-sammelte Aufsatze. Bd. I Den Haag, 1971. S. 23. Ср. также: Schutz A., Luckmann T. Strukturen der Lebenswelt. S. 26. Альфред Шюц и основы феноменологической социологии 93 ния социальной реальности соотносим новое и старое. Это происходит, как отмечалось выше, не на пустом месте, а на основе типизации прошлого опыта в определенную структуру социальных ожиданий. Строго говоря, все ситуации являются новыми и в принципе требуют новых реакций. Однако человек накапливает не опыт сам по себе, а опыт успешных действия. При этом неважно, положительный ли это опыт или отрицательный (как нельзя поступать). В любом случае многочисленные элементы опыта обобщаются в представление о возможной пригодности в будущем. Идеализация «Я-могу-это-снова» несет в себе представление о возможности повторения прошлых действий в будущем. С позиций естественной установки в мире повседневности человек молчаливо предполагает такую возможность, и поэтому ее даже можно назвать способностью. Если новая ситуация воспринимается как типичная, то мы, естественно, полагаем, что типичный опыт является релевантным. Однако проблема заключается в том, что любая ситуация все-таки является новой хотя бы за счет течения времени. Мы решаем эту проблему на бессознательном уровне, отвлекаясь от особенностей ситуации и обращая все внимание на ее типичную нормальность. Шюц называет это подавлением индексности. Повторяемость, как отмечает Натансон, является «основополагающей конституирующей априорной предпосылкой всякого опыта».1 Без такой идеализации опыт, а потому и социальное действие были бы вообще невозможны. 1 Natanson M. Das Problem der Anonymitat im Denken von Alfred Schutz. S. 82. 94 X Абельс Интеракция, идентичность, презентация
|