Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое взаимодействие в процессе общения






· Педагогическое общение – это продуктивное общение.

· Результат – духовное обогащение двух сторон: взрослый – взрослый, взрослый – ребёнок)

· Диалоговый характер взаимодействия.

Средства общения – вербальные и невербальные

Основные группы жестов и поз:

- открытые, закрытые;

- при неуверенности;

- свидетельствующие о напряжённости;

- при самоконтроле;

- указывающие на скуку.

 

Стили педагогического общения:

- руководящий (директивный, властный, авторитарный);

- партнёрский (демократичный, коллегиальный, коллективный);

- либеральный

 

Авторитарный (педагог находится «над детьми»)

- жёстко требует соблюдения дисциплины;

- использует категорические указания;

- не приветствует проявления детьми инициативы и самостоятельности;

- субъективно оценивает результаты детской деятельности;

- акцентирует внимание на

 

Демократический («рядом с детьми»)

- является партнёром

-

-

-

- вовлекает детей

- объективно оценивает их действия.

 

Либеральный предполагает, что педагог дистанцируется от детей

-

-

-

- не интересуется ни проблемами детей

 

Педагогическая коммуникабельность – это специфически личностное качество педагога в структуре педагогических компетенций.

Критерии:

- её положительная тональность;

-

-

- потребность в общении

- понимание ребёнка, основываясь на наблюдательности;

- конструктивное разрешение межличностных противоречий;

- гуманизм, демократизм и эстетика поведения.

 

· Кинесика – изучает экспрессивно-выразительные действия: поза, жест, мимика, походка, взгляд, улыбка.

· Просодика – регулирует такие стороны речи, как: высота, громкость, голосовой тон, тембр голоса, сила ударения.

· Такесика – изучает рукопожатие, поцелуи, похлапывания.

· Проксемика – ориентация, дистанция.

· Деонталогия – наука о должном поведении

· Экстралингвистикая система регулирует эмоциональную сферу: смех, вдох, кашель.

 

Сближение коммуникантов:

- высокая степень контакта глаз;

- утвердительные кивки;

- наклоны туловища вперёд;

- улыбка;

- интенсивные движения руками.

 

Негативное впечатление:

- малый контакт глаз;

- низкий уровень пантомимики и жестикуляции;

- мимическая жестикуляция;

- неуверенность телодвижения;

- отклонение от торса собеседника;

- отрицательные движения головы.

· Конфликтология – наука о закономерностях возникновения, развития и завершения конфликта, а также о принципах, способах и приёмах их конструктивного регулирования.

· Барьерами общения называются те способы ведения разговора, которые мешают людям понять друг друга, вызывают злость, раздражение:

- негативные оценки и ярлыки (оскорбления);

- советы;

- вопросы (на которые не нужно или невозможно ответить);

- приказы;

- ложные аргументы;

- обобщения, глобальные выводы из единичных случаев;

- ирония, язвительность.

 

· Конфликтоустойчивость – это характеристика личности, сохранение оптимального функционирования психики в условиях стресса, воздействия других трудных ситуаций. Зависит:

- от темперамента человека;

- его опыта;

- профессиональной подготовки, навыков и умений в поведении.

 

Правила поведения в конфликтной ситуации:

- спокойная реакция;

- обмен содержания эмоциональных переживаний;

-

 

Понятие о «социальной неуверенности» (отсутствия атмосферы любви и психологического равновесия)

- ребёнок не дополучает любви;

- ребёнок испытывает переживания = появляется социальная неуверенность, выражающаяся в некоммуникабельности, застенчивости, аутизму, гиперактивности или гипоактивности.

Ребёнок оценивает себя «глазами» социума, какова его самооценка – отражённая оценка = социально неуверенные дети (не умеющие гармонично взаимодействовать

 

Коммуникативные игры:

- развивают умение действовать в рамках правил, «болеть за партнёра»

- формируют навыки взаимовыручки, выражать свои чувства и желания;

- способствуют умению ни только «открыто выражать свои чувства и желания, но и уважительно относиться к мнению окружающих.

Это игры:

- пластические импровизации;

- зеркала;

- тактильные;

- ритмично – интонационные.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.