Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декоративная лепка






- лепка сосудов, бус, настенных и настольных пластинок.

В старшей группе дети учатся лепить сосуды путём вдавливания, оттягивания или прощипывания краёв, а также ленточным способом.

- учить работать с инструментом (трубочки, квадраты, треугольники и др.)

 

Лепка с натуры

- учить следить за получающейся формой и сравнивать её с натурой (помогает ребёнку понять элементарное строение предмета);

Дети осваивают лепку из целого куска способом вытягивания (пластический способ)

Появляется необходимость знакомить детей с приёмами установки фигуры в вертикальное положение, понимание относительной величины частей, показ из скрепления

 

Отличительные особенности народных игрушек

Дымковская игрушка по лепному оформлению – живые и праздничные (кони, козы, куклы, барышни-франтихи, петухи с расписными хвостами)

Способы лепки:

Сначала юбка-колокол, затем отдельно оборки, рюши, манжеты, шляпки, которые примазываются к основной форме, называя их налепами.

Дымковская игрушка специфична, так как существуют основные традиции: статичность, яркость, пышность

 

Отличительные особенности каргопольских игрушек (горшки, кринки, миски для сметаны, глиняные игрушки)

Пластика фигурок кажется суровой из-за цветовой гаммы: коричневый, тёмно – зелёный, чёрный.

Филимоноские игрушки

В деревне Филимоновоской Тульской области игрушки изготавливают из белой глины. Все игрушки яркие, весёлые, раскрашены полосками.

 

Вспомогательные материалы для лепки

- каркасы (палочки разной длины и толщины) – фигура становится более устойчивой и динамичной;

- работы из глины, выполненные на каркасах, часто дают трещины, поэтому после высыхания изделий каркас можно осторожно удалить;

- использовании стеков.

 

Анализ работ

в конце занятия организуется в виде беседы:

- лепка с натуры (вопросы о форме и пропорциях изображённых предметов, сравнить выполненную работу с натурой);

- лепка по представлению (воспитатель предлагает рассказать, что изображено, каким способом лепили);

- лепка по замыслу (анализ проводится несколько иначе: сначала рассматривают замысел в целом, а потом разбирается форма, пропорции, изображение движения, способы лепки);

- иногда оценку работы дают ни сами авторы, а другие дети (воспитатель следит за тем, чтобы оценка была справедливой, не обижала тех, кто выполнил работу)

 

 

Формирование искусствоведческих знаний

У детей дошкольного возраста

Зехова Маргарита Сергеевна






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.