Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Декоративная лепка
- лепка сосудов, бус, настенных и настольных пластинок. В старшей группе дети учатся лепить сосуды путём вдавливания, оттягивания или прощипывания краёв, а также ленточным способом. - учить работать с инструментом (трубочки, квадраты, треугольники и др.)
Лепка с натуры - учить следить за получающейся формой и сравнивать её с натурой (помогает ребёнку понять элементарное строение предмета); Дети осваивают лепку из целого куска способом вытягивания (пластический способ) Появляется необходимость знакомить детей с приёмами установки фигуры в вертикальное положение, понимание относительной величины частей, показ из скрепления
Отличительные особенности народных игрушек Дымковская игрушка по лепному оформлению – живые и праздничные (кони, козы, куклы, барышни-франтихи, петухи с расписными хвостами) Способы лепки: Сначала юбка-колокол, затем отдельно оборки, рюши, манжеты, шляпки, которые примазываются к основной форме, называя их налепами. Дымковская игрушка специфична, так как существуют основные традиции: статичность, яркость, пышность
Отличительные особенности каргопольских игрушек (горшки, кринки, миски для сметаны, глиняные игрушки) Пластика фигурок кажется суровой из-за цветовой гаммы: коричневый, тёмно – зелёный, чёрный. Филимоноские игрушки В деревне Филимоновоской Тульской области игрушки изготавливают из белой глины. Все игрушки яркие, весёлые, раскрашены полосками.
Вспомогательные материалы для лепки - каркасы (палочки разной длины и толщины) – фигура становится более устойчивой и динамичной; - работы из глины, выполненные на каркасах, часто дают трещины, поэтому после высыхания изделий каркас можно осторожно удалить; - использовании стеков.
Анализ работ в конце занятия организуется в виде беседы: - лепка с натуры (вопросы о форме и пропорциях изображённых предметов, сравнить выполненную работу с натурой); - лепка по представлению (воспитатель предлагает рассказать, что изображено, каким способом лепили); - лепка по замыслу (анализ проводится несколько иначе: сначала рассматривают замысел в целом, а потом разбирается форма, пропорции, изображение движения, способы лепки); - иногда оценку работы дают ни сами авторы, а другие дети (воспитатель следит за тем, чтобы оценка была справедливой, не обижала тех, кто выполнил работу)
Формирование искусствоведческих знаний У детей дошкольного возраста Зехова Маргарита Сергеевна
|