Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Декоративная лепка






    - лепка сосудов, бус, настенных и настольных пластинок.

    В старшей группе дети учатся лепить сосуды путём вдавливания, оттягивания или прощипывания краёв, а также ленточным способом.

    - учить работать с инструментом (трубочки, квадраты, треугольники и др.)

     

    Лепка с натуры

    - учить следить за получающейся формой и сравнивать её с натурой (помогает ребёнку понять элементарное строение предмета);

    Дети осваивают лепку из целого куска способом вытягивания (пластический способ)

    Появляется необходимость знакомить детей с приёмами установки фигуры в вертикальное положение, понимание относительной величины частей, показ из скрепления

     

    Отличительные особенности народных игрушек

    Дымковская игрушка по лепному оформлению – живые и праздничные (кони, козы, куклы, барышни-франтихи, петухи с расписными хвостами)

    Способы лепки:

    Сначала юбка-колокол, затем отдельно оборки, рюши, манжеты, шляпки, которые примазываются к основной форме, называя их налепами.

    Дымковская игрушка специфична, так как существуют основные традиции: статичность, яркость, пышность

     

    Отличительные особенности каргопольских игрушек (горшки, кринки, миски для сметаны, глиняные игрушки)

    Пластика фигурок кажется суровой из-за цветовой гаммы: коричневый, тёмно – зелёный, чёрный.

    Филимоноские игрушки

    В деревне Филимоновоской Тульской области игрушки изготавливают из белой глины. Все игрушки яркие, весёлые, раскрашены полосками.

     

    Вспомогательные материалы для лепки

    - каркасы (палочки разной длины и толщины) – фигура становится более устойчивой и динамичной;

    - работы из глины, выполненные на каркасах, часто дают трещины, поэтому после высыхания изделий каркас можно осторожно удалить;

    - использовании стеков.

     

    Анализ работ

    в конце занятия организуется в виде беседы:

    - лепка с натуры (вопросы о форме и пропорциях изображённых предметов, сравнить выполненную работу с натурой);

    - лепка по представлению (воспитатель предлагает рассказать, что изображено, каким способом лепили);

    - лепка по замыслу (анализ проводится несколько иначе: сначала рассматривают замысел в целом, а потом разбирается форма, пропорции, изображение движения, способы лепки);

    - иногда оценку работы дают ни сами авторы, а другие дети (воспитатель следит за тем, чтобы оценка была справедливой, не обижала тех, кто выполнил работу)

     

     

    Формирование искусствоведческих знаний

    У детей дошкольного возраста

    Зехова Маргарита Сергеевна






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.