Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г., читала Хвиюзова Тамара Анатольевна






 

ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОО, выделил направления, среди которых важное место отводится социально – коммуникативному развитию, включающему следующие задачи: развитие + отношение ребёнка к себе и окружающему миру.

 

· Социально – коммуникативное развитие это процесс, позволяющий ребёнку занять своё место в обществе в качестве полноценного члена этого общества.

Осуществляется через:

- бытовые и гигиенические умения;

- элементы материальной и духовной культуры;

- стиль и содержание общения;

- путём приобщения ребёнка к разным видам и типам отношений в процессе общения, игры, познания и в разных видах деятельности.

 

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок, сотрудничая с компетентными взрослыми людьми, включается в систему человеческих отношений, где происходит освоение образцов и норм поведения, правильные жизненные установки. Взрослые выступают посредниками.

 

Социализация дошкольника предполагает:

- развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении;

- осознавать самоценность собственной личности и других людей;

- выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества;

- осваивает предметный мир и мир отношений…

 

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентность) ребёнка, определение траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

 

Несформированная в старшем дошкольном возрасте социализация ведёт к аутизму, низкой успеваемости в школе, агрессивности, применению физической силы.

 

Социально – коммуникативное развитие направлено:

- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, готовность к совместной деятельности с ними, эмоциональной отзывчивости;

- на становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;

- на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей….

 

Естественно – культурные задачи:

- усвоение элементов этикета поведения, форм общения;

- представление о своей половой принадлежности;

- проявление чувств и эмоций;

- формирование социально – нравственных качеств личности: самооценка, эмпатия, толерантность…

Социально – культурные задачи:

- формировать умение управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, воспитание доброжелательности, внимательного отношения к другим детям и взрослым людям;

- расширение знаний…

 

Социально – психологические задачи:

- формирование самооценки, становление самосознания личности, её самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, формирование самооценки.

- основой самооценки является умение сравнивать себя с другими людьми, умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки.

 

Достоинства и недостатки процесса социализации в ДОО и в семье:

ДОО – целенаправленность, планомерность, профессионализм, расширение общения со взрослыми и сверстниками, сочетание коллективных форм работы с индивидуальным подходом. Недостатки – официальная атмосфера.

СЕМЬЯ – (+) родительская забота, индивидуальный подход, семейная тёплая атмосфера и любовь. Пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

(-) Стихийность, неорганизованность, недостаточность психолого-педагогических знаний родителей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.