Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Г., читала Хвиюзова Тамара Анатольевна






     

    ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОО, выделил направления, среди которых важное место отводится социально – коммуникативному развитию, включающему следующие задачи: развитие + отношение ребёнка к себе и окружающему миру.

     

    · Социально – коммуникативное развитие это процесс, позволяющий ребёнку занять своё место в обществе в качестве полноценного члена этого общества.

    Осуществляется через:

    - бытовые и гигиенические умения;

    - элементы материальной и духовной культуры;

    - стиль и содержание общения;

    - путём приобщения ребёнка к разным видам и типам отношений в процессе общения, игры, познания и в разных видах деятельности.

     

    Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок, сотрудничая с компетентными взрослыми людьми, включается в систему человеческих отношений, где происходит освоение образцов и норм поведения, правильные жизненные установки. Взрослые выступают посредниками.

     

    Социализация дошкольника предполагает:

    - развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении;

    - осознавать самоценность собственной личности и других людей;

    - выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества;

    - осваивает предметный мир и мир отношений…

     

    Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентность) ребёнка, определение траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

     

    Несформированная в старшем дошкольном возрасте социализация ведёт к аутизму, низкой успеваемости в школе, агрессивности, применению физической силы.

     

    Социально – коммуникативное развитие направлено:

    - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

    - на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, готовность к совместной деятельности с ними, эмоциональной отзывчивости;

    - на становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;

    - на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей….

     

    Естественно – культурные задачи:

    - усвоение элементов этикета поведения, форм общения;

    - представление о своей половой принадлежности;

    - проявление чувств и эмоций;

    - формирование социально – нравственных качеств личности: самооценка, эмпатия, толерантность…

    Социально – культурные задачи:

    - формировать умение управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, воспитание доброжелательности, внимательного отношения к другим детям и взрослым людям;

    - расширение знаний…

     

    Социально – психологические задачи:

    - формирование самооценки, становление самосознания личности, её самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, формирование самооценки.

    - основой самооценки является умение сравнивать себя с другими людьми, умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки.

     

    Достоинства и недостатки процесса социализации в ДОО и в семье:

    ДОО – целенаправленность, планомерность, профессионализм, расширение общения со взрослыми и сверстниками, сочетание коллективных форм работы с индивидуальным подходом. Недостатки – официальная атмосфера.

    СЕМЬЯ – (+) родительская забота, индивидуальный подход, семейная тёплая атмосфера и любовь. Пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

    (-) Стихийность, неорганизованность, недостаточность психолого-педагогических знаний родителей.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.