Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Января 2016 года. Роль лепки в развитии ребёнка
Роль лепки в развитии ребёнка Скульптор И.Я. Гинцбур говорил о значении лепки: «…в изобразительном искусстве лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках: - это азбука представления о предмете, - это первое чтение, изложение предмета, - это изобразительная деятельность, в процессе которой ребёнок изображает предметы окружающей его действительности, пользуясь глиной или пластилином».
Задачи лепки: 1. Вооружение детей изобразительными и техническими умениями. 2. Формирование точности движения рук и глазомера, конструктивных способностей, способности к анализу, зрительных восприятий, воображения, памяти. 3. Создание интереса к данному виду деятельности и развитие детского творчества. Ребёнок осознаёт различные свойства материала, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов. пластичностью материалов и объёмностью изображаемой формы
Предметная лепка Задачи обследования предмета: - восприятие целостного образа предмета; - вычленение основных частей этого предмета; - повторное целостное восприятие; Эту последовательность надо соблюдать при обследовании всех других предметов, которые выбираются для изображения. Воспитатель должен стремиться установить связь
Приёмы лепки: (стр.60) 1. Получение шарообразной формы – первое формообразовательное действие – раскатывание. 2. Видоизменение шара – расплющивание и сплющивание шара между ладонями для получения диска. 3. Преобразование цилиндра в кольцо. 4. Конуса 5. Далее можно перейти к лепке более сложных предметов, состоящих из 2-3 одинаковых по форме, но разных по величине частей (игрушки, изображающие животныз…)
В лепке животных дети учатся делить кусок глины на неравные части (больше – туловище, поменьше – для головы, совсем маленький – для ушей, хвоста) и составлять предмет из отдельных частей (конструктивный способ)
- Дети учатся регулировать силу нажима руками на материал, координации и плавности движения; - Развивается произвольность движения ладоней с постепенным включением пальцев, особенно указательного и большого. Основное требование- множественность и повторность изображения одной формы.
Сюжетная лепка Проводится в старшей группе, желательно чтобы сюжет включал знакомые детям предметы. В связи с этим, показ способов лепки и объяснение последовательности изображения отпадает, а предварительная подготовка к занятию может включать рассмотрение предметов, чтение литературы и т.д.
|