Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Января 2016 года. Роль лепки в развитии ребёнка






Роль лепки в развитии ребёнка

Скульптор И.Я. Гинцбур говорил о значении лепки: «…в изобразительном искусстве лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках:

- это азбука представления о предмете,

- это первое чтение, изложение предмета,

- это изобразительная деятельность, в процессе которой ребёнок изображает предметы окружающей его действительности, пользуясь глиной или пластилином».

 

Задачи лепки:

1. Вооружение детей изобразительными и техническими умениями.

2. Формирование точности движения рук и глазомера, конструктивных способностей, способности к анализу, зрительных восприятий, воображения, памяти.

3. Создание интереса к данному виду деятельности и развитие детского творчества.

Ребёнок осознаёт различные свойства материала, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов.

пластичностью материалов и объёмностью изображаемой формы

 

 

Предметная лепка

Задачи обследования предмета:

- восприятие целостного образа предмета;

- вычленение основных частей этого предмета;

- повторное целостное восприятие;

Эту последовательность надо соблюдать при обследовании всех других предметов, которые выбираются для изображения.

Воспитатель должен стремиться установить связь

 

Приёмы лепки: (стр.60)

1. Получение шарообразной формы – первое формообразовательное действие – раскатывание.

2. Видоизменение шара – расплющивание и сплющивание шара между ладонями для получения диска.

3. Преобразование цилиндра в кольцо.

4. Конуса

5. Далее можно перейти к лепке более сложных предметов, состоящих из 2-3 одинаковых по форме, но разных по величине частей (игрушки, изображающие животныз…)

 

В лепке животных дети учатся делить кусок глины на неравные части (больше – туловище, поменьше – для головы, совсем маленький – для ушей, хвоста) и составлять предмет из отдельных частей (конструктивный способ)

 

- Дети учатся регулировать силу нажима руками на материал, координации и плавности движения;

- Развивается произвольность движения ладоней с постепенным включением пальцев, особенно указательного и большого.

Основное требование- множественность и повторность изображения одной формы.

 

 

Сюжетная лепка

Проводится в старшей группе, желательно чтобы сюжет включал знакомые детям предметы.

В связи с этим, показ способов лепки и объяснение последовательности изображения отпадает, а предварительная подготовка к занятию может включать рассмотрение предметов, чтение литературы и т.д.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.