Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Января 2016 года. Роль лепки в развитии ребёнка






    Роль лепки в развитии ребёнка

    Скульптор И.Я. Гинцбур говорил о значении лепки: «…в изобразительном искусстве лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках:

    - это азбука представления о предмете,

    - это первое чтение, изложение предмета,

    - это изобразительная деятельность, в процессе которой ребёнок изображает предметы окружающей его действительности, пользуясь глиной или пластилином».

     

    Задачи лепки:

    1. Вооружение детей изобразительными и техническими умениями.

    2. Формирование точности движения рук и глазомера, конструктивных способностей, способности к анализу, зрительных восприятий, воображения, памяти.

    3. Создание интереса к данному виду деятельности и развитие детского творчества.

    Ребёнок осознаёт различные свойства материала, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов.

    пластичностью материалов и объёмностью изображаемой формы

     

     

    Предметная лепка

    Задачи обследования предмета:

    - восприятие целостного образа предмета;

    - вычленение основных частей этого предмета;

    - повторное целостное восприятие;

    Эту последовательность надо соблюдать при обследовании всех других предметов, которые выбираются для изображения.

    Воспитатель должен стремиться установить связь

     

    Приёмы лепки: (стр.60)

    1. Получение шарообразной формы – первое формообразовательное действие – раскатывание.

    2. Видоизменение шара – расплющивание и сплющивание шара между ладонями для получения диска.

    3. Преобразование цилиндра в кольцо.

    4. Конуса

    5. Далее можно перейти к лепке более сложных предметов, состоящих из 2-3 одинаковых по форме, но разных по величине частей (игрушки, изображающие животныз…)

     

    В лепке животных дети учатся делить кусок глины на неравные части (больше – туловище, поменьше – для головы, совсем маленький – для ушей, хвоста) и составлять предмет из отдельных частей (конструктивный способ)

     

    - Дети учатся регулировать силу нажима руками на материал, координации и плавности движения;

    - Развивается произвольность движения ладоней с постепенным включением пальцев, особенно указательного и большого.

    Основное требование- множественность и повторность изображения одной формы.

     

     

    Сюжетная лепка

    Проводится в старшей группе, желательно чтобы сюжет включал знакомые детям предметы.

    В связи с этим, показ способов лепки и объяснение последовательности изображения отпадает, а предварительная подготовка к занятию может включать рассмотрение предметов, чтение литературы и т.д.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.