Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместная деятельность






· Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнёрской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности)

 

Формы воспитания:

- индивидуальная

- подгрупповая

- фронтальная

 

Виды совместной деятельности:

ü непосредственная образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

ü совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач;

ü совместная деятельность со свестниками

 

В редакции СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) совместная деятельность – непрерывная образовательная деятельность.

 

Типы совместной деятельности Формы совместной деятельности
Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательно – исследовательская Продуктивная (изобразительная, конструктивная, музыкальная и др.) Целевая прогулка Наблюдение Обследование Экспериментирование Творческая деятельность и др.

 

Характеристики совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми:

ü добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

ü открытый временной промежуток (каждый работает в своём темпе);

ü свободное общение и перемещение детей;

ü педагогическая поддержка.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) – ведущая форма организации системного обучения воспитанников.

НОД – это деятельность, основанная на одной из специальных детских видов деятельности:

- игровой

- двигательной

- коммуникативной

- продуктивной

- музыкально-художественной

- познавательно-исследовательской

- чтение художественной литературы

или их интеграцию

 

НОД направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

 

Начало НОД Ход НОД (процесс, основная часть) Окончание НОД
Предполагается организация детей Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, оптимизация интереса к ней Создание эмоционального настроения, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательное выполнение задания, предполагаемые результаты) Объяснение не должно занимать более 3-5 минут Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач Индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы) Педагог создаёт условия Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности В младшей группе – хвалить за усердие В средней группе В старшей, подготовительной – привлекать к оценке детей

 

Социально – коммуникативное развитие






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.