Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.






· Способности – это психологические качества, которые необходимы для выполнения деятельности и в ней же проявляются.

· Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей.

· Творческая деятельность – деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно – исторической уникальностью.

Детская поделка не могут удивлять нас глубиной мысли, широтой обобщения, абсолютной неповторимостью формы.

Суть творчества состоит в способности преодолевать стереатипы. Можно утверждать, что детская изобразительная деятельность по своим объективным возможностям носит творческий характер.

Когда ребёнок работает стереотипно, шаблонно, его творческое развитие не происходит. Американский учёный профессор Э.Эйснер пришёл к выводу, что творчеству детей надо учить.

И это обучение должно быть тактичным, тонким, не навязчивым детям тех или иных решений, вызывать у них положительных отклик.

А грубое вмешательство, по его мнению, может вызвать замкнутость, нежелание участвовать в творческой деятельности.

По мнению исследователей (Выготского, Фиериной, Саулиной, Комаровой и др.) считают, что именно изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством развития творческих способностей дошкольников, но при определённых условиях6

- педагог творчески относится к занятиям;

- умеет заинтересовать детей;

-

Психологическая поддержка педагога помогает ребёнку поверить в себя и в свои возможности, улучшает взаимоотношения педагога с детьми.

Вербальный уровень общения (парадигмы) Невербальные (прикосновения, объятия, поглаживания)

Ведущим свойством способности к творческой деятельности является воображение, без которого невозможно воплощение замысла.

Проблема развития воображения в дошкольном возрасте до сих пор является спорной и одной из наименее разработанных в детской психологии.

Выготский раскрыл основополагающие характеристики воображения вообще и детского в частности. Воображение считается ведущим свойством творческой деятельности, без которой невозможно воплощение замысла.

Воображение в дошкольном возрасте не очень богато, но отличается живостью и отсутствием критичности.

Разнообразные средства изображения позволяет развивать у детей творческое воображение, изобретательность, вариативность выполнения рисунков.

 

Нетрадиционные приёмы рисования создаёт у детей:

- ощущение творческой свободы;

- развивают не только творческие, но и изобразительные способности.

Дети используют сочетания различных приёмов; иногда случайно, иногда целенаправленно.

 

Таким образом изобразительная деятельность развивает творческие способности детей при условии:

- на фоне положительной эмоциональной атмосферы;

- при создании определённых условий:

1. Безусловное принятие ребёнка, не смотря на его личностные недостатки.

2. Создание для ребёнка ситуации успеха.

3. Предвосхищение + результата его деятельности (через парадигмы)

4. Поощрение творческой инициативы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.