Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ввп. КОС






Пациент К. 35 лет, поступил с травмой грудной клетки, переломами ребер с обеих сторон. Гемо-пневмоторакс справа. Открытый перелом костей правой голени. Перелом лонной кости без смещения отломков. Кожные покровы бледные. Подкожная эмфизема на передней и боковых поверхностях грудной клетки, на брюшной стенке, в паховой области. К. в отделении интенсивной терапии в течении 2-х суток. Ему проводилась инфузионная терапия, гемотрансфузия, активный дренаж плевральной полости справа. Пульс 105 уд. в минуту; АД100/60 мм рт.ст., ЦВД +5 мм вод.ст. Дыхание (посредством ИВЛ с адекватными параметрами: SaО2 98%) жесткое, ослаблено с обеих сторон, в нижних отделах справа не выслушивается. На рентгенограмме органов грудной клетки признаки пневмоторакса.

Общий анализ кров: гемоглобин 90 г/л; эритроциты 3, 6х1012/л; лейкоциты 11, 82х109/л; тромбоциты 70, 1х109/л; гематокрит 28.

Биохимический анализ крови: общий белок 62 г/л; альбумин 39 г/л; креатинин 250 мкмоль/л; азот мочевины 20 ммоль/л.

КОС: рН 7, 15; рСО2 60 мм рт.ст.; ВВ 42, 5 ммоль/л; НСО3 – 16, 6 ммоль/л; ВЕ -9, 5 ммоль/л; Сl- 88, 4 ммоль/л; Nа+ 149, 2 ммоль/л; К+ 6, 7 ммоль/л; лактат 6 ммольл.

Общий анализ мочи: удельная плотность 1010, реакция кислая. Диурез 150 мл.

Вопросы:

1. Какие формы патологии имеются у пациента К.?

2. Каков у К. тип нарушения КОС?

3. Каковы причины и механизмы развития изменений КОС у К.? Опишите механизмы компенсации этих нарушений КОС. Как это обычно проявляется в анализах крови?

61*

В клинику детских болезней поступил Костя Н. 8 лет. Его родители встревожены частым развитием у ребёнка отитов, ангин, ринитов, конъюнктивитов, бронхитов, пневмоний, энтероколитов. Настоящая госпитализация связана с подозрением на развитие эндокардита и сепсиса.

При обследовании: лейкопения за счёт значительного снижения числа лимфоцитов, в основном их Т‑ пула и в меньшей мере — B–лимфоцитов; уменьшение содержания в крови IgА и IgЕ (на 40 и 50% от нормы соответственно), уровень IgG — на нижней границе нормы; реакция лимфоцитов на фитогемагглютинин снижена.

Вопросы

1. Как Вы обозначите форму патологии состояние, развившееся у ребёнка? Ответ обоснуйте.

2. Каковы его возможные причины?

3. Каков механизм развития и последствия этого состояния, судя по лабораторным данным?

4. Как Вы объясните факты снижения реакции лимфоцитов на фитогемагглютинин и значительного уменьшения содержания в крови IgА и IgЕ при норме IgG?

5. Какие проявления болезненного состояния ребёнка в значительной мере могут являться результатом снижения уровня IgА и IgЕ?

На приёме у дерматолога мужчина М. 32 лет. Жалуется на слабость, озноб, длительную стойкую лихорадку, ночной пот. Месяц назад на слизистой нижней губы появились красно‑ фиолетовые пятна и узелки, имеющие тенденцию к увеличению и слиянию, не исчезающие после применения антигистаминных препаратов и глюкокортикоидов.

Аналогичные элементы при осмотре обнаружены на слизистой оболочке ротовой полости и конъюнктиве; выявлено также увеличение под‑ и надключичных, подбородочных, подчелюстных, шейных, около‑ и заушных лимфоузлов.

Анализ крови: гемограмма без изменений; лейкопения за счёт лимфо‑ и моноцитопении.

На протяжении 3‑ х лет, предшествовавших заболеванию, больной находился в командировке в Африке, где в последний год трижды перенёс пневмонию.

Вопросы

1. Какая(какие) форма(ы) патологии и развилась(ись) у М.? Ответ обоснуйте.

2. Если Вы назвали и обосновали наличие нескольких патологических процессов, то какой из них, по Вашему мнению, первичен, а какой (какие) -вторичен (вторичны)? Охарактеризуйте их патогенетическую взаимосвязь.

3. Какова причина и основные звенья патогенеза первичного процесса? Какие факты из задачи подтверждают Вашу версию? При необходимости приведите дополнительные сведения для обоснования Вашей версии.

4. Характерны ли для патологии, которую Вы обозначили как первичную, лейкопения, лимфопения, моноцитопения? Каковы механизмы их развития? За счёт дефицита каких клеток: Т‑ или B–лимфоцитов развивается лимфопения? Ответ аргументируйте.

Пациент К. 38 лет, лечившийся по назначению врача препаратами, содержащими соединения золота, обратил внимание на появившиеся вначале единичные, а затем множественные кровоизлияния кожи предплечий, груди, спины, слизистой оболочки полости рта, обширные кровоизлияния в местах лёгких ушибов.

Анализ крови: содержание эритроцитов, Hb и лейкоцитов в пределах нормы; значительное уменьшение числа тромбоцитов; увеличение уровня IgG и IgМ. Проведённые лечебные мероприятия нормализовали состояние К., он продолжил лечение препаратами золота (поскольку другие средства были неэффективными).

Вопросы

1. Как называется патологическая реакция, развившаяся у К.? Ответ обоснуйте.

2. Почему возникла эта реакция и каковы основные звенья её патогенеза? Какие данные из задачи могут подтвердить Вашу версию?

3. Какие мероприятия провёл врач для устранения развившейся у К.реакции?

Пациентка К. 30 лет ранее обращалась к врачу‑ дерматологу с жалобами на появление красных зудящих пятен на коже лица, шеи и рук в холодную погоду. Врач выписал мазь, применение которой облегчало состояние, но не устраняло его. В очередной раз, когда К. умылась холодной водой, спеша на работу, через 30 мин после выхода на улицу, опять возник сильный зуд и отёк кожи лица и шеи (в местах соприкосновения с водой). Это явилось основанием для госпитализации женщины в клинику.

Вопросы

1. Какой патологический процесс (или процессы) развился (развились) у К. после умывания холодной водой? Назовите его (их) и аргументируйте реальность возникновения в описанных выше условиях.

2. Если Вы назвали несколько процессов, то каким образом можно доказать наличие только одного из них в данной реальной ситуации?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.