Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм реализации метода. 1. Участники метода (наблюдатели, экспертные группы, действующие лица) занимают свои места.






1. Участники метода (наблюдатели, экспертные группы, действующие лица) занимают свои места.

2. Ведущий объявляет проблему обсуждения, представля­ет участников реализации метода (действующих лиц, наблю­дателей, экспертные группы), называет их функции.

3. Ведущий предлагает вопросы, выносимые для обсужде­ния (они написаны на листе ватмана и размещены на видном месте в аудитории), затем называет первый вопрос и пригла­шает действующих лиц кратко высказать свое мнение по это­му вопросу (опрос идет по кругу); экспертная группа №1 фик­сирует информацию, поступающую от действующих лиц.

4. Ведущий подводит краткий итог обсуждению по перво­му вопросу.

5. Ведущий называет второй вопрос и приглашает дей­ствующих лиц высказать свое мнение по этому вопросу; экс­пертная группа № 2 фиксирует информацию, поступающую от действующих лиц.

6. После обсуждения двух первых вопросов ведущий реа­лизует с действующими лицами метод «Поменяемся места­ми» (с целью релаксации участников, смены вида деятельнос­ти, переключения внимания и т. д.).

МЕТОД «ПОМЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ»

§ Ведущий приглашает активно меняться местами тех, кто утвер­дительно отвечает на следующие вопросы (если ответ отрицательный, участники остаются на месте):

§ С удовольствием ли вы участвуете в реализации этого метода?

§ Осознаете ли вы, для чего реализуется этот метод?

§ Понимаете ли вы сущность обсуждаемой проблемы?

§ Довольны ли вы своим участием в обсуждении?

§ Высоко ли вы оцениваете деятельность своих коллег по обсужде­нию проблемы?

§ Актуальна ли для вас проблема обсуждения?

7. Ведущий называет третий вопрос и приглашает дей­ствующих лиц высказать свое мнение по этому вопросу; экс­пертная группа № 3 фиксирует информацию, поступающую от действующих лиц.

8. Ведущий называет четвертый вопрос и приглашает дей­ствующих лиц высказать свое мнение по этому вопросу; экс­пертная группа № 4 фиксирует информацию, поступающую от действующих лиц.

9. Затем (после обсуждения последнего вопроса) веду­щий предлагает экспертным группам поочередно выступить с обобщением по общим вопросам. Выступление эксперт­ных групп сопровождается демонстрацией схем, рисунков, таблиц.

10. Ведущий проводит рефлексию состоявшегося взаимо­действия (в рефлексии принимают участие отдельные пред­ставители наблюдателей, экспертных групп, действующих лиц). Рефлексия осуществляется по следующему алгоритму:

- зафиксируйте свое эмоциональное состояние;

- зафиксируйте состояние своих знаний по обсуждаемой проблеме;

- оцените свою деятельность и деятельность своих коллег при обсуждении проблемы.

 

МЕТОД «ИНТЕРВЬЮ»

Задачи реализации метода: развитие учащихся через организацию мыследеятельности, смыслотворчества, диалога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.