Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм реализации метода. 1. Участникам предлагается создать несколько творчес­ких групп (например, 6 групп по 4 человека).






1. Участникам предлагается создать несколько творчес­ких групп (например, 6 групп по 4 человека).

2. Педагог объясняет условия реализации метода: творчес­ким группам необходимо в течение 5-10 мин обсудить пред­ложенную проблему, найти какое-либо решение проблемы (создать проект, разработать модель).

3. Затем участники в группах рассчитываются по поряд­ковым номерам (например, на первый-четвертый).



4. Создаются творческие группы нового состава (напри­мер, четыре группы по 6 человек: в одну группу объединяются все «первые» номера, в другую — все «вторые» и т. д.).

5. Группам нового состава предлагается вновь обсудить ва­риант решения предложенной проблемы — каждый из участников рассказывает группе о результатах работы группы пер­вого состава. Работа над проблемой осуществляется в течение

6. 10-15 мин.

7. Каждая из творческих групп второго (нового) состава представляет всем свой вариант решения проблемы.

8. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодей­ствия.

 

МЕТОД «1X2X4»

Задачи реализации метода: развитие учащихся (коммуникативных навыков, индивидуального сознания, мышления) через организацию взаимодействия, сочетание индиви­дуальной работы, работы в парах, в творческих группах, через организацию мыследеятельности, смыслотворчества.

Рамочные условия реализации метода

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Специального оборудования реализация метода не тре­бует.

3. Время реализации метода — 15-30 мин.

Алгоритм реализации метода

1. Педагог называет метод и поясняет его суть: решение проблемы будет осуществляться сначала индивидуально каж­дым, затем — в парах, потом — в творческих группах.

2. Педагог выдвигает проблему (вопрос) и предлагает всем участникам индивидуально в течение 3-5 мин найти реше­ние этой проблемы (ответ на вопрос).

3. Пять-семь участников представляют (озвучивают) свои варианты решения проблемы.

4. Создаются пары участников (по желанию, по жребию).

5. Парам предлагается в течение 3-5 мин сравнить тексты по решению проблемы каждого из участников и создать об­щий текст, расширив и углубив его содержание.

6. Три-пять пар представляют результаты своей работы, озвучивают написанные тексты.

7. Затем каждые две пары объединяются в творческие группы по 4 человека.

8. Творческим группам предлагается в течение 7-10 мин сравнить варианты текстов, созданных в парах, расширить и углубить их содержание.

9. Каждая творческая группа представляет свой вариант текста по решению проблемы.

10. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодей­ствия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.